Начальная школа
-
Внеклассная работа. Классный час "Здоровье – главное богатство человека" 2008
Использование метода проекта на уроке позволяет формировать у учащихся правильное представление о здоровье, повторить пройденный материал, обучить самостоятельно добывать знания, применять приемы исследовательской работы, развивать умение презентировать результаты собственной совместной деятельности, создать проект "Цветок-здоровья".
-
Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме "Число и цифра 1" 2008
Представлен конспект урока математики для учащихся 1-го класса, обучающихся по традиционной программе. Тема - "Число и цифра 1". Тип урока - изучение нового материала. Цель: научить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1.
-
Интегрированный урок повторения и обобщения с использованием технологии концентрированного обучения (модель, погружение в образ) 2008
Представлен урок повторения и обобщения с использованием технологии концентрированного обучения (модель "погружение" в образ).
-
Урок развития речи по теме "Муравей" 2008
На уроке широко применялись наглядные методы обучения, способствующие развитию и коррекции наглядно-образного мышления, зрительной памяти, восприятия, аналитико-синтетической деятельности. Активность учащихся на уроке была высокой за счет предложенных учителем схем, опорных карточек, алгоритмов. Была проведена большая подготовительная работа: просмотр видеофильмов о лесных обитателях, чтение детской художественной литературы, экскурсии в лес.
-
Урок с элементами исследования в 10-м класе по теме "Фенол" 2008
Представленный урок содействует усвоению прочных знаний, так как сведения, добытые самостоятельно, прочно сохраняются в памяти. Использование групповой работы позволяет реализовать предметную компетентность у учащихся. При подготовке сообщений о пользе и вреде фенола учащиеся используют дополнительную литературу, применяют элементы мультимедийной технологии.
-
Урок естествознания "Календарь – способ описания времени, основанный на знаниях о небесных явлениях" 2008
Представлен конспект урока по предмету "Окружающий мир". Ребёнок по природе своей исследователь. Исследовательская активность – естественное поведение младшего школьника, и именно она выполняет важнейшую функцию – функцию развития. Учитывая эту особенность, Е.В. Чудинова и Е.Н. Букварёва построили свой курс естествознания.
-
Полезные ископаемые и их охрана. Урок природоведения в 3-м классе 2008
Представлен конспект урока природоведения в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые и их охрана".
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–3-х класов в рамках Дня всероссийского открытого урока чтения 2008
Главная задача учителя состоит в том, чтобы открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга. Общение с книгой должно стать праздником для ребёнка. Каждый урок, а тем более внеклассное мероприятие превращается в маленький спектакль. Сказочные герои задают вопросы, ошибаются, уточняют, загадывают загадки. Очень важно, чтобы во время занятий ребёнок не пассивно созерцал происходящее, а активно учавствовал во всех видах деятельности.
-
Игровой тренинг "Внимание! Внимание!" 2008
Представленное занятие знакомит детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания.
-
Урок математики в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока по теме "Нахождение числа по его части". На уроке использованы разнообразные виды работ и форм обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), элементы педагогических технологий (здоровьесберегающая, развивающее обучение, компетентностно-ориентированное обучение), методы обучения. Дети в процессе работы сами делают вывод по новой теме, обобщают и закрепляют полученные знания.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа России", учебник Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Рекомендовано использовать учителям начальных классов в учебном процессе при изучении темы: "Имя прилагательное". Прилагается тест и мультимедийная презентация материала ко всем этапам урока. Презентация служит средством наглядности, активизации познавательной деятельности младшего школьника.
-
Урок русского языка "Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. Закрепление" 2008
Открытый урок русского языка "Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием" направлен на закрепление навыков, полученных по этой теме на предыдущих уроках. Ученики 3-го класса повторили и закрепили правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения в форме игры-путешествия. В ходе урока развивалась речь детей, обогатился словарный запас, систематизировались знания о составе слова, о процессах словоизменения и словообразования.
-
Устный журнал "Я люблю тебя, Мончегорск" 2008
Представлен устный журнал "Я люблю тебя, Мончегорск". Целью данного занятия является приобщение учащихся к истории родного края, привитие любви к малой родине, развитие творческих способностей учащихся. Данный материал составлен из стихов местных поэтов и исторических сведений о строительстве города.
-
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Дифференциация букв И, У" 2008
Интегрированное логопедическое занятие, проведённое логопедом совместно с учителем начальных классов, успешно реализовало цель занятия. Дети научились различать буквы и - у (кинетически и оптически сходные) изолированно, в слогах, словах, предложениях, в тексте путём выработки чёткой зрительно-моторной координации, совершенствования взаимодействия межанализаторных связей, развития психических процессов, мелкой моторики пальцев рук, пространственных и временных представлений. В ходе занятия у детей развивались речевые, просодические, двигательные, ритмические способности через воображаемые ситуации, логоритмические игры, элементы арттерапии.
-
Урок-исследование по математике на тему "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями" 2008
Урок-исследование по математике в 4-м классе на тему "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями". Учащиеся самостоятельно находят выход из проблемной ситуации, подходят к открытию новых знаний, тем самым приобретая уверенность в своих силах. Урок создает ситуацию успеха для каждого, развивает творческие способности учащихся, воспитывает любовь к родному городу.
-
Классный час "Осторожно – электричество!" 2008
Представлен конспект классного часа по теме "Осторожно – электричество!".
-
Урок изобразительного искусства из серии "Край мой родной". Пейзаж "Уголок детства" 2008
Урок нацелен на развитие творческого воображения детей, формирования умения передавать свои наблюдения и переживания в рисунках, выражать самое интересное, впечатляющее в ярким цветом, выделять композиционно; знакомство с новой техникой – рисование на наждачной бумаге графическим материалом; дать понятие о пейзаже как жанре изобразительного искусства; осуществляет межпредметные связи изобразительного искусства и родной речи, музыки.
-
Комплексные устные упражнения на уроках математики в начальной школе 2008
Комплексные устные упражнения помогают значительно сэкономить время на уроке и в перемену, а также позволяют максимально повысить эффективность устных упражнений и всего урока математики в целом. В статье дается классификация этого вида упражнений и краткое описание способов сделать их максимально интересными и доступными для всех учащихся класса.
-
Профильное обучение в начальной школе. Урок русского языка в 3-м классе "Слова с безударными гласными в корне" 2008
Представлен урок по русскому языку в 3-м классе. Урок отрабатывает у детей умение правильно находить безударные гласные, требующие проверки, ученики в форме игры знакомятся с профессией следователя.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударных гласных" 2008
Урок учит детей слышать слово, выделять ударный и безударный гласный способом изменения числа, объяснять выбранный способ проверки. Развивает познавательную активность, создает мотивацию к дальнейшему изучению русского языка, развивает орфографическую зоркость, обогащает активный словарь.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + физкультура) по теме "Путешествие в лес, на луг, к водоему" (обобщение) 2008
Интегрированный урок «Окружающий мир + физическая культура» развивает интерес, активизирует умственную деятельность учащихся. Сохраняется здоровьесберегающая функция на уроке. Такой урок учит детей тому, что всё в жизни взаимосвязано (не зная природы, правил в лесу, не имея физической подготовки и смекалки - человек может погибнуть в данной ситуации). В итоге – высокий результат знаний, позитивные эмоции на протяжении всего урока.
-
Урок по математике в 1-м классе "Состав числа 10" 2008
Представлен сценарий урока по математике для 1-х классов, в течение которого дети знакомятся с числом 10.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в названиях улиц, сел, рек, городов, морей" 2008
Проведение данного урока способствует развитию познавательных процессов: концентрации внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия орфограммы, развитию умения работать в паре и оценивать собственную работу. Урок способствует воспитанию чувства гордости за нашу страну и развитию интереса к малой и большой Родине. Каждый ученик может себя проявить. Ребята самостоятельно могут делать выводы о написании большой буквы в названиях улиц, сёл, рек, городов, морей.
-
Урок технологии во 2-м классе "Покормите птиц зимой. Изготовление кормушки для птиц" 2008
Урок прививает бережное отношение ко всему живому, к природе, желание что-то сделать своими руками, чтобы помочь птицам зимой.
-
Урок-обобщение в 4-м классе по теме "Экологические проблемы и охрана растений" 2008
Материал урока позволяет обобщить знания школьников о растениях, дать элементарные познания об охране растительного мира и экологических проблемах. Учащиеся выявляют природные связи. Закрепляются знания учеников о правилах друзей природы. Решая экологическую задачу «Воскресенье в лесу», они учатся действовать в новой жизненной ситуации. Определяется степень участия школьников в охране леса, зеленых насаждений своего края.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Непроизносимые согласные в корне слова" 2008
Урок русского языка знакомит учащихся с непроизносимыми согласными в корне слова. Сюжетной линией урока является юбилей детского писателя Э.Успенского. Учащиеся, знакомясь с новой орфограммой, встречаются с героями произведений писателя.
-
Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" с русской народной сказкой "Заяц-хваста" 2008
Цели урока: учить детей находить отличие русской народной сказки и литературной; прослеживать характер главного героя; развивать речь, обогащать словарный запас, память, мышление.
-
Математика в 4-м классе по теме "Решение уравнений. Ознакомление со способом решения задач с помощью уравнения" 2008
Представлен сценарий урока по математике на тему "Решение уравнений". Школьники учатся решать уравнения, составлять их по данному условию и решать их.
-
В гостях у четырехугольников 2008
Разработка содержит 20 задач, связанных с периметром четырехугольников.
-
Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда во 2-м классе по теме "Осенние картинки" 2008
Данный урок можно проводить как итоговый по темам "Люблю природу русскую. Осень" (литературное чтение) и "Выразительные возможности бумаги. Освоение приёмов сгибания, разрезания, склеивания" (ИЗО и художественный труд) - традиционная программа.