Начальная школа
-
Разработка урока литературного чтения в 1-м классе (УМК "Гармония") 2008
Разработка урока литературного чтения в 1-м классе по учебнику "Литературное чтение" УМК "Гармония" с применением технологии развития критического мышления, цель: учить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли, развивать творческое мышление, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; формировать умение действовать в нестандартной ситуации.
-
Урок окружающего мира "Птицы", 3-й класс (программа "Школа XXI века") 2008
Урок на тему "Птицы".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) во 2-м классе по программе "Школа России" 2008
Урок на тему "Транспорт".
-
Использование компьютерных технологий в начальной школе в целях реализации развивающей функции обучения 2008
Статья, в которой говорится о том, как с помощью компьютера возбудить интерес к учёбе у детей.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе по теме "Красота северной природы" 2008
Урок изобразительного искусства в 3-м классе.
-
Конспект урока по трудовому обучению 2008
Статья на тему "Образы животных в оригами. Игрушки из бумаги".
-
Урок внеклассного чтения по теме "Книги Ю.Дмитриева о природе", 3-й класс 2008
Современные дети мало читают, поэтому уроки чтения занимают особое место среди уроков. Читая книги, дети учатся мыслить, выражать свою точку зрения и учатся принимать точку зрения других людей. Уроки внеклассного чтения как никакие другие побуждают к диалогу, диалогу творческому. Урок внеклассного чтения в 3-м классе по творчеству Ю.Дмитриева призван повысить интерес к чтению, к творчеству писателя, развивать речь, расширять кругозор.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе (УМК "Перспективная начальная школа") 2008
Формирование умения правильного написания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление навыков звуко-буквенного разбора, выделение основы предложения.
-
"Медиаобразование и система Л.В. Занкова" 2008
Система Л.В. Занкова и задачи медиаобразования. Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Трехфазовая структура урока.
-
Урок чтения. 2-й класс. Братья Гримм. "Соломинка, уголек и боб" 2008
Урок чтения во 2-м классе. Различные виды чтения.
-
Проект "Проба пера. Басни" 2008
Представлен конспект проекта "Проба пера. Басни". Цели проекта - повысить интерес учащихся к чтению, расширить кругозор; получение навыка исследовательской работы, развитие умения работать с различными источниками информации; развитие речи, коммуникативных способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря; развитие поэтического слуха, воспитание художественного вкуса, развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение.
-
Урок по ОБЖ или внеклассное мероприятие. Тема: ОРТ (открытые разговоры телевидения) о профессии пожарного 2008
Представлен урок по ОБЖ или внеклассное мероприятие на тему " ОРТ" (Откровенные Разговоры Телевидения) о профессии пожарного. Материал рассчитан на учащихся 2–4-х классов. Профессия пожарного в данный момент считается непрестижной, так как связана с определенным риском для жизни и здоровья людей, но, тем не менее, очень необходима. Поэтому знакомить детей с профессией пожарного, ее значимостью нужно с первой ступени обучения.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Лес – природное сообщество" 2008
Урок знакомит учащихся с природными особенностями Саратовской области, с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, ролью грибов. Развивает познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.
-
Информационные технологии на уроках русского языка. 4-й класс 2008
Вниманию представлена методическая разработка урока по русскому языку на тему "Слово как член предложения" для учеников 4-х классов.
-
Открытый урок по народоведению по теме: "Тайны народных игрушек" 2008
Цель данной работы – дать представление о детской народной культуре как наследнице и хранительнице народной культуры взрослых. Развить познавательный интерес, творческую активность. Воспитывать любовь и бережное отношение к традициям своего народа.
-
Мировое сообщество государств 2008
Урок дан на основе проблемно-диалогической технологии. Цели урока – познакомить с понятием «Мировое сообщество», представленное в лице ООН, с историей и функционированием, задачами ООН. На уроке использованы различные методы, которые формируют коммуникативные умения, развивают познавательную активность, расширяют кругозор, побуждают интерес к истории.
-
Конспект урока "Органы чувств" с приложением 2008
Включение каждого ученика в познавательный процесс достигается продумыванием дидактических средств и методических приёмов, созданием благоприятной обстановки продуктивного взаимодействия с учениками, сменой методов обучения и видов деятельности учащихся. При этом учтены разные типы восприятия окружающего мира, темп работы разных категорий учащихся, желание детей коллективно обсуждать проблему, анализировать её самостоятельно. Развиваются экологическое и эмоционально-образное мышление, речь, произвольное внимание, наблюдательность, эстетические чувства, умение оценивать поступки человека с позиций добра и зла.
-
Обучение в сотрудничестве. Урок математики во 2-м классе по теме "Четырехугольники" 2008
Обучение в сотрудничестве показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Класс разбивается на группы, каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием большой темы, над которой работает весь класс. В результате достигается усвоение всего материала. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом.
-
Использование компьютерных технологий на уроках в начальных классах 2008
В представленной работе используются различные компьютерные программы: управляющие и диагностирующие, которые ориентированы на управление процессом обучения на уроке, а также в условиях дополнительной индивидуальной или групповой работы. Они позволяют последовательно задавать учащимся те или иные вопросы, анализировать полученные ответы, определять уровень усвоения материала, выявлять допущенные учащимися ошибки и в соответствии с этим вносить необходимые коррективы в процесс обучения.
-
Методические рекомендации по автоматизации звука [л] у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2008
В работе даны методические рекомендации по автоматизации звука у детей младшего школьного возраста. Преодоление недостатков произношения требует определённой системы и особых методов коррекционной работы. Предложенная структура занятий основана на специфических и дидактических принципах, принятых в логопедии. Методика проведения занятий строится с учётом принципа постепенного перехода от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Представлены этапы работы и виды заданий, используемых в работе по автоматизации звука. Творческое их использование педагогами-логопедами приведёт не только к автоматизации звука, но и гармоничному развитию ученика.
-
Открытый урок по русскому языку "Местоимение как часть речи" 2008
Разработка открытого урока, цели которого — систематизировать знания учащихся о числительном; развивать речь, логическое и абстрактное мышление, кругозор.
-
Окружающий мир. Человек и природа 2008
Как сказываются на жизни людей достижения науки и техники? Чем они полезны, чем плохи и какие опасности таятся в их использовании? Как изменилась природа за время существования человека? И в чем проявляется зависимость человека от природы? Этим вопросам посвящена данная работы.
-
Сценарий литературно-музыкального утренника "Мы хотим, чтоб птицы пели!.." 2008
Большая подготовительная работа позволила детям глубоко погрузиться в тему. Они участвовали в конкурсе рисунка, писали сочинения от лица животного исчезающего вида, подбирали фотографии своих домашних питомцев. Эта работа нашла тёплый отклик в сердцах детей и их родителей. Надеемся, что наш опыт в проведении данного мероприятия будет интересен коллегам, работающим в начальной школе.
-
Береги свой дом! Будь экономным! 2008
Урок познания мира в 1-м классе знакомит детей с элементарными правилами пользования электрическими и газовыми приборами, воспитывает умение вести себя в чрезвычайной ситуации.
-
Урок русского языка во 2-м классе с применением ИКТ "Правописание слов с сочетаниями жи — ши, цы — ци" 2008
Метод комментированного управления развивает речь учащихся, позволяет показать их уровень знаний, умение мыслить и рассуждать вслух, умение вести за собой других. Применение опорных схем, тестовых технологий позволяет активизировать работу детей на уроке, организовать внимание, повысить интерес к учению.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе с применением национально-регионального компонента "Секреты здорового питания жителей Сибири" 2008
Комбинированный урок с использованием информационных технологий. Благодаря ИКТ можно сосредоточить внимание на самых важных моментах, глубже проникнуть в суть изучаемой темы, можно усилить воспитательный и развивающий аспекты урока. Учащиеся приобретают опыт самопроверки, получают более яркое представление о родном крае, здоровом питании в условиях сибирского климата.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе "Что я знаю о предложении" 2008
Цели данного урока – обобщить знания учащихся о предложении; учить анализировать, сопоставлять, рассуждать; учить применять предложения, различные по цели, по интонации, по наличию второстепенных членов в речи.
-
Проект "Первые шаги в науку" 2008
Материал рассчитан на учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Проект позволяет создать в школе образовательную и воспитательную среду, способствующую развитию самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей учащихся.
-
Урок "Окружающий мир". Тема: "Кожа и её значение" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме "Кожа и ее значение". Форма урока - учебная дискуссия.
-
Использование мультимедиа в начальной школе. Урок окружающего мира в 1-м классе ("Начальная школа XXI века") 2008
Обучение окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" предполагает широкую интеграцию предметов. В данном уроке интегрируются такие предметы как окружающий мир, чтение, кубановедение. Использование мультимедиа, дает возможность высокого эмоционального воздействия на учащихся, повысить активность.