Урок окружающего мира в 3–4-м классах по программе "Школа России" на тему "Животноводство"

Разделы: Начальная школа


Цели: Формировать представление детей о животноводстве и отраслях животноводства. Раскрыть значение домашних животных в жизни человека.

Задачи:

  1. Образовательные: узнать особенности разведения и содержания домашних животных, вывести названия отраслей животноводства, познакомить с профессиями животноводов.
  2. Развивающие: умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся.
  3. Воспитывающие: развитие интереса к окружающему миру, воспитание любви к животным.

Оборудование:

  • Картинки с изображением домашних животных;
  • Карточки с названием животных и отраслей животноводства;
  • Компьютер, видеопроектор, диск с презентацией

Ход урока

1. Организационный момент:

Желаю соприкасание большими пальцами
Успеха указательными пальцами
Большого средними пальцами
Во всем безымянными пальцами
Удачи тебе на уроке переплетение рук

Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.

2. Введение в тему:

Начнем с загадок: (второй слайд презентации)

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.
(Свинья. Почему?)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко.
(Корова.Докажите.)

Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох.
(Петух.)

С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
(Пчела.)

  • О ком эти загадки?
  • Что объединяет эти слова?
  • Почему их назвали домашними животными?
  • Откуда взялись животные у человека?

Об одомашнивании животных расскажет Егор.

(Приложение 1.)

Как назовем детенышей этих животных?

Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.)

(третий слайд)

Как понимаете это слово?

Животноводство- разведение домашних животных. Для чего нужно животноводство?(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

3. Работа по учебнику:

Прочитайте текст на странице 61.

Что интересного узнали?(ответы детей)

Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.

4. Выведение названий отраслей животноводства:

(четвёртый слайд)

птица птицеводство
рыба рыбоводство
пчела разводить пчеловодство
скот скотоводство

Образуйте от слов 1 и 2 столбиков сложные слова. Что объединяет слова 3 столбика?

5. Физкультминутка.

Вы провели исследовательскую работу дома, готовили дополнительный материал о каждой из отраслей животноводства.

Что узнали

  • о птицеводстве?
  • о рыбоводстве?
  • о пчеловодстве?
  • о скотоводстве?

Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных?

Как трудятся животноводы?

Какие профессии животноводов знаете?

6.  Домашнее задание:

Страница 62.

На этой странице прочитаете о том, как трудятся животноводы.

Труд животноводов чем-то похож, но имеет и ряд отличий. Легок ли труд животноводов?

Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали?(следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство?(навоз, корм, удобрения)

А животноводство и промышленность?(современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты)

7. Показ презентации “ Животноводство Республики Марий Эл”.

Животноводство - важная отрасль сельского хозяйства нашей республики.

Презентация.

8. Закрепление пройденного:

Что узнали и чему научились, проверим. На партах у вас лежат тесты. Обведите правильный ответ.

(Приложение 2)

9. Итог урока.

Какие открытия сделали?

Положите знания какие у вас были на левую руку, а на правую знания, которые получили сегодня. Соедините эти знания.