Информационные технологии на уроках рисования в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить ребят с композицией на крыльях бабочек из различных овалов и кружков разного цвета, научить их создавать узор при помощи графического редактора Paint;
  • воспитывать любовь к природе;
  • развивать воображение, эстетический вкус с помощью использования новых технологий (компьютера).

Оборудование: компьютеры, учебники, презентация, проектор, заготовки контуров бабочек на компьютере, диск по биологии.

 

1.Оргмомент. Сообщение темы и цели урока (5 мин)

Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

 
- О ком идет речь? - О бабочке
Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, рассмотрим узоры на крыльях и сами нарисуем узор на ее крыльях  

2. Введение в тему (8мин)

2.1. Показ коллекции бабочек - слайд № 5

В природе существует огромное количество бабочек. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, зорька, лимонница и т.д. Они все разные и не похожи друг на друга.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране.

Вот как они выглядят. Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них.

-Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили?

Показ слайда № 6

А эта бабочка называется – аглая. Вы, у нас ее не встречали?

Крылья сверху красновато-желтые, с многочисленными черными пятнами и полосами. В летние месяцы аглая обычно летает над лесными лугами и полянами.

Показ слайда № 7

Эта бабочка называется траурница. Обе пары крыльев окрашены одинаково в шоколадно-коричневый цвет. Их поверхность бархатистая с фиолетовым отливом.

Как вы думаете, почему так ее назвали?

Опишите бабочку, как она выглядит?

Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске?

Да, можем

Повторяется

Круги, похожи на глаза

- Да, встречали

- Потому, что так выглядит

- Темная, коричневая…

- Три

2.2. Работа по учебнику (3 мин)

- Откройте с.50 учебника. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об “одежде” бабочек? Нарядная

Красивая

- Из чего состоят узоры на крыльях? - Пятнышки, мелкие точки, кружки…
- Сколько крыльев у каждой бабочки? -Четыре, два крыла впереди и два сзади
-Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? Дети объясняют, почему та или иная бабочка понравилась.

3. Физкультминутка (2 мин)

Попробуйте изобразить бабочку.

Какая она легкая, воздушная, как она порхает. Встаем на цыпочки. А теперь покажите, как она просыпается и летает над цветами.

Дети изображают бабочку

4. Демонстрация рисунка учителя (2 мин)

Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой

 

5. Творческая практическая деятельность учащихся под музыку (15 мин)

Используется диск по биологии с музыкой № 8 продолжительность - 5.38 сек.

- Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованные в учебнике детьми на с.52 – 53  
Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами. Пофантазируйте и “нарядите” в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.  
Послушайте стихотворение:

Белыми крыльями
Машет капустница.
Только поднимется –
Тут же опустится.
Носиком водит
По краю ромашки:
Мед или чай
В этой беленькой чашке?
Г. Глушнев

- Кто знает, а чем питается бабочка?

Дети работают в Paint.

Вставляют узор на заготовленных контурах бабочек.

- Пьет нектар у цветков.

6. Итог урока. Обобщение (5 мин)

А теперь встанем и тихонько посмотрим какие нарядные бабочки получились.  
- Интересно было на уроке? - Интересно
- Почему? -…
- Что нового узнали на уроке? -Какие бывают бабочки
- Чему научились на уроке? - Рисовать узор на крыльях