Начальная школа
-
Русский язык в 4-м классе. Тема: "Правописание суффиксов глаголов" 2008
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся с правописанием суффиксов глаголов в форме 1 л., формирует умения различать глагольные суффиксы -ова, -ева, -ыва, -ива; развивает способности выделять главное, мыслить логически. Благодаря проблемному вопросу, поставленному учителем, учащиеся сами приходят к выводу и озвучивают правило.
-
"Я и мой мир", 1-й класс. Тема: "Зимующие птицы" 2008
Основные цели урока — на основе предметных знаний и умений подвести учащихся к осознанию объективно существующих связей в природе, разнообразия окружающего мира; формировать экологическую грамотность; формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, умение производить наблюдения, делать обобщения и выводы.
-
Деревенские посиделки 2008
Разделы, к которым относится материал: преподавание музыки и народной культуры, преподавание в начальной школе, внеклассная работа. Данное мероприятие было показано в форме открытого урока-концерта, где использованы элементы интеграции музыки и литературного чтения.
-
Урок этико-правового курса "Я и мой мир" 2008
При проведении данного урока использованы элементы методики критического мышления: составление синквейна, приём «Зигзаг» (работа в группах сменного состава). Активные формы обучения помогают детям лучше усвоить материал, делают урок интересным и познавательным.
-
Интегрированный урок (трудовое обучение и окружающий мир) "Познание окружающего мира средствами конструирования из бумаги. Паук" 2008
Бумага, как пластический материал, из которого можно вылепить все, что угодно: фигуры людей, зверей, птиц, насекомых, создать портреты, натюрморты, пейзажи в объеме и рельефе. Конструирование из бумаги увлекает детей, результат сразу виден. Сейчас я предлагаю попробовать изготовить из обычной бумаги модель паука. Рекомендую перед проведением урока провести подготовительную работу: дети готовят сообщения о паукообразных, просмотреть фильм "Мелкие хищники", подготовить стихи и загадки о пауках.
-
Урок окружающего мира, 3-й класс. Тема: "Степи" 2008
Комбинированный урок-путешествие помогает учащимся расширить представления о зоне степей; изучить особенности растительности и животного мира, развивать умения самостоятельно работать с учебником, с гербарием. Такие уроки способствуют добыванию знаний, повышают интерес к окружающему нас миру. Урок с использованием компьютера помогает детям наглядно увидеть все особенности зоны степей.
-
Урок речевой культуры в 4-м классе по теме "Все народы воспевают материнство" 2008
Урок по теме "Все народы воспевают материнство" является первым уроком раздела "Искусство объединяет народы" факультативного курса "Речевая культура" в 4-м классе. Цель данного урока - выяснить, как при помощи слова, цвета и звука разные народы выражают любовь к матери. Все задания, включённые в урок, направлены на достижение этой цели: пословицы, тексты о маме, использование компьютерной презентации "Образ матери глазами художников", прослушивание песни Шуберта "Ave Maria". Кроме того, урок имеет большую воспитательную ценность, никого не оставляет равнодушным.
-
Урок письма в 1-м классе по теме "Письмо большой и малой букв И" 2008
Представлен конспект урока письма по учебно-методическому комплекту "Гармония". На уроке учащиеся работают по схематическому плану. Большое внимание уделяется упражнениям для развития мелкой моторики. Задания урока ориентированы на развитие фонематического слуха, наглядно-образного мышления.
-
Литературная игра по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" 2008
Предлагаемая игра предназначена для учащихся 2-го класса. Игра учит детей читать текст внимательно и вдумчиво, работать в коллективе, сообща принимать решения, а игровая форма позволяет детям проявить командный дух, сопереживать героям книги, способствует активизации интереса и к другим литературным произведениям.
-
Интегрированный урок (трудовое обучение + экология) во 2-м классе по теме: "Целое и части вокруг нас" 2008
Интегрированный урок: трудовое обучение + экология на тему "Целое и части вокруг нас" дает возможность учащимся задуматься над тем, что всё в нашем мире взаимосвязано.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнения в написании слов с безударной гласной" 2008
Цели урока: создать условия для формирования навыков написания слов с безударной гласной, для умения применять при письме слов правило о написании безударной гласной; создать условия для развития фонематического слуха, для развития орфографической зоркости, мыслительной деятельности; создать условия для воспитания любознательности, бережного отношения к природе, интереса к русскому языку.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3, 4, 5. Закрепление" 2008
Урок построен в игровой форме «Путешествие по зимнему лесу», направлен на развитие познавательных способностей учащихся младшего возраста. Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по данной теме, включая в себя различные виды заданий на развитие логического мышления, внимания, памяти и речи детей, воспитывает умение работать в коллективе, прививает интерес к математике.
-
Урок русского языка во втором классе. Работа с фразеологизмами 2008
Мы знаем много выражений, смысл которых складывается не из отдельных слов, а из сочетаний: бить баклуши, браться за ум, сесть в калошу, надуть губы, хитрый, как лиса и т.д. Это фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову и несущие в себе мудрость. Очень важно привлечь внимание детей к миру слов, повседневно употребляемых, дав им почувствовать, что мир слов не менее интересен, увлекателен, сложен и разнообразен, чем, например, мир растений. Предлагаю конспект урока русского языка во втором классе, целью которого является не только работа с устойчивыми словосочетаниями, но и изучение их орфографии.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема: "Эпоха открытий и потрясенний. Невидимый мир" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Эпоха открытий и потрясений. Невидимый мир" (по система Л.В. Занкова), в 4-м классе. Этот урок-поиск по окружающему миру - находка для тех, кто любит отыскивать ключ к разгадке. Урок поможет узнать, как развивалось человечество, какой ценой добывались знания, позволит заглянуть в невидимый мир микробов. Урок развивающего обучения формирует умение планировать и анализировать свою работу, развивать критическое и логическое мышление, речь, память, воображение. Урок проводится в форме групповой работы юных исследователей.
-
Правоведение в начальной школе. Беседа-путешествие и заочная экскурсия по Санкт-Петербургу 2008
Одна из задач правового образования в начальной школе - научить детей уважительно относиться к прошлому и настоящему России, ощущать связь со своей страной и с родным городом. Система правового образования, реализуемая через курс «Я и мой мир» в сочетании с воспитательной направленностью уроков и разнообразными формами внеклассной работы, позволила создать целостную систему нравственно-правового воспитания учащихся. В работе представлены беседа-путешествие и заочная экскурсия по Санкт-Петербургу.
-
Мастерская на тему "Мир всем народам на свете!" (по стихотворению С. Маршака "Урок родного языка") 2008
Урок чтения и развития речи в 3-м классе представлен в форме мастерской. Дети анализируют произведение и подобранный дополнительный материал на тему "Мы за мир!". Итогом мастерской является выполнение творческого задания (составление декларации о мире, написание эссе).
-
"Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений 2008
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений. Данная работа представляет собой обобщенный опыт в изучении предлагаемой темы и может помочь учителям начальных классов в преподавании математики.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Мягкий знак (Ь) на конце имен существительных после шипяших" 2008
Урок русского языка в начальной школе с применением элементов технологии Г.А. Бакулиной направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций у детей. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика. На уроке используются игровые моменты, которые помогают каждому обучающемуся быстро находить правильное решение поставленной задачи, а отработка новых знаний на практике способствует лучшему усвоению темы.
-
Конспект урока русского языка "Путешествие в зимний лес" 2008
Этот урок способствовал обогащению и активизации словарного запаса учащегося. Разнообразные творческие задания направлены на развитие воображения, мышления обучающихся, пробуждают в них наблюдательность, развивают речь.
-
Открытый урок по литературному чтению, 2-й класс, по теме "Работа над волшебной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»" 2008
Урок продолжает работу над народными сказками, которые рассматривались в первом классе. В ходе урока проводится сравнение авторских и народных сказок, определяются три вида сказок (волшебные, сказки о животных, бытовые). Одним из наиболее значимых направлений урока, является сопоставление литературного произведения с живописным, что помогает детям более глубоко понять процесс создания художественного образа.
-
Урок русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" 2008
Урок русского языка предполагает содержание учебного материала, которое строится на основе ведущих принципов обучения русскому языку: фонетическому, морфологическому. Изучение нового материала построено на частичном использовании проблемно-поискового метода, создающего возможности для повышения уровня познавательной активности и самостоятельности учащихся. Применяемый метод решения грамматико-орфографических задач при работе с правилом, способствует формированию умения анализировать, сравнивать и обобщать.
-
Духовно-нравственное воспитание детей (из опыта работы МОУ "Детский дом № 6 города Прокопьевска") 2008
Одним из приоритетных направлений воспитания детей в условиях детского дома является развитие у них духовно-нравственных и патриотических качеств через приобщение к историко-культурному наследию русского народа. Важно воспитывать у детей патриотические чувства на конкретных героических примерах, исторических событиях, уважительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам на основе вещественных источников исторических знаний.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме "Е.И. Чарушин "Кабан".
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных" 2008
Учащиеся выводят алгоритм написания безударных гласных в окончаниях имен существительных всех трех склонений. Полученные знания, новый способ действий используется в заданиях тренировочного характера. В конце урока идет рефлексивный анализ деятельности учащихся на уроке и фиксирование неразрешенных затруднений как направления будущей учебной деятельности.
-
Урок "Ветры", 2-й класс "Мы и окружающий мир" (система Л.В. Занкова) 2008
Представлен конспект занятия для учащихся начальных классов на тему "Ветры" по развивающей программе Л.В. Занкова.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему "Живая природа. Животные" 2008
Цели урока: дифференцировать понятие "живая природа" на понятия "растения" и "животные", вывести детей на классификацию животных; расширять кругозор учащихся, создать условия для формирования мотивации к познанию и бережному отношению к природе.
-
Урок математики в начальной школе по программе "Школа-2100", автор Л.Г.Петерсон. "Знакомство с дробными числами" 2008
Урок математики в 4-м классе построен на деятельностном подходе. Логичность заданий, подводящего диалога позволяет детям самим сформулировать выводы. Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной обстановки, интереса к изучаемому материалу и формирование умения работать в парах.
-
"Путешествие по родному краю", урок русского языка 2008
Обобщение и закрепление полученных знаний по русскому языку на предыдущих уроках «Путешествие по родному краю» развивает устную речь учащихся и фонематический слух; совершенствует культуру речи детей, развивает орфографическую зоркость, расширяет кругозор.
-
Обобщение знаний о глаголе 2008
Урок-семинар построен в форме дискуссионного решения. Способствует развитию умения владеть аудиторией, аргументировать свою точку зрения, развивает навыки самоконтроля, умение самостоятельно работать, говорить и слушать. У обучающихся проявляется интерес к данному предмету, развиваются навыки индивидуальной и групповой работы.
-
Правописание непроизносимых согласных в корне слова 2008
Данный урок можно использовать при изучении нового материала по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». Основные цели — закрепление умений находить безударные гласные в корне слова, парные согласные в середине и в конце слов, подбирать проверочные слова; научить проверять слова с непроизносимыми согласными в корне; развитие орфографической зоркости, наблюдательности и логического мышления; развитие интереса к родному языку.