Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Лес – природное сообщество" 2008
Урок знакомит учащихся с природными особенностями Саратовской области, с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, ролью грибов. Развивает познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.
-
Информационные технологии на уроках русского языка. 4-й класс 2008
Вниманию представлена методическая разработка урока по русскому языку на тему "Слово как член предложения" для учеников 4-х классов.
-
Открытый урок по народоведению по теме: "Тайны народных игрушек" 2008
Цель данной работы – дать представление о детской народной культуре как наследнице и хранительнице народной культуры взрослых. Развить познавательный интерес, творческую активность. Воспитывать любовь и бережное отношение к традициям своего народа.
-
Мировое сообщество государств 2008
Урок дан на основе проблемно-диалогической технологии. Цели урока – познакомить с понятием «Мировое сообщество», представленное в лице ООН, с историей и функционированием, задачами ООН. На уроке использованы различные методы, которые формируют коммуникативные умения, развивают познавательную активность, расширяют кругозор, побуждают интерес к истории.
-
Конспект урока "Органы чувств" с приложением 2008
Включение каждого ученика в познавательный процесс достигается продумыванием дидактических средств и методических приёмов, созданием благоприятной обстановки продуктивного взаимодействия с учениками, сменой методов обучения и видов деятельности учащихся. При этом учтены разные типы восприятия окружающего мира, темп работы разных категорий учащихся, желание детей коллективно обсуждать проблему, анализировать её самостоятельно. Развиваются экологическое и эмоционально-образное мышление, речь, произвольное внимание, наблюдательность, эстетические чувства, умение оценивать поступки человека с позиций добра и зла.
-
Обучение в сотрудничестве. Урок математики во 2-м классе по теме "Четырехугольники" 2008
Обучение в сотрудничестве показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Класс разбивается на группы, каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием большой темы, над которой работает весь класс. В результате достигается усвоение всего материала. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом.
-
Использование компьютерных технологий на уроках в начальных классах 2008
В представленной работе используются различные компьютерные программы: управляющие и диагностирующие, которые ориентированы на управление процессом обучения на уроке, а также в условиях дополнительной индивидуальной или групповой работы. Они позволяют последовательно задавать учащимся те или иные вопросы, анализировать полученные ответы, определять уровень усвоения материала, выявлять допущенные учащимися ошибки и в соответствии с этим вносить необходимые коррективы в процесс обучения.
-
Методические рекомендации по автоматизации звука [л] у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2008
В работе даны методические рекомендации по автоматизации звука у детей младшего школьного возраста. Преодоление недостатков произношения требует определённой системы и особых методов коррекционной работы. Предложенная структура занятий основана на специфических и дидактических принципах, принятых в логопедии. Методика проведения занятий строится с учётом принципа постепенного перехода от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Представлены этапы работы и виды заданий, используемых в работе по автоматизации звука. Творческое их использование педагогами-логопедами приведёт не только к автоматизации звука, но и гармоничному развитию ученика.
-
Открытый урок по русскому языку "Местоимение как часть речи" 2008
Разработка открытого урока, цели которого — систематизировать знания учащихся о числительном; развивать речь, логическое и абстрактное мышление, кругозор.
-
Окружающий мир. Человек и природа 2008
Как сказываются на жизни людей достижения науки и техники? Чем они полезны, чем плохи и какие опасности таятся в их использовании? Как изменилась природа за время существования человека? И в чем проявляется зависимость человека от природы? Этим вопросам посвящена данная работы.
-
Сценарий литературно-музыкального утренника "Мы хотим, чтоб птицы пели!.." 2008
Большая подготовительная работа позволила детям глубоко погрузиться в тему. Они участвовали в конкурсе рисунка, писали сочинения от лица животного исчезающего вида, подбирали фотографии своих домашних питомцев. Эта работа нашла тёплый отклик в сердцах детей и их родителей. Надеемся, что наш опыт в проведении данного мероприятия будет интересен коллегам, работающим в начальной школе.
-
Береги свой дом! Будь экономным! 2008
Урок познания мира в 1-м классе знакомит детей с элементарными правилами пользования электрическими и газовыми приборами, воспитывает умение вести себя в чрезвычайной ситуации.
-
Урок русского языка во 2-м классе с применением ИКТ "Правописание слов с сочетаниями жи — ши, цы — ци" 2008
Метод комментированного управления развивает речь учащихся, позволяет показать их уровень знаний, умение мыслить и рассуждать вслух, умение вести за собой других. Применение опорных схем, тестовых технологий позволяет активизировать работу детей на уроке, организовать внимание, повысить интерес к учению.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе с применением национально-регионального компонента "Секреты здорового питания жителей Сибири" 2008
Комбинированный урок с использованием информационных технологий. Благодаря ИКТ можно сосредоточить внимание на самых важных моментах, глубже проникнуть в суть изучаемой темы, можно усилить воспитательный и развивающий аспекты урока. Учащиеся приобретают опыт самопроверки, получают более яркое представление о родном крае, здоровом питании в условиях сибирского климата.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе "Что я знаю о предложении" 2008
Цели данного урока – обобщить знания учащихся о предложении; учить анализировать, сопоставлять, рассуждать; учить применять предложения, различные по цели, по интонации, по наличию второстепенных членов в речи.
-
Проект "Первые шаги в науку" 2008
Материал рассчитан на учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Проект позволяет создать в школе образовательную и воспитательную среду, способствующую развитию самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей учащихся.
-
Урок "Окружающий мир". Тема: "Кожа и её значение" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме "Кожа и ее значение". Форма урока - учебная дискуссия.
-
Использование мультимедиа в начальной школе. Урок окружающего мира в 1-м классе ("Начальная школа XXI века") 2008
Обучение окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" предполагает широкую интеграцию предметов. В данном уроке интегрируются такие предметы как окружающий мир, чтение, кубановедение. Использование мультимедиа, дает возможность высокого эмоционального воздействия на учащихся, повысить активность.
-
Урок по математике "Число 7. Цифра 7" 2008
Урок разработан по программе «Школа 2100», по технологии деятельностного метода. Он закрепит взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Урок помогает развивать мыслительные операции, речь; воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Части речи" (закрепление) 2008
На уроке использованы разнообразные формы работы – коллективные, групповые. Методы обучения – репродуктивные, наглядные, практические, частично-поисковые, которые применялись адекватно содержания, для формирования ЗУН учащихся. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех учащихся на уроке.
-
"Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами" (урок русского языка, 2-й класс) 2008
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами» (образовательная система "Школа-2100"). Наибольший вклад в достижение целей личностно ориентированного обучения могут внести следующие технологии: на личностно-смысловой, проблемной, деятельностной, диалоговой основе. Комбинированная дидактическая технология обладает качествами, превосходящими качества входящих в нее технологий. В методических рекомендациях к учебнику Р.Н. Бунеева «Русский язык» (1–4) не встречаются разработки уроков с использованием интегративной технологии деятельностного подхода. Данный конспект урока — образец.
-
"Тропический лес" (конспект урока естествознания в 3-м классе) 2008
Конспект урока выполнен в форме познавательной игры «Последний герой». Для активизации познавательной деятельности учащихся используются различные виды работы: в творческих группах, коллективная, индивидуальная. Оригинальные по форме и содержанию задания направлены на закрепление нового материала, развитие аналитических и творческих способностей детей, расширение их кругозора. Большое внимание уделяется практической работе и упражнениям на установление природных взаимосвязей; поднимается экологическая проблема.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Перенос слов" 2008
При параллельном обращении к разным типам мышления ребенка – логическому и образно-художественному – создаются условия для познавательной и учебной деятельности, для развития интеллектуальных и творческих способностей. Ребёнок не учится, а смотрит сказку и создаёт её сам.
-
Римские цифры 2008
Урок знакомит учащихся с историей цифр, с римскими цифрами. На уроке даны практические задачи с использованием римских цифр и их применением в повседневной жизни.
-
Устный журнал "Хочу все знать" 2008
Устный журнал, посвящённый Дню знаний, призван в игровой форме подготовить ребят к учебной деятельности, ввести их после летних каникул вновь в атмосферу школьных занятий и ежедневных открытий. Организационная форма устного журнала позволяет, с одной стороны, обогатить мир детей самой разнообразной информацией в доступной форме, с другой – вовлечь их в совместную деятельность, дать им почувствовать значимость их собственных открытий и событий за лето.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Фонетика. Звуковой анализ слова" 2008
Главной задачей на уроках русского языка в 1-м классе является развитие фонетического слуха. В связи с этим в разработке уделяется большое внимание вопросам звукового состава слова. Учащиеся учатся отыскивать звук, стоящий как в сильной, так и в слабой позициях. Умение выделить звук в слове связано с работой по четкому его произношению. Четкое проговаривание поговорок, скороговорок, стихотворений с использованием коллективных и индивидуальных форм работы дает положительный результат.
-
Поле чудес "Наш Пермский край". 2008
Итоговое занятие для 3-го класса по истории Пермского края. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал, связанный с символикой и особенностями Пермского края.
-
Внеклассное занятие "Творческая мастерская «Чудо-дерево»" 2008
Внеклассное мероприятие «Творческая школа» для учащихся 1–4-х классов «Чудо-дерево» развивает творческий потенциал учащихся, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус; закрепляет полученные ЗУН на уроках трудового обучения и ИЗО; воспитывает любовь к труду и чувство взаимопонимания, взаимопомощи, коллективизма.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика). Тема: "Зона Арктических пустынь.Сложение и вычитание многозначных чисел" 2008
Представленная разработка интегрированного урока позволяет показать, как можно развивать математическое мышление учащихся на основе знаний об окружающем мире, сделав таким образом процесс обучения доступным и интересным. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, климатическими условиями, животным и растительным миром зоны Арктических пустынь. Активизируют познавательный интерес к математике, закрепляют навыки сложения и вычитания многозначных чисел. Задания, используемые на данном интегрированном уроке, развивают творческие способности учащихся, интелект.
-
Конспект логопедического (группового) занятия: "Дифференциация звуков [д], [т] в слогах, словах, предложениях" 2008
Смешение звуков и букв Т и Д в письменных работах и при чтении встречается очень часто. В основе таких ошибок лежат трудности дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Данное занятие рассчитано научащихся 2-го класса.