Повторение по теме "Решение выражений на порядок действий без скобок, уравнений, задач"

Разделы: Начальная школа


Методическая подготовка урока

Учебный материал: арифметический, алгебраический, геометрический материал и конструктор «Танграм».

Цель:

  • отработка способов решения задач, примеров на порядок действий;
  • развитие пространственных представлений через конструирование по образцу;
  • расширение словарного запаса детей.

Исходя из поставленных целей, тип урока закрепление. Этому типу урока соответствуют следующие этапы:

  • подготовка к учебно-познавательной деятельности;
  • закрепление;
  • итог.
  Подготовка Закрепление Итог
Дидактическая задача. Актуализация опорных понятий, правил, способов. На данном этапе эта задача насущна и важна, так как является ступенькой к следующему этапу. Отработка способов решений задач и примеров на порядок действий. Аналогичные задания будут в предстоящей контрольной работе, поэтому следует обратить внимание на правильность выполнения заданий и выполнить способы решения задач и примеров на порядок действий.
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (для учащихся)
  2. Рефлексия коммуникативной деятельности учащихся на уроке.
Содержание. Полученные и отработанные способы в 1 классе используются как средство на основе необходимого учебного материала для дальнейшей работы. Способы решения задач и примеров на порядок действий. Обратиться еще раз к материалу на порядок действий в выражениях, так как исходя из диагностики есть ошибки при выполнении этой работы. Рефлексия усвоенных способов.
Формы учебной деятельности. Фронтальная форма работы на уровне «вопрос – ответ». Учитель контролирует процесс. Коллективная форма работыс элементами самостоятельной. Групповая и элементы парной работы. Фронтальная форма работы.
Методы обучения. Репродуктивные. Репродуктивные и частично – поисковые методы обучения. Репродуктивные методы обучения.
Межэтапные связи. Через систему заданий, постановку задач перед каждым этапом урока, через заключительное слово учителя после завершения этой работы.
Дидактический аспект. Предметные способы.
Методический аспект. Система заданий: характер заданий, логика, создание ситуации успеха, ситуации выбора для активизации познавательной деятельности учащихся.
Антропологический аспект. Диагностические задания на этапе подготовки.

Работа с сильными и слабыми учащимися: дифференциация заданий.

Работа с пониманием учащихся через применение способа, соотношение знаковой и вербальной информации.

План-конспект урока

Цель: -закрепление решения задач, уравнений, выражений на порядок действий:

  • отработка способа решения задач;
  • развитие пространственных представлений через конструирование по образцу;
  • расширение словарного запаса детей;
  • воспитание внимания, умение общаться (работать) с товарищами.

Подготовка к учебно-познавательной деятельности.

Повторяйкино.

Сегодня необычный урок. Совершим путешествие по реке. Встречаемся на пристани.

- Что такое пристань? Найдите объяснение этого слова в словаре (1 словарь на парту).

- Не закрывайте словарь. Путешествовать будем на пароходе.

- Что такое пароход? (объяснение в словаре).

- Закройте словари, возьмите игру. Составьте из геом. фигур пароход, на котором мы будем путешествовать.

- Соберите квадрат.

- Отправляемся в путешествие из города.

Повторяйкино (табличка).

Чтобы не было скучно, поиграем в игру “Вопрос – ответ”, чтобы вспомнить правила и понятия, которые нам потребуются на уроке.

  1. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
  2. Как найти площадь прямоугольника? Сторону прямоугольника?
  3. Как найти делимое, делитель, частное?
  4. В каком порядке выполняется действие в выражении без скобок?
  5. Задача. Около школы посадили 3 ряда деревьев в каждом ряду. Сколько деревьев посадили около школы? Как узнали? Почему?

Закрепление изученного.

Приближаемся к городу Закрепляйкино (табличка).

Здесь мы должны отработать способы решения задач, уравнений, примеров на порядок действий.

Поэтому в этом городе мы задержимся подольше. В программе у нас экскурсии по городу.

Первая экскурсия “Книжная выставка”.

Нам предлагают решить задачу.

Задача: У Кати в альбоме было 60 марок. Она наклеила в альбом по 7 марок на каждую из пяти страниц. Сколько марок осталось наклеить?

Разбор задачи по алгоритму:

  1. Прочитать текст.
  2. Прочитай условие (вопрос).
  3. О ком говорится в задаче? Что говорится?
  4. Назовите целое? Из скольких частей состоит целое?
  5. Что обозначают его части?
  6. Чертим схему. Заполняем числовые данные.
  7. Повторим задачу по схеме.
  8. Что находим в задаче? Расскажите правило.

- Запишите самостоятельно выражение к задаче.

- Проверка.

Мы достигли своей цели, решив задачу.

Вторая экскурсия “Поездка на завод”.

Здесь мы должны составить алгоритм по заданию.

На заводе нам дали задание – найти площадь закрашенной фигуры:

Групповая работа.

Рабочие гипотезы:

- Выслушаем первую группу. Что вам нужно было сделать?

- Есть ли дополнения у других групп? Кто выполнил по-другому?

Третья экскурсия “Картинная галерея”.

Картинная галерея предлагает нам решить примеры на порядок действий по вариантам. Взаимопроверка решённых примеров. Поставьте себе отметку. Я потом ещё раз проверю выполнение работы.

1-й вариант: 80-35:5×3+82:4 32:8×3×4×9+45×5:3×6:2
2-й вариант: 7×4-40:5×3+12:2×5 100-8×2×4×6-35:7×4

Вывод: Как расставили порядок действий в выражении без скобок?

Четвёртая экскурсия “Прогулка по парку”.

Прогулка по парку. Впереди озеро. Составим лебедей из кубиков и поместим на наше озеро. Сколько нужно взять кубиков? (подсчёт вслух). Работа с кубиками.

- Что делали? Как?

Пятая экскурсия “Посещение зоопарка”.

Чтобы увидеть животное, нужно решить уравнения, отметив компоненты действий на чертеже.

X×5=45 – коллективная работа.

24:X=4 – самостоятельная работа.

Задача: найти неизвестное.

-Каким способом будете пользоваться?

Итог.

Долго мы были в городе Закрепляйкино. Садимся на пароход и плывём дальше. Город Знайкино (итог) на нашем пути.

Подведем итог нашего путешествия:

  1. Что повторили? Для чего?
  2. Какое задание было самым трудным на уроке?
  3. Многие подобные задания завтра будут в контрольной работе.

Путешествие окончено.

Самооценка.

Идём на автобусную остановку. Здесь стоят автобусы с номерами 2 – 5. Возьмите треугольники, ручки. На треугольнике поставьте номер автобуса, на котором вы поедете домой, в зависимости от того, насколько вам понравилась работа, на какую отметку. Почему поставили номер N ? Объясните.