Начальная школа
-
Интегрированный урок по внеклассному чтению и музыке "Образ богатыря в литературе, живописи, музыке" 2008
Урок разработан по УМК "Гармония", составлен в технологической карте, где чётко прослеживаются этапы урока, деятельность учителя и учеников, каналы восприятия материала, а также общеучебные умения и навыки.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Математика — одна из важнейших дисциплин, изучаемых в школе. Уже много лет я работаю по комплекту учебников "Школа России". Работая по этим учебникам, учащиеся достигают достаточно высокого уровня знаний. На своих уроках я стараюсь использовать информационные технологии, организую на самостоятельную работу детей. Также в своей работе использую и коллективные формы обучения, и парную работу на уроке. Использую трёхуровневый подход к оцениванию: обязательный минимум - программные требования - индивидуальный максимум. Предлагаю разработку урока математики в 1-м классе.
-
"Культурологические аспекты в преподавании математики в 3-м классе" 2008
Обучение математике имеет важное значение для развития детей младшего школьного возраста, т.к. она знакомит их с особым интеллектуальным искусством передачи человеческих знаний в математической форме. Применение культурологических аспектов у младших школьников пробуждает интерес к предмету через самостоятельность, целеустремленность и мотивацию по овладению знаниями, способами их добывания, переработки и применения. Все это составляет общую картину неразрывности математики с окружающим нас миром, построенным на законах красоты и математики.
-
Пусть будет творчество всегда (из опыта работы учителя начальных классов) 2008
Показать формы и приемы создания собственного произведения, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью - цель уроков литературы. Произведения, изучаемые на уроках литературного чтения, анализ поступков героев, мотивов поступков и их последствий помогают ребятам не только решать похожие ситуации в жизни, но и раскрыть свои творческие способности на других предметах, в творческих международных конкурсах: "Русский Медвежонок", "Золотое Руно", "Кенгуру", интеллектуальных школьных и поселковых турнирах, районных и межрайонных олимпиадах.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе "Школа-2100". Тема: "Наши братья — млекопитающие" 2008
Видеофрагменты оживили урок и внесли таинственность ожидания и красоту эмоций, позволили глубоко усвоить материал и заинтересовать учащихся. Самостоятельная работа построена с учетом принципа доступности. Использование ИКТ позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников, значительно улучшает восприятие материала.
-
Урок математики в 4-м классе. Математический марафон 2008
Представлен урок по математике в 4-м классе в игровой технологии. Урок проводится в III четверти как форма закрепления изученных знаний по теме «Письменное умножение на трехзначное число». Нестандартная форма проведения коррекции знаний по математике в форме математического марафона усиливает мотивацию обучения, развивает логическое мышление, имеет сильный воспитательный потенциал.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 2008
Ученики развивают умение проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах.
-
Открытый урок по природоведению на тему "Пришла зима" 2008
Открытый урок по природоведению с целью дать учащимся представление о характерных признаках зимы в природе, развивать наблюдательность, прививать любовь к природе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3" 2008
Данный урок по типу обобщения пройденного материала решает вопросы обучения, задачи воспитания, развивает самостоятельную и познавательную деятельность учащихся. Разнообразные формы, методы и приемы ведения урока способствуют продуктивной деятельности учащихся, поддерживают интерес к учебе. Все задания соответствуют выбранной сюжетной линии урока.
-
Осуществление личностного подхода к учащимся в процессе обучения и воспитания 2008
В материале представлена система работы учителя начальных классов и диагностика результативности по созданию оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе.
-
Урок математики в начальной школе 2008
Урок-путешествие по сказке: дети помогают Ивану-царевичу спасти Василису Прекрасную из лап Кощея. Детям встретятся на пути несколько препятствий, которые они преодолеют с помощью смекалки, взаимовыручки и приобретенных знаний.
-
Информационные технологии на уроках рисования в начальной школе 2008
Урок рисования с применением ИКТ в 1-м классе. Первоклассники знакомы с графическим редактором Paint. До урока было проведено 10 занятий в компьютерном классе. На каждом компьютере до начала урока были помещены заготовки контуров бабочек. Учащиеся должны научиться создавать узор на крыльях бабочек.
-
Интегрированнный урок русского языка и музыки "Звучащий образ Родины". Второстепенные члены предложения. Обстоятельство 2008
Урок дает ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, воспитывает чувство любви к своей Родине. Формирует патриотизм. Весь материал урока подобран с учетом возраста учащихся – младшего школьного возраста. Все задания по русскому языку и музыке чередуются между собой, устная работа - с письменной. Смена деятельности позволяет детям работать на уроке не напрягаясь.
-
Урок чтения в 4-м классе. А.Чехов. "Ванька" 2008
Урок является продолжением изучения цикла произведений о трудной жизни детей XIX века. Формирует навык осознанного и выразительного чтения. Учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. Развивает наблюдательность, устную речь, внимание. Воспитывает нравственные качества, культуру общения на уроке.
-
Урок чтения в 1-м классе "Знакомство с буквой Т" по учебнику "Азбука" О.В. Джежелей (программа "Классическая начальная школа") 2008
Урок чтения в 1-м классе формирует навык чтения, раскрывает способы и приёмы работы с текстом и книгой, реализует творческие способности школьников. Дети учатся осмысленно и целенаправленно слушать речь учителя, одноклассников. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки (б), (б'), буквы Б, б" 2008
Цели урока: обучающие - знакомство детей с согласными звуками [б] и [б'], буквами Б, б; обучение чтению слогов и слов с буквами Б,б; развивающие — развитие фонематического слуха, речи, внимания, логического мышления; воспитывающие - воспитание бережного отношения к природе.
-
Природоведческий праздник-игра "Блеф-клуб" 2008
Предлагаемый сценарий можно использовать для организации праздника по природоведению или для придания ему еще большего веселья, если использовать только занимательные вопросы. Могут участвовать как все ребята, так и команды. Место проведения: учебный класс, где парты сдвинуты для командной игры. Предварительная подготовка возможна, если командам дать домашнее задание. Приготовить эмблемы, знаки отличия команд, знаки "обмана и правды", знаки блефа.
-
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на материале национально-регионального компонента 2008
Большое значение приобретает проектный метод. Проектная деятельность может включать в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов. При этом важно, чтобы проект не был обособлен в учебном процессе. Предлагаю познакомиться с опытом работы над проектом на материале национально-регионального компонента.
-
Урок природоведения в 3-м классе по системе Л.Занкова "Сезонные-зимние изменения в природе" 2008
На уроке используются вопросы обобщающего характера, требующие от детей умения доказывать, сравнивать, анализировать на основе своих наблюдений. В материале показывается взаимосвязь и целостность природы, взаимодействие природных компонентов.
-
Развитие способности к самооценки как условие для формирования компетенции деятельности 2008
В статье изложена сущность, основные функции самооценки и самоконтроля. Рассмотрена процедура введения самооценки и самоконтроля в педагогический процесс, приемы формирования самоконтроля. Работа по формированию навыков самоконтроля и самооценки положительно влияет не только на повышение качества обучения, но и на формирование самой личности ребенка.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: С.Михалков. "Мой щенок" 2008
На уроке продолжается работа по формированию правильной читательской позиции у учащихся, которая включает в себя работу с текстом до, во время и после чтения. Для этой цели мною разработана тетрадь, используя которую дети учатся читать, рассуждать, черпать нужную информацию из прочитанного, сравнивать, делать выводы, проводить литературоведческий анализ произведений.
-
Урок математики во 2-м классе 2008
Цели урока: учить решать простые задачи с помощью числовой прямой; повторить правила работы с числовой прямой; воспитывать чувство коллективизма (умение работать в группах).
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2008
Цели урока: познакомить детей с многообразием слов, относящихся к группе имён существительных; сформировать умение выделять признаки имён существительных; развивать наблюдательность.
-
Конспект урока русского языка по теме "Начальная форма глагола" в 4-м классе по программе "Начальная школа ХХI века" 2008
Урок проводится в 4-м классе в блоке "Как устроен наш язык". На данном уроке через наблюдения, поисковую, игровую деятельность дети "самостоятельно" выводят правило о неопределённой форме глагола и упражняются в применении этого правила. Методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса.
-
Природоведение, 3-й класс. Игра "Счастливый случай" 2008
Цели урока: повторить изученный материал; дать общее представление об органах кровообращения и их значении в жизни человека; воспитать ответственность за своё здоровье; развить умение анализировать, обобщать.
-
Безотметочное обучение — путь к успеху! 2008
Можно ли обучать школьников младших классов без отметок? Конечно, можно. Важно только правильно спланировать работу учителя и заинтересовать детей и их родителей. С чего же начать работу по безотметочному обучению? В статье "Безотметочное обучение - путь к успеху" учитель начальных классов делится своим опытом работы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Действия первой и второй ступени" (система Л.В. Занкова) 2008
Данный урок - это первый этап отработки правил о порядке выполнения действий - поиск путей решения задания. В процессе частично-поисковой и исследовательской деятельности учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, умение анализировать задачи, осуществлять составленный план решения.
-
Система использования журнала "Мурзилка" для развития младшего школьника 2008
В статье раскрыты возможности детского журнала, его значение в развитии школьника. Использование журнала "Мурзилка" в учебной и внеурочной деятельности класса развивающего обучения расширяет горизонты в познании мира, знакомит с лучшими образцами литературных произведений, помогает прикоснуться к прекрасному и ведёт к общему развитию ребёнка.
-
Методическая разработка интегрированного учебного занятия по окружающему миру и информатике по теме "Как мы воспитываем окружающий мир", 3-й класс 2008
На уроке по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир» раскрываются понятия органов чувств, основные функции, их гигиена, каналы получения, виды информации. Материал этого урока изучается в 3-м классе на уроках «Окружающий мир» (органы чувств) и «Информатика и ИКТ» (органы чувств, каналы получения информации, виды информации). Содержание нового материала тесно связано, поэтому целесообразно объединить в один урок.
-
Интегрированные уроки в начальной школе 2008
Интеграция – новый подход к обучению и воспитанию учащихся, источник нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения, выводы младших школьников в различных предметах. Цель данной работы – показать преимущество интегрированных уроков в обучении младших школьников.