Тема урока: Математический марафон.
Цели урока:
- Совершенствование навыков умножения на трёхзначное число, решения задач изученных видов, на нахождение площади, периметра фигур (подготовка к контрольной работе).
- Развитие логического мышления, внимания.
- Воспитание дружелюбия, внимательного отношения друг к другу
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Целеполагание.
- Чему мы учились на предыдущих уроках? (Умножать на трёхзначное число).
- Что мы повторим?
- Да, сегодня мы продолжим совершенствовать свои вычислительные навыки при умножении на трёхзначное число, будем решать задачи, уравнения, вспомним различные единицы измерения и соотношения между ними. Но урок у нас будет необычный. У нас сегодня математический марафон. Посмотрите на заголовок и запомните, как пишется это слово.
Что такое марафон?
- Бег на длинные дистанции.
- Очень трудный вид спорта, каким надо быть, чтобы выдержать марафон?
- Быть выносливым, настойчивым, упорным, дисциплинированным, стараться добиться поставленной цели, несмотря на трудности.
- Мы с вами должны показать эти качества на уроке.
Итак, на старт, внимание, марш!
На доске карта – путеводитель, на ней обозначены схематически 6 этапов марафона.
1 этап
1 этап у нас проходит по равнине, расшифруйте название: олсич (число).
Прикрепляю числа на доску в два ряда:
- Прочитайте числа.
- Какое число лишнее и почему? (7050, т. к. остальные числа именованные).
- Как можно сгруппировать эти числа? (Единицы длины, единицы площади).
- Составьте равенства из значений этих величин.
70см=700мм
43000м=43км
600дм=60м
(Одно число лишнее – 78м.)
- Какую пару вы бы написали?
= 7800см или 780дм
- Итак, чтобы правильно составить эти равенства вы должны хорошо знать таблицы. Какие?
= Единиц длины и единиц площади.
2 этап
Мы успешно прибежали к речке. Река ремирп (Пример).
1. - Посмотрим, как вы научились умножать на двухзначное и трёхзначные числа, если сможете найти ошибки в примерах, значит дела наши неплохи.
- Найдите в вычислениях ошибки и запишите правильное решение.
(Даны примеры на умножение трёхзначных чисел с нулями, в решении допущены различные ошибки, и вычислительные, и в записи чисел).
- Вывод: нужно быть очень внимательными, особенно при умножении с нулями.
2. Решите примеры столбиком:
986 х 134
809 х 350
34 х (120-3920:70)
Проверка:
- Назовите пример с ответом: 1800, 203812, 164735. (Показываю карточки с ответами).
3 этап. Гора
- Расшифруйте название:
у | у |
е |
р |
х |
и |
а |
с |
н |
в |
н |
е |
(уравнение)
- Выберите среди данных записей уравнение и решите его:
Х х 20< 200
16 х 4=64
Х х 5
8140 - х=623
- Как найти неизвестное делимое, делитель, слагаемое?
4 этап. Пик аздача (Задача)
Учебник М. И. Моро 4 класс, Москва, Просвещение 2004 год.) Стр. 46, № 218
- Прежде, чем решать задачу, мы должны повторить, как находить площадь прямоугольника, квадрата, периметр данных фигур.
5 этап. Склон киньлогухерытеч (четырёхугольник)
(Детям раздаются четырёхугольники).
- Решите самостоятельно по вариантам:
Измерить длины сторон и найти периметры фигур.
1 вариант - четырёхугольник ЕКСМ
2 вариант – четырёхугольник АВСД
6 этап. Болото
3 2 4 1 5
б е у р с
(ребус)
Учебник, стр. 43, внизу.
Итог. Рефлексия.
- На карту каждый из вас прикрепит флажок на место финиша, если вы легко прошли марафон, то красный флажок, если почти всё удалось, то зелёный, а если было сложно в пути, то синий.