Урок математики во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема: Решение задач.

Цели урока:

  1. Учить решать простые задачи с помощью числовой прямой.
  2. Повторить правила работы с числовой прямой.
  3. Воспитывать чувство коллективизма (умение работать в группах).

Оборудование:

  • листы с заданием (для каждой группы)4
  • маркеры;
  • листы бумаги для работы в группах;
  • модели пройденного материала.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем гостей и начнем работу. ( Поворачиваются к гостям, кивком приветствуют гостей)

2. Работа над пройденным материалом.

У. С какой геометрической фигурой мы работали на последних уроках математики?

Д. Прямая.

У. Как из прямой сделать числовую прямую?

Д. Отметить направление, начало отсчета, единичный отрезок . У.Теперь поработайте в группах. Я раздаю вам листы с изображением прямых. Среди них выберите числовые прямые и обоснуйте свой выбор. ( Каждой группе дается лист с заданием, на котором дети находят правильный ответ и обводят его. Затем листы с выполненным заданием вывешиваются на доске.. Представитель от каждой группы объясняет их выбор.)

(Дети должны выбрать прямую под номером 4 )

У. Какие операции мы умеем выполнять на числовой прямой?

Д. –Сравнивать числа

- Находить соседей числа

У. Посмотрите на модель, которую мы составляли с вами на предыдущих уроках.

3. Работа над новым материалом.

Д. Да, мы перечислили все операции, которые умеем выполнять на числовой прямой. Но у нас остался один луч. Почему? Наверно, он лишний.

У. А может, с помощью числовой прямой можно еще что-то выполнять?

Д. ?

У. Давайте около свободного лучика поставим вопрос и постараемся на него ответить.

Послушайте меня и скажите, что я вам прочитала.

1, Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

2. В коробке лежало 6 карандашей, а в пенале 4 карандаша. Где карандашей было больше и на сколько?

Д. Первое- это загадка, а второе- задача.

У. Да, вы правы. А можно ли отгадку изобразить на числовой прямой?

Д. Наверное нет. Или вместо чисел надо взять какие-то знаки.

У. Но у нас числовая прямая. А не знаковая.

Д. тогда получается, что отгадку на числовой прямой изобразить нельзя.

У. Согласна. А задачу решить с помощью числовой прямой можно? А давайте попробуем

Чтобы начать работу на числовой прямой, что необходимо сначала сделать?

Д. Построить эту прямую.

У. Стройте. И приступайте к работе.

(Далее идет работа в группах. Где ребята предлагают свои способы решения на отдельных листах.

6-4=2 (к.)

6 больше 4 на 2

Ответ. В коробке было на 2 карандаша больше.

Листы с решением вывешиваются на доске. Сравниваются и анализируются

У. Получилось решить задачу с помощью числовой прямой или нет?

Д. Да получилось. Ведь мы числа в задаче сравнивали, а сравнивать их на числовой прямой мы умеем.

У. Хорошо, одну задачу мы с вами решили. Эта задача получилась, но ведь у нас есть и другие задачи. Попробуем решить другую задачу с помощью числовой прямой?

Д. Да.

У. В зале в первом ряду сидели 9 человек, а во втором на 3 человека меньше. Сколько человек сидело во втором ряду?

Данное задание выполняется тоже в группах. По завершении работы каждая группа показывает свои результаты на доске.

9 - 3 = 6 (чел.)

Ответ. Во втором ряду сидело 6 человек.

У. И эта задача получилась. Хорошо. Какую новую операцию мы выполняли с помощью числовой прямой?

Д. Решали задачи.

4. Итог урока.

У. Можем ли мы с вами в своей модели это отметить?

Д. Да.

У. А около какого луча?

Д. Там, где мы поставили вопрос.

У. Значит, я могу стереть вопрос и написать около этого луча “ решение задач” ?

Д. Да.

У. Можно решать задачи с помощью числовой прямой?

Д. Да.

У. Доказали мы это?

Д. Да.

У. Чтобы убедиться в этом еще раз предлагаю вам еще и такую задачу:

У Кости было 4 диска с играми, а У Бори на 2 диска больше. Сколько всего дисков у мальчиков?

Д.?

В данном задании дети могут решить задачу, а на числовой прямой не показать. Могут показать не правильно. У них возникает вопрос. Им чего-то не хватает.

У. Получается, что мы с вами не ответили на вопрос, поставленный в начале урока?

Д. Почему? Мы ведь решили две задачи с помощью числовой прямой.

У. Как же нам поступить?

Д. А давайте поставим еще один вопрос.

У. Где? В нашей модели нет больше лучиков.

Д. Давайте дорисуем еще один, поставим около него вопрос и будем на него отвечать.

У. Но сегодня на уроке мы уже не успеем.

Д. Тогда давайте сделаем это на следующем.

У. Я согласна. У нас возник еще вопрос. И он, наверное, не последний. Так, что работы впереди у нас еще много.

Далее учитель предлагает оценить свою работу на уроке по шкалам:

Первая шкала - “понятно”.
Вторая шкала - “трудно”.
Третья шкала - “интересно”.
Благодарит детей за работу.