Методическая подготовка урока
Учебный материал: арифметический, алгебраический, геометрический материал и конструктор «Танграм».
Цель:
- отработка способов решения задач, примеров на порядок действий;
- развитие пространственных представлений через конструирование по образцу;
- расширение словарного запаса детей.
Исходя из поставленных целей, тип урока закрепление. Этому типу урока соответствуют следующие этапы:
- подготовка к учебно-познавательной деятельности;
- закрепление;
- итог.
Подготовка | Закрепление | Итог | |
Дидактическая задача. | Актуализация опорных понятий, правил, способов. На данном этапе эта задача насущна и важна, так как является ступенькой к следующему этапу. | Отработка способов решений задач и примеров на порядок действий. Аналогичные задания будут в предстоящей контрольной работе, поэтому следует обратить внимание на правильность выполнения заданий и выполнить способы решения задач и примеров на порядок действий. |
|
Содержание. | Полученные и отработанные способы в 1 классе используются как средство на основе необходимого учебного материала для дальнейшей работы. | Способы решения задач и примеров на порядок действий. Обратиться еще раз к материалу на порядок действий в выражениях, так как исходя из диагностики есть ошибки при выполнении этой работы. | Рефлексия усвоенных способов. |
Формы учебной деятельности. | Фронтальная форма работы на уровне «вопрос – ответ». Учитель контролирует процесс. | Коллективная форма работыс элементами самостоятельной. Групповая и элементы парной работы. | Фронтальная форма работы. |
Методы обучения. | Репродуктивные. | Репродуктивные и частично – поисковые методы обучения. | Репродуктивные методы обучения. |
Межэтапные связи. | Через систему заданий, постановку задач перед каждым этапом урока, через заключительное слово учителя после завершения этой работы. | ||
Дидактический аспект. | Предметные способы. | ||
Методический аспект. | Система заданий: характер заданий, логика, создание ситуации успеха, ситуации выбора для активизации познавательной деятельности учащихся. | ||
Антропологический аспект. | Диагностические задания на этапе
подготовки. Работа с сильными и слабыми учащимися: дифференциация заданий. Работа с пониманием учащихся через применение способа, соотношение знаковой и вербальной информации. |
План-конспект урока
Цель: -закрепление решения задач, уравнений, выражений на порядок действий:
- отработка способа решения задач;
- развитие пространственных представлений через конструирование по образцу;
- расширение словарного запаса детей;
- воспитание внимания, умение общаться (работать) с товарищами.
Подготовка к учебно-познавательной деятельности.
Повторяйкино.
Сегодня необычный урок. Совершим путешествие по реке. Встречаемся на пристани.
- Что такое пристань? Найдите объяснение этого слова в словаре (1 словарь на парту).
- Не закрывайте словарь. Путешествовать будем на пароходе.
- Что такое пароход? (объяснение в словаре).
- Закройте словари, возьмите игру. Составьте из геом. фигур пароход, на котором мы будем путешествовать.
- Соберите квадрат.
- Отправляемся в путешествие из города.
Повторяйкино (табличка).
Чтобы не было скучно, поиграем в игру “Вопрос – ответ”, чтобы вспомнить правила и понятия, которые нам потребуются на уроке.
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Как найти площадь прямоугольника? Сторону прямоугольника?
- Как найти делимое, делитель, частное?
- В каком порядке выполняется действие в выражении без скобок?
- Задача. Около школы посадили 3 ряда деревьев в каждом ряду. Сколько деревьев посадили около школы? Как узнали? Почему?
Закрепление изученного.
Приближаемся к городу Закрепляйкино (табличка).
Здесь мы должны отработать способы решения задач, уравнений, примеров на порядок действий.
Поэтому в этом городе мы задержимся подольше. В программе у нас экскурсии по городу.
Первая экскурсия “Книжная выставка”.
Нам предлагают решить задачу.
Задача: У Кати в альбоме было 60 марок. Она наклеила в альбом по 7 марок на каждую из пяти страниц. Сколько марок осталось наклеить?
Разбор задачи по алгоритму:
- Прочитать текст.
- Прочитай условие (вопрос).
- О ком говорится в задаче? Что говорится?
- Назовите целое? Из скольких частей состоит целое?
- Что обозначают его части?
- Чертим схему. Заполняем числовые данные.
- Повторим задачу по схеме.
- Что находим в задаче? Расскажите правило.
- Запишите самостоятельно выражение к задаче.
- Проверка.
Мы достигли своей цели, решив задачу.
Вторая экскурсия “Поездка на завод”.
Здесь мы должны составить алгоритм по заданию.
На заводе нам дали задание – найти площадь закрашенной фигуры:
Групповая работа.
Рабочие гипотезы:
- Выслушаем первую группу. Что вам нужно было сделать?
- Есть ли дополнения у других групп? Кто выполнил по-другому?
Третья экскурсия “Картинная галерея”.
Картинная галерея предлагает нам решить примеры на порядок действий по вариантам. Взаимопроверка решённых примеров. Поставьте себе отметку. Я потом ещё раз проверю выполнение работы.
1-й вариант: | 80-35:5×3+82:4 | 32:8×3×4×9+45×5:3×6:2 |
2-й вариант: | 7×4-40:5×3+12:2×5 | 100-8×2×4×6-35:7×4 |
Вывод: Как расставили порядок действий в выражении без скобок?
Четвёртая экскурсия “Прогулка по парку”.
Прогулка по парку. Впереди озеро. Составим лебедей из кубиков и поместим на наше озеро. Сколько нужно взять кубиков? (подсчёт вслух). Работа с кубиками.
- Что делали? Как?
Пятая экскурсия “Посещение зоопарка”.
Чтобы увидеть животное, нужно решить уравнения, отметив компоненты действий на чертеже.
X×5=45 – коллективная работа.
24:X=4 – самостоятельная работа.
Задача: найти неизвестное.
-Каким способом будете пользоваться?
Итог.
Долго мы были в городе Закрепляйкино. Садимся на пароход и плывём дальше. Город Знайкино (итог) на нашем пути.
Подведем итог нашего путешествия:
- Что повторили? Для чего?
- Какое задание было самым трудным на уроке?
- Многие подобные задания завтра будут в контрольной работе.
Путешествие окончено.
Самооценка.
Идём на автобусную остановку. Здесь стоят автобусы с номерами 2 – 5. Возьмите треугольники, ручки. На треугольнике поставьте номер автобуса, на котором вы поедете домой, в зависимости от того, насколько вам понравилась работа, на какую отметку. Почему поставили номер N ? Объясните.