Начальная школа
-
Обучение письму с учетом психофизиологических особенностей детей 6-летнего возраста 2008
Обучение письму с учётом психофизиологических особенностей детей 6-летнего возраста. Приёмы обучения письму в буквенный период, сгруппированные по направлениям работы: подготовка руки к письму с помощью игровых упражнений; запоминание образа буквы; развитие навыков чтения письменного шрифта; рекомендации для домашних занятий.
-
Формирование здорового образа жизни младших школьников во внеклассный деятельности 2008
Курс занятий «Школа здорового питания» нацелен на формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-
Внеклассное чтение по теме "Малые жанры русского фольклора" 2008
Данный урок поможет детям соприкоснуться с чудесами русской поэзии, почувствовать непреходящую ценность русского культурного наследия. Урок разработан для учащихся начальной школы, рекомендуется для проведения в 3–4-х классах. Материалы урока могут быть использованы и для проведения внеклассного мероприятия.
-
Дифференциация звуков Д — Т 2008
Логопедическое занятие во 2-м классе учит выделять согласные звуки Д-Т из слогов, слов, словосочетаний и предложений; закрепляют умение сравнивать эти звуки по артикуляции; сопоставляют с их графическим изображением. Идет развитие навыка звукового и языкового анализа и синтеза; обогащение словаря детей словами по теме «Профессии».
-
Урок математики по теме: "Волшебные цифры" 2008
Урок математики в 1-м классе по программе «Школа-2000» на тему «Волшебные цифры» систематизирует и обобщает знания учащихся о цифрах и числах; знакомит с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации; закрепляет навыки счета в пределах 9-ти; развивает у детей интерес к математике, творческие способности.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2008
Представленный урок русского языка формирует умения учащихся находить и проверять безударные гласные в корне слова путем создания проблемной ситуации на уроке, вовлекая при этом детей в игровую деятельность.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слогов и слов с буквами И, Г, П, Т, Р" (с использованием мультимедийных технологий) 2008
Урок обучения грамоте по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Моя любимая Азбука" с использованием мультимедийных технологий для класса, где все дети умеют читать. На уроке используются разнообразные упражнения для совершенствования техники чтения и развития речи. Использование мультимедийных технологий позволяет повысить интерес читающих детей к уроку обучения грамоте, обеспечивают лучшее понимание и запоминание учебного материала в наглядно-игровой форме.
-
Итоговое факультативное занятие по русскому языку в 4-м классе 2008
Статья является показателем итога работы по русскому языку в начальной школе по разделу морфология. Она демонстрирует богатства русского языка, также помогает привести в систему изученное по русскому языку в начальной школе.
-
Урок русского языка по теме "Написание Ь в словах". Программа "Школа России", 2-й класс. Автор учебника Рамзаева Т.Г. 2008
Урок русского языка во 2-м классе на тему «Упражнения в написании слов с мягким знаком – показателем мягкости согласных и мягким разделительным знаком» помогает развивать речь, память, внимание учащихся, умение сравнивать и обобщать, воспитывать интерес к учёбе, умение работать в коллективе.
-
Использование информационных технологий в обучении детей младшего школьного возраста. Окружающий мир; УМК "Гармония", 3-й класс 2008
Урок-путешествие по окружающему миру по теме «Плодородный слой земли» содержит учебную информацию в доступном для младших школьников виде. Знакомит с основными объектами, фактами, понятиями, которые должны быть изучены на уроке. Следовательно, данный урок помогает раскрыть учителю основное содержание темы, дать образное и значимое представление о почве, её свойствах, составе.
-
Конспект урока по предмету "Мир вокруг нас" (Плешаков А.А.) "Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу", 2-й класс 2008
Целью урока является в общих чертах познакомить учащихся со строением организма человека, с основными правилами сохранения здоровья; привитие навыков личной гигиены и бережного отношения к своему здоровью, к окружающим людям.
-
Литературное чтение во 2-м классе. К.Д. Ушинский. "Плутишка кот" 2008
Конспект урока во 2-м классе по теме "К.Д. Ушинский «Плутишка кот»".
-
Интеллектуально-личностный марафон "Умники и умницы" для учащихся 1–3-х классов 2008
Сценарий проведения городского интеллектуально-личностного марафона «Умники и умницы». Проведение марафона для младших школьников можно связать с ориентацией процесса обучения на максимальный учет личностного опыта школьников, их склонностей, интересов и развитие способностей. Работа по подготовке к марафону предполагает активизацию процесса формирования различных мыслительных операций школьников. Система занятий в этом направлении позволяет совершенствовать младшим школьникам свои знания, умения, навыки.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по системе РО Л.В. Занкова 2008
На уроке дети знакомятся с творчеством В.М. Васнецова и его картиной "Алёнушка". Они учатся находить закономерности сказочного жанра, определять эмоциональную тональность, отделять обычный мир от волшебного, анализировать и сравнивать сказку с репродукцией.
-
Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе 2008
Предлагает использование комплекса методик для педагогической диагностики готовности к школе детей дошкольного возраста с целью предупреждения проблем дезадаптации первоклассников к обучению. В ходе диагностики предлагается проводить исследования уровня развития высших психических функций, ручной умелости, речевых навыков, мотивации к обучению.
-
Сложение трехзначных чисел. Урок-игра "В цирке" 2008
Конспект урока-игры в начальных классах по теме "Сложение трехзначных чисел".
-
Урок литературного чтения в начальной школе (3-й класс). Н.А. Некрасов. "Мороз-воевода" 2008
Стихотворение Н.А. Некрасова "Мороз-воевода" отражает способность поэта видеть в обычной жизни необычное. На уроке литературного чтения по данной теме дети наблюдают за особенностью языка, жанра произведения, представляют созданные поэтом картины зимней природы, стараются выйти на позицию автора, чтобы сформировать своё отношение к читаемому. Анализ содержания произведения, составление интонационного рисунка к нему показали, что это стихотворение детьми понято, очень понравилось, смогло затронуть чувства и эмоции.
-
Урок русского языка по теме "Правописание согласных в корне слова" 2008
На уроке идет работа по совершенствованию знаний о способах проверки правописания слов с парными согласными. При планировании урока учтены реальные возможности, особенности класса на всех этапах: включены задания разного уровня сложности, смена деятельности, разные формы организации познавательной деятельности.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2008
Методическая разработка по теме "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе".
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение вида 50*9, 200*4" с использованием мультимедийной техники 2008
Новые информационные средства становятся неотъемлемым компонентом учебного процесса. Применение цвета, графики, звука, видео позволяет воссоздать реальную обстановку, привлечь внимание детей, способствует более осознанному усвоению изучаемого материала на качественно ином, более высоком уровне, повышает интерес к изучению предмета.
-
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Кровь. Состав крови. Функции крови" 2008
Сущность и функции кроветворной системы организма.
-
Исследовательский проект: сБорник сказок учеников 4-го класса "Б" 2008
Метод проектов прочно вошел в жизнь школы и занимает важное место не только в средних и старших классах, но и в начальной школе, так как в основе его лежит развитие познавательных навыков учащихся, творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Такая работа – высокий уровень сложности деятельности учителя и учащегося. Чтобы выполнить проект, необходимо знать требования, предъявляемые к нему, а также этапы выполнения работы.
-
Конспект урока "Домашние животные зимой", 2-й класс 2008
Предоставленный конспект урока и презентация предназначены для проведения урока по природоведению во 2-м классе. Ученики могут самостоятельно ознакомиться с темой урока, просмотрев презентацию. В презентации имеются наводящие вопросы, ответив на которые дети могут проверить свои знания, нажав на гиперссылку "филин". Использование презентаций в начальной школе повышает интерес детей к изучению предмета и усвоению темы урока.
-
Урок математики во 2-м классе "Деление" 2008
Урок по программе "Школа России". Использование различных методов и приёмов (например, поиск клада) позволяет не только увлечь детей, но и направляет их деятельность, делая её самостоятельной. Преодолевая трудности, дети находят клад и сами открывают новое математическое действие – деление.
-
Открытый урок по русскому языку "Приставки и предлоги" 2008
Обобщающий урок по теме "Приставки и предлоги".
-
Окружающий мир в 4-м классе по теме "Зона леса" 2008
Урок – знакомство с частями зоны лесов, с растительным и животным миром. Экологические проблемы, возникающие по вине человека.
-
Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты" 2008
Сценарий праздника для учащихся начальной школы. Праздник – одна из форм внеклассной работы с детьми.
-
Программа спецкурса "Геометрия в начальных классах" 2008
Представленная программа спецкурса поможет сохранить и расширить геометрические представления и знания учащихся начальных классов в курсе математики, несмотря на то, что программа по математике сокращена со 170 часов до 136 часов. Это поможет развить пространственное воображение детей, техническое и логическое мышление, память, внимание, речь, контрукторские умения.
-
Открытый урок по математике. Активные формы обучения. Традиционная программа, 3-й класс 2008
Урок математики в 3-м классе по теме «Приемы письменного умножения в пределах 1000». Развитие навыков эффективного обучения в процессе собственной активной деятельности:
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение на двузначное число" 2008
Предлагаемый урок математики в 3-м классе разработан по программе «2100». Урок выстроен по технологии проблемного обучения.