Урок математики в 1-м классе "Путешествие по сказке вместе с Емелей"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Закрепить, систематизировать, обобщить знания детей о числах, знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10,  соответствующих случаев состава чисел, умение решать задачи изученных видов.
  2. Развивать творческие способности, умение мыслить, внимание, логическое мышление, математическую речь.
  3. Воспитывать интерес к предмету, чувство дружбы и товарищества.

Оборудование: Доска, иллюстрации к уроку по сказке, тетради, учебники, сигналы «+» и «-», средства обратной связи, книга со сказкой.

Ход урока

1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке математики мы будем решать задачи, примеры, повторять состав чисел. Вы должны быть внимательными, сосредоточенными. Дружно работать и активно поднимать руку.

2. Основная часть.

1. Устный счет.

Сравнение предметов.

Сегодня урок математики необычный. Мы отправляемся в путешествие вместе с героем сказки. А вот какой – угадайте сами.

Сравните рисунки, скажите, что общего между ними и чем они отличаются.

Рисунок 1

(Дети сравнивают фигуры по цвету, форме, размеру, по мере выполнения задания, на доске под рисунками появляется название сказки.)

Рисунок 2

- Давайте вместе прочитаем название сказки.

-Как зовут главного героя сказки? (На доске появляется изображение Емели)

Рисунок 3

2. Счет парами.

Сколько ведер было у Емели? (2)

Как можно сказать по другому? (пара)

Посчитайте парами, начиная с числа 1, числа 2.

3. Логическое задание.

Емеля отправился за водой. Но на свое счастье поймал щуку.

Какая же щука волшебная?

Нужно найти её.

Рисунок 4

Прочитайте выражения, называя компоненты при сложении и вычитании.

Волшебная щука держит карточку с лишним примером. Найдите его.

Рисунок 5

3. Закрепление пройденного.

1. Игра «Затопи печь».

Будем отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Какие волшебные слова сказала щука Емеле?

Теперь можно отправляться в путь.

Кто догадался на чем мы будем путешествовать?

Конечно, на печи. Самым большим желанием Емели было влюбить в себя Марью-Царевну.

По щучьему велению, по моему хотению, хочу, чтобы ребята вместе с Емелей добрались до Марьи-Царевны.

Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, нужно затопить печь.

Три ряда, у каждого своя лесенка. По цепочке будете выходить к доске, решать правильно и быстро свой пример, записывать ответ, кто быстрее справится, тот и затопит печь.

Рисунок 6

1+3=

9 – 4=

7+2=

8 – 6=

4+2=

2+4=

10 – 5=

5+2=

7 – 3=

3+4=

5+2=

6 – 4=

3+5=

10 – 7=

2+6=

Итак, печь затоплена. Проверяем. Просигнальте.

4. Работа над задачами.

А про остальных щук будем решать задачи. Вам необходимо просигналить, каким действием решается задача и объяснить свой выбор, выбрать схему.

Рисунок 7

В проруби плавало 5 больших щук, а маленьких на 2 меньше. Сколько маленьких щук плавало в проруби?

  • Просигнальте, каким действием решается задача, почему?
  • Прочитайте решение задачи, ответ.
  • Какая схема подходит к этой задаче?

В проруби плавало 5 больших щук и 3 маленькие. Сколько всего щук плавало в проруби?

  • Просигнальте, каким действием решается задача, почему?
  • Прочитайте решение задачи, ответ.
  • Какая схема подходит к этой задаче?

В проруби плавало 5 больших щук и 3 маленькие. На сколько больше было больших щук, чем маленьких?

  • Просигнальте, каким действием решается задача, почему?
  • Прочитайте решение задачи, ответ.
  • Какая схема подходит к этой задаче?

Ф/М.

Наш Емеля потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, щуку, видно, не нашел.
Чтобы щуку нам достать, надо на носочки встать.

4. Состав числа 10.

Для выполнения следующего задания, нужно вспомнить состав числа 10.

Немного отдохнули, теперь сможем построить мост из бревен через быструю реку. Это непросто. Мост будет прочным, если мы будем подбирать пару бревен, у которых сумма чисел, записанных на них, равна 10.

1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

Рисунок 8

Назовите наименьшее число, наибольшее, соседей числа 5, 7, 2.

6. Решение задач.

Наконец, добрались до Марьи-Царевны.

Крик раздавался по дворцу, во все стороны брызгали слезы царевны, потому что она очень хотела замуж за Емелю.

Чтобы её утешить, нужно выполнить задания, которые записаны на слезах царевны.

Рисунок 9

1 задание. Решить задачу.

Откройте тетради. Прочитайте задачу.

Дети решают задачу и объясняют выбор действия.

Ф/М.

2 задание. Решить примеры.

Решать примеры будете по

Вариантам: 1 вариант верхнюю строчку, 2 вариант - нижнюю.

Рисунок 10

Проверка.

3 задание. Хочу замуж. Ну а теперь мы можем с вами выдать замуж царевну за Емелю.

7. Подведение итогов.

Как вы считаете, помогли мы Емеле и Марье-царевне?

Чему учились на уроке?

Если вы захотите ещё раз встретиться с героями сказки, то обязательно прочитайте книгу.

Ваши знания и старание помогли совершить успешно наше путешествие. Теперь можно устроить пир на весь мир. Тут уроку конец, а кто работал, молодец!