Начальная школа
-
Умножение многозначных чисел, 3-й класс 2008
Тема по математике "Умножение многозначных чисел" требует тщательной методической подготовки учителя. Необходимо продумывать каждый шаг при подборе самостоятельных и контрольных работ. На начальном этапе предлагаются две тестовые работы. В данной работе имеется образец таблицы результатов выполнения первого теста.
-
Урок русского языка (система развивающего обучения Л.В. Занкова), 4-й класс, учебник А.В. Поляковой. Тема: "Спряжение глаголов. Буквы Е–И в окончаниях глаголов 1-2-го спряжений" 2008
Представлен урок по теме спряжение глаголов. Также урок преследует цель "Научить детей учиться".
-
Урок по окружающему миру "Россия — Родина твоя" 2008
Урок в начальной школе, посвященный теме "Родина", подводит детей к осознанию понятия и раскрывает некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству как взрослыми, так и детьми; способствует развитию интереса к истории своей Родины, государства; воспитывает патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое.
-
Русская народная сказка "Кот, Петух и Лиса" 2008
Конспект открытого урока литературного слушания, проведённого в 1-м классе, с целью знакомства с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса». Проблема урока: зачем людям сказки? Для этого нужно попытаться соединить сказку с реальной жизнью. Учащиеся на уроке совершенствуют навык чтения, развивают речь, память, мышление через выражение своих мыслей и чувств о прочитанном.
-
Сценарий праздника-игры "Зов джунглей" (1-й класс) 2008
В игре экологической направленности воспитывается чувство товарищества и дружбы, любви к животным. Через формирование у детей понятий "дикие звери", "хищники", "травоядные" расширяется кругозор учащихся об особенностях жизни зверей.
-
"Перенос слов". Урок русского языка в 1-м классе 2008
Данный урок составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Русский язык" (первые уроки). Данный тип урока направлен на развитие исследовательской учебной деятельности, познавательной активности и интересов учащихся, дается возможность каждому из учеников проявить себя.
-
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласным звуком [ч']. Буква Ч" 2008
Разработка урока, цели которого сформировать понятие о звуке [ч'] как о мягком согласном звуке; знакомство с буквой Ч; развитие фонетического слуха, техники чтения, логического мышления, внимания, речи учащихся; обогащение словарного запаса.
-
Уроки изучения существенных свойств прямоугольника и квадрата в начальной школе 2008
В данной статье предлагаются фрагменты уроков изучения существенных признаков прямоугольника и квадрата в начальной школе. Уроки разработаны по учебнику М.И. Моро с учетом принципов и заданий, предлагаемых Н.Б. Истоминой. Возможно проведение данных уроков в специальных (коррекционных) классах VII вида (3-й класс).
-
"Именительный и винительный падежи имени существительного" (урок русского языка, 4-й класс) 2008
Урок русского языка в 4-м классе направлен на развитие мышления, учит делать выводы, анализировать. Учит распознавать именительный и винительный падежи имён существительных.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2008
Как ствол и ветви дерева растут из корня, так и родственные слова. В русском языке много мы найдём много основных слов (коренных), из которых образовались целые семьи "родственников".
-
Урок по вводному курсу истории и обществознания в 3-м классе по теме "Москва златоглавая" 2008
Использование компьютерных технологий видоизменяет традиционные формы обучения, позволяет эффективно использовать новые педагогические методы в учебном процессе, не исключая, а дополняя традиционные источники информации (книги, журналы, газеты) образовательными возможностями Интернета и другими мультимедийными ресурсами: энциклопедиями, справочными материалами, электронными учебниками.
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 2008
Вашему вниманию представлена разработка урока математики в нетрадиционной форме (урок - путешествие), направленный на отработку вычислительных навыков по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" (1-й класс), активизацию интереса к предмету и формирование умения работать в коллективе.
-
Подходы к организации мониторинга в системе "Учитель – ученик" в начальной школе 2008
Мониторинг позволяет управлять процессом учебной деятельности, в которой субъектом является учитель, объектом ученик, а предметом - уровень обученности ученика. При помощи таблицы собирается информация об умениях и знаниях детей в определенной теме на определённом этапе. Данные анализируются и намечаются действия учителя и ученика по коррекции. Затем проводится повторный контроль. Мониторинг позволяет определить уровень обученности детей и эффективность преподавания учителя.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме" 2008
Урок знакомит учащихся с мягким знаком, раскрывает значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме; способствует развитию словарного запаса, расширяет знания учащихся о Москве, воспитывает чувство гордости за свою Родину.
-
Открытый урок математики по теме "Длина", программа "Школа-2100", 1-й класс 2008
В течение первых десяти уроков учащиеся будут знакомиться с величинами длина, масса, объем. Я представляю первый урок по теме "Длина", где в процессе решения практических задач у учащихся складывается представление о величине как о свойстве предметов. Дети знакомятся с некоторыми историческими сведениями о величинах и их измерении, с общепринятыми единицами измерения длины. Исследуя проблемные ситуации, учащиеся "открывают" общий принцип измерения величин: чтобы измерить величину, нужно выбрать единую мерку.
-
Комбинированный урок (математика + информатика) во 2-м классе по теме "Путешествие по городу Математика" 2008
Данный урок позволит закрепить знания, приобретённые на уроках математики по решению задач, примеров разного вида, геометрического материала; развивить познавательный интерес к математике, логическому мышлению, воображение, умение действовать в нестандартной ситуации; воспитать товарищество, взаимопомощь, любовь к математике.
-
Организация пропедевтической работы по развитию мелкой моторики рук для детей групп адаптации "Введение в школьную жизнь" 2008
Представлен опыт работы по курсу "Умные ручки", направленный на развитие мелкой мускулатуры рук.
-
Создание адаптивной образовательной системы 2008
В данной статье описывается опытно-экспериментальная работа, которая проводилась в период с 2003 по 2007 учебный год.
-
Игра-путешествие "Курорты Краснодарского края" 2008
Урок знакомит учащихся с курортами и здравницами Краснодарского края, их историей и достопримечательностями.
-
Урок русского языка во 2-м классе (УМК "Гармония") по теме "Теперь я знаю и умею" 2008
Сегодня многие школы имеют хорошее оснащение кабинетов начальных классов дидактическими пособиями фирмы "Спектра". Хочу показать, как можно на уроке русского языка использовать работу с "Палитрой". Очень важно в процессе обучения создать на уроке ситуацию успеха, научить ребенка самостоятельно оценивать свои успехи и неудачи в работе. Не потерять за рутиной приобретения знаний огонек творчества и инициативы.
-
Урок развития речи "Спешите делать добро" 2008
Урок составлен на основе принципов Гуманной Педагогики. Целью его является не только развитие речи учащихся, но и воспитание доброты и отзывчивости.
-
Занятие по теме "Рождество Христово" 2008
Занятие поможет познакомить детей начальных классов с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, с праздничной иконой Рождества Христова и новыми словами историко-культурологического значения (Вифлеем, Вертеп, Ясли, Иисус Христос).
-
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему "Закрепление компонентов умножения" 2008
Урок математики во 2-м классе (УМК "Школа России", автор М.И. Моро) проведен в форме игры с целью активизации познавательной деятельности. Дифференцированная подача знаний. Сюрпризные моменты способствуют благоприятной эмоциональной атмосфере урока.
-
Урок русского языка во 2-м классе (Школа-2100) на тему "Написание слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу" 2008
Гласные после шипящих. Отработка умений и навыков, работа над словом, предложением, текстом.
-
Создание условий для социальной адаптации, психического и личностного развития учащихся начальных классов 2008
В статье изложена исследовательская деятельность учителя начальных классов по созданию педагогических условий для успешной социальной адаптации учащихся, оптимизации их психического и личностного развития.
-
Обобщающий урок-игра по сказке А.Толстого "Приключения Буратино, или Золотой ключик", 1-й класс 2008
Конспект открытого урока-игры с использованием ИКТ.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание приставок" 2008
Образовательный аспект статьи: создать условия для углубления знания детей о приставках, их роли в словах; дать понятие о единообразном написании приставок независимо от произношения.
-
Историческое краеведение в начальной школе 2008
Краеведение выступает одним из важных элементов национального регионального компонента содержания образования. В отечественной традиции краеведение всегда рассматривалось как значимое средство воспитания и подготовки к жизни. Объектом краеведения является местная история, которая отличается локальностью исторического пространства и рассматриваемых событий.
-
Технология в начальной малокомплектной школе (1–2-й классы) "Цветущая лесная поляна" 2008
Урок технологии в 1-м и 2-м классах, где учащиеся работают с бумагой и ножницами, одновременно знакомясь с первыми весенними цветами. На уроке развивается фантазия и творчество, интерес к окружающей среде, развивается речь, логическое мышление.
-
Тесты по природоведению, выполненные в программе Word в 1–4-х классах 2008
В процессе обучения важное значение имеет учёт знаний, умений и навыков школьников. Каждый день нужно следить за успехами детей, контролировать уровень усвоения материала. Облегчить работу педагога в этом направлении могут тесты-задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Их применение предполагает наличие у младших школьников определённого объёма информации, поэтому они чаще всего применяются на этапах повторения или закрепления знаний. Тестовые задания в программе Word помогают педагогу экономить время на проверку знаний, выявлять индивидуальный уровень знаний и скорректировать учебный процесс.