Начальная школа
-
Опыт работы на тему "Информатизация индивидуально-дифференцированного подхода на уроках ритмики как средство для соразмерного формирования музыкально-двигательных и художественно-творческих способностей детей" 2008
Урок ритмики – это приобщение детей к танцевальному искусству, к хореографии. В статье обобщён опыт работы по индивидуально-дифференцированному обучению. Применение ИКТ позволяет продуктивно и занимательно проводить уроки ритмики.
-
Окружающий мир, 1-й класс. "Когда жили динозавры?" 2008
Урок знакомит детей с исчезнувшими видами животных. Учит сравнивать и описывать животных, проявлять воображение, фантазию.
-
Классный час "В долине слова" 2008
Тема классного часа значима и актуальна в наши дни. Любовь к родному языку, к родному народу закладывается в раннем детстве. Вот почему учитель начальных классов как никто другой стоит перед целью: воспитание любви к Родине, родному языку. В процессе классного часа ученики вместе с учителем сделают замечательные открытия: как образовано слово Родина и другие «родные» слова, как помогает пословица и поговорка человеку найти друзей, как человек может и должен понимать других людей.
-
Внеклассное мероприятие в начальных классах по ПДД "Азбуку дорожную знать каждому положено" 2008
Внеклассное мероприятие по ПДД в начальных классах "Азбуку дорожную - знать каждому положено!". Разработка внеклассного мероприятия на закрепление знаний правил дорожного движения.
-
Классный час "По дороге к слову" 2008
Цель классного часа: укрепить интерес к родному русскому языку; ознакомить с различными видами словарей, показать их многообразие и назначение каждого, закрепить навыки практической работы со словарем; развивать речь, мышление, умение слушать и оценивать ответы товарищей; воспитывать любознательность, интерес к чтению, к устному народному творчеству; формировать бережное отношение к традициям своего народа.
-
Правописание корней стел-, стил- 2008
Урок русского языка для 4-го класса по системе развивающего обучения Эльконина–Давыдова, включающий этапы формулирования учебной задачи и решения ее, исследование языкового материала, а также самостоятельное моделирование учащимися правила правописания корней стел-, стил-.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа России" на тему "Сложные слова" 2008
Игра как форма максимального приближения к практической деятельности. Развитие коммуникативных способностей учащихся, умений принимать коллективные решения.
-
Интегрированный урок (математика + конструирование + трудовое обучение) по теме: "Закрепление знаний о пройденных плоских и объемных геометрических фигурах и телах" 2008
Уроки труда по программе "Уроки творчества". Знакомство с объёмными телами, техническим рисунком, развёртками, прямоугольными проекциями; применение объемных геометрических тел. В лицее введён урок "Математика и конструирование".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Вода и ее свойства. Решение простых и составных задач" 2008
Урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.
-
Открытый урок по ОМ "Человек и человечество" в 4-м классе (программа Школа-2100) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. "Эмоции — краски переживаний" 2008
Уроки психологии в 4-м классе "Эмоции - краски переживаний" по программе "Школа-2100...".
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение круглых чисел" 2008
Урок разработан по учебнику Л.Г. Петерсон (программа "Школа-2000") и по технологии индивидуально-ориентированного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий; направлен на обучение детей умению умножать круглые числа. При организации работы используются создание ситуации успеха для каждого учащегося, а также умение работать в группах, парах, самостоятельно.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Почему наш организм работает слаженно" в системе ИОО 2008
Урок окружающего мира в 4-м классе (I полугодие) разработан на основе технологии ИОО (индивидуально-ориентированного обучения) и направлен на создание комфортных психологических и физических условий во время учебного процесса.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное", 4-й класс 2008
Урок русского языка в 4-м классе по традиционной программе с использованием презентации. Урок построен в форме путешествия по улицам и паркам города Существительных, что повышает интерес учащихся к теме урока и вызывает положительные эмоции. На уроке используются фронтальная, индивидуальная и групповая форма работы, работа в парах.
-
Интегрированный урок (информатика + информационные технологии) по теме "Создание собственного информационного пространства" 2008
Преподавание информатики в начальной школе по авторскому комплекту А.В. Горячева для 3-го класса "Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер)" (М.: БАЛАСС, 2007).
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение чисел в пределах второго десятка" 2008
На уроке при помощи игровых методик и наглядного раздаточного материала отрабатываются все изученные ранее приёмы сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
-
Правописание сочетаний ЖИ–ШИ 2008
Урок-путешествие в 1-м классе по теме "Правописание сочетаний жи-ши".
-
Урок-семинар по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол — необыкновенная часть речи" (обобщение знаний) 2008
Уроки-семинары как способ развития монологической речи. Поисковые задачи. Работа со справочной литературой.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром "Мастера печатных дел" 2008
Интегрированный урок по истории (А.А. Плешакова "Мир вокруг нас") и литературному чтению (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. "В океане света"), направленный на формирование представления учащихся о появлении первой печатной книги на Руси, о становлении книгопечатания. Обобщаются знания по истории книгопечатания, полученные на уроках литературного и внеклассного чтения, окружающего мира. Урок построен в форме путешествия в прошлое на машине времени.
-
Разработка урока литературного чтения в 1-м классе (УМК "Гармония") 2008
Разработка урока литературного чтения в 1-м классе по учебнику "Литературное чтение" УМК "Гармония" с применением технологии развития критического мышления, цель: учить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли, развивать творческое мышление, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; формировать умение действовать в нестандартной ситуации.
-
Урок окружающего мира "Птицы", 3-й класс (программа "Школа XXI века") 2008
Урок на тему "Птицы".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) во 2-м классе по программе "Школа России" 2008
Урок на тему "Транспорт".
-
Использование компьютерных технологий в начальной школе в целях реализации развивающей функции обучения 2008
Статья, в которой говорится о том, как с помощью компьютера возбудить интерес к учёбе у детей.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе по теме "Красота северной природы" 2008
Урок изобразительного искусства в 3-м классе.
-
Конспект урока по трудовому обучению 2008
Статья на тему "Образы животных в оригами. Игрушки из бумаги".
-
Урок внеклассного чтения по теме "Книги Ю.Дмитриева о природе", 3-й класс 2008
Современные дети мало читают, поэтому уроки чтения занимают особое место среди уроков. Читая книги, дети учатся мыслить, выражать свою точку зрения и учатся принимать точку зрения других людей. Уроки внеклассного чтения как никакие другие побуждают к диалогу, диалогу творческому. Урок внеклассного чтения в 3-м классе по творчеству Ю.Дмитриева призван повысить интерес к чтению, к творчеству писателя, развивать речь, расширять кругозор.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе (УМК "Перспективная начальная школа") 2008
Формирование умения правильного написания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление навыков звуко-буквенного разбора, выделение основы предложения.
-
"Медиаобразование и система Л.В. Занкова" 2008
Система Л.В. Занкова и задачи медиаобразования. Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Трехфазовая структура урока.
-
Урок чтения. 2-й класс. Братья Гримм. "Соломинка, уголек и боб" 2008
Урок чтения во 2-м классе. Различные виды чтения.
-
Проект "Проба пера. Басни" 2008
Представлен конспект проекта "Проба пера. Басни". Цели проекта - повысить интерес учащихся к чтению, расширить кругозор; получение навыка исследовательской работы, развитие умения работать с различными источниками информации; развитие речи, коммуникативных способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря; развитие поэтического слуха, воспитание художественного вкуса, развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение.
-
Урок по ОБЖ или внеклассное мероприятие. Тема: ОРТ (открытые разговоры телевидения) о профессии пожарного 2008
Представлен урок по ОБЖ или внеклассное мероприятие на тему " ОРТ" (Откровенные Разговоры Телевидения) о профессии пожарного. Материал рассчитан на учащихся 2–4-х классов. Профессия пожарного в данный момент считается непрестижной, так как связана с определенным риском для жизни и здоровья людей, но, тем не менее, очень необходима. Поэтому знакомить детей с профессией пожарного, ее значимостью нужно с первой ступени обучения.