Начальная школа
-
Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация букв Е-Ю в слогах, словах, предложениях и тексте" 2008
Представленный материал занятия взят из опыта работы с детьми, имеющими нарушения фонематического восприятия. До школы эти дети имели диагнозы: выход из алалии, ОНР-III, дизартрия. В последние 2–3 года наблюдается тенденция к увеличению количества детей с проблемами смешения как гласных I–II-го ряда, так и йотированных гласных между собой.
-
Взаимодействие школы и семьи в эстетическом воспитании младших школьников 2008
Эффективность эстетико-воспитательной работы с младшими школьниками зависит во многом от единства действий педагогов и родителей, от заинтересованности семьи в культурно-эстетическом развитии своих детей, от атмосферы, царящей в семье. В статье описываются некоторые формы работы учителя начальных классов с родителями по эстетическому воспитанию учащихся.
-
Урок чтения "Все весны дыханием согрето" 2008
Структура урока чтения, его содержание создают условия для проявления познавательной творческой активности учащихся. Дети учатся воспринимать настроение поэтического произведения, «переводить» словесное выражение в конкретное представление.
-
"Творчество в красках" 2008
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Познавая мир, дети учатся передавать свои знания и впечатления в рисунках. Данная программа построена по принципу обучения и расширения знаний детей о новых способах и методах рисования.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Умножение 1 на число. Выпуклые многоугольники" 2008
На данном уроке, создавая атмосферу исследования, организуется поисковая деятельность учащихся. Дети, путем собственных наблюдений, приходят к выводу, что при умножении 1 на любое число получается то же число. На уроке постоянно идет дискуссия. Дети, сравнивая и проводя исследования, открывают для себя новые математические понятия: «выпуклые» и «невыпуклые» многоугольники. Вопросы ставятся в общем виде. Это дает пищу для ума как слабым, так и сильным ученикам. Дети свободно высказываются, делают выводы.
-
Урок литературного чтения в первом классе по системе Л.В. Занкова с применением здоровьесберегающих технологий 2008
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе по теме "К.И. Чуковский. «Барабек»", с использованием здоровьесберегающих технологий (система Л.В. Занкова).
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление" 2008
Урок математики в 1-м классе является обобщающим в теме "Числа от 1 до 10" по традиционной программе (1–4). Сюжетная линия урока – игра "Что? Где? Когда?", где команда соперников - герои сказок. Становясь участниками событий, дети с разным уровнем развития игровой и учебной деятельности активно включаются в работу, способны сконцентрироваться на ней длительное время, с интересом закрепляют знания, проявляют творческую инициативу, развивают собственную мотивацию к учению.
-
Конспект урока по русскому языку (по развитию речи) по теме "Сочинение-миниатюра на основе загадки", 3-й класс 2008
Проблема развития связной речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка в начальных классах. Одно из эффективных средств развития речи младших школьников – это сочинение. Сочинения учат детей логически, хорошим литературным языком излагать свои мысли. Сочинения бывают на основе личного опыта (экскурсий, наблюдений), по картине, по литературному материалу. Предлагается конспект урока сочинение-миниатюра на основе загадки.
-
Урок-исследование "Человек проникает в тайны природы" 2008
Урок-исследование Солнечной системы с элементами математики. Знакомство с планетами Солнечной системы (слайды), расчёт расстояний от планет до солнца, составление таблицы расстояний, построение столбчатых диаграмм на заранее приготовленных листочках, "восстановление" Солнечной системы на звёздной карте с солнцем в центре и 9 орбитами с помощью диаграмм.
-
Праздник числа (десяток). Игра-путешествие (по учебнику Н.Б. Истоминой) 2008
Представленный урок в 1-м классе по теме "Праздник числа (Десяток). Игра-путешествие" знакомит детей с числом 10, его образованием и записью, учит группировать предметы и воспринимать число 10.
-
Экология растений. Растение в жизни человека. Сравнение величин. Решение задач 2008
Представленный урок по темам "Экология растений", "Растения в жизни человека", "Сравнение величин", "Решение задач" знакомит с представителями флоры каждой природной зоны России, формирует умения пользоваться атласом и картой растительности.
-
Использование проблемного диалога на уроках окружающего мира по программе "Школа-2100" 2008
На уроке по программе "Школа-2100" широкое применение получила технология проблемно-диалогического обучения, которая используется на уроках открытия новых знаний. Преимущество этой технологии в том, что она позволяет учащимся самим "открывать знания". Проблемный диалог обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем.
-
Обучение письму с учетом психофизиологических особенностей детей 6-летнего возраста 2008
Обучение письму с учётом психофизиологических особенностей детей 6-летнего возраста. Приёмы обучения письму в буквенный период, сгруппированные по направлениям работы: подготовка руки к письму с помощью игровых упражнений; запоминание образа буквы; развитие навыков чтения письменного шрифта; рекомендации для домашних занятий.
-
Формирование здорового образа жизни младших школьников во внеклассный деятельности 2008
Курс занятий «Школа здорового питания» нацелен на формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-
Внеклассное чтение по теме "Малые жанры русского фольклора" 2008
Данный урок поможет детям соприкоснуться с чудесами русской поэзии, почувствовать непреходящую ценность русского культурного наследия. Урок разработан для учащихся начальной школы, рекомендуется для проведения в 3–4-х классах. Материалы урока могут быть использованы и для проведения внеклассного мероприятия.
-
Дифференциация звуков Д — Т 2008
Логопедическое занятие во 2-м классе учит выделять согласные звуки Д-Т из слогов, слов, словосочетаний и предложений; закрепляют умение сравнивать эти звуки по артикуляции; сопоставляют с их графическим изображением. Идет развитие навыка звукового и языкового анализа и синтеза; обогащение словаря детей словами по теме «Профессии».
-
Урок математики по теме: "Волшебные цифры" 2008
Урок математики в 1-м классе по программе «Школа-2000» на тему «Волшебные цифры» систематизирует и обобщает знания учащихся о цифрах и числах; знакомит с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации; закрепляет навыки счета в пределах 9-ти; развивает у детей интерес к математике, творческие способности.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2008
Представленный урок русского языка формирует умения учащихся находить и проверять безударные гласные в корне слова путем создания проблемной ситуации на уроке, вовлекая при этом детей в игровую деятельность.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слогов и слов с буквами И, Г, П, Т, Р" (с использованием мультимедийных технологий) 2008
Урок обучения грамоте по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Моя любимая Азбука" с использованием мультимедийных технологий для класса, где все дети умеют читать. На уроке используются разнообразные упражнения для совершенствования техники чтения и развития речи. Использование мультимедийных технологий позволяет повысить интерес читающих детей к уроку обучения грамоте, обеспечивают лучшее понимание и запоминание учебного материала в наглядно-игровой форме.
-
Итоговое факультативное занятие по русскому языку в 4-м классе 2008
Статья является показателем итога работы по русскому языку в начальной школе по разделу морфология. Она демонстрирует богатства русского языка, также помогает привести в систему изученное по русскому языку в начальной школе.
-
Урок русского языка по теме "Написание Ь в словах". Программа "Школа России", 2-й класс. Автор учебника Рамзаева Т.Г. 2008
Урок русского языка во 2-м классе на тему «Упражнения в написании слов с мягким знаком – показателем мягкости согласных и мягким разделительным знаком» помогает развивать речь, память, внимание учащихся, умение сравнивать и обобщать, воспитывать интерес к учёбе, умение работать в коллективе.
-
Использование информационных технологий в обучении детей младшего школьного возраста. Окружающий мир; УМК "Гармония", 3-й класс 2008
Урок-путешествие по окружающему миру по теме «Плодородный слой земли» содержит учебную информацию в доступном для младших школьников виде. Знакомит с основными объектами, фактами, понятиями, которые должны быть изучены на уроке. Следовательно, данный урок помогает раскрыть учителю основное содержание темы, дать образное и значимое представление о почве, её свойствах, составе.
-
Конспект урока по предмету "Мир вокруг нас" (Плешаков А.А.) "Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу", 2-й класс 2008
Целью урока является в общих чертах познакомить учащихся со строением организма человека, с основными правилами сохранения здоровья; привитие навыков личной гигиены и бережного отношения к своему здоровью, к окружающим людям.
-
Литературное чтение во 2-м классе. К.Д. Ушинский. "Плутишка кот" 2008
Конспект урока во 2-м классе по теме "К.Д. Ушинский «Плутишка кот»".
-
Интеллектуально-личностный марафон "Умники и умницы" для учащихся 1–3-х классов 2008
Сценарий проведения городского интеллектуально-личностного марафона «Умники и умницы». Проведение марафона для младших школьников можно связать с ориентацией процесса обучения на максимальный учет личностного опыта школьников, их склонностей, интересов и развитие способностей. Работа по подготовке к марафону предполагает активизацию процесса формирования различных мыслительных операций школьников. Система занятий в этом направлении позволяет совершенствовать младшим школьникам свои знания, умения, навыки.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по системе РО Л.В. Занкова 2008
На уроке дети знакомятся с творчеством В.М. Васнецова и его картиной "Алёнушка". Они учатся находить закономерности сказочного жанра, определять эмоциональную тональность, отделять обычный мир от волшебного, анализировать и сравнивать сказку с репродукцией.
-
Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе 2008
Предлагает использование комплекса методик для педагогической диагностики готовности к школе детей дошкольного возраста с целью предупреждения проблем дезадаптации первоклассников к обучению. В ходе диагностики предлагается проводить исследования уровня развития высших психических функций, ручной умелости, речевых навыков, мотивации к обучению.
-
Сложение трехзначных чисел. Урок-игра "В цирке" 2008
Конспект урока-игры в начальных классах по теме "Сложение трехзначных чисел".
-
Урок литературного чтения в начальной школе (3-й класс). Н.А. Некрасов. "Мороз-воевода" 2008
Стихотворение Н.А. Некрасова "Мороз-воевода" отражает способность поэта видеть в обычной жизни необычное. На уроке литературного чтения по данной теме дети наблюдают за особенностью языка, жанра произведения, представляют созданные поэтом картины зимней природы, стараются выйти на позицию автора, чтобы сформировать своё отношение к читаемому. Анализ содержания произведения, составление интонационного рисунка к нему показали, что это стихотворение детьми понято, очень понравилось, смогло затронуть чувства и эмоции.
-
Урок русского языка по теме "Правописание согласных в корне слова" 2008
На уроке идет работа по совершенствованию знаний о способах проверки правописания слов с парными согласными. При планировании урока учтены реальные возможности, особенности класса на всех этапах: включены задания разного уровня сложности, смена деятельности, разные формы организации познавательной деятельности.