Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Гармония" по теме "Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9" 2008
Урок математики в 1-м классе в форме путешествия по сказке, что способствует активизации учащихся и положительной мотивации на урок. Основная цель урока - закрепление состава чисел 7, 8, 9; формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам; развитие логического мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать, обобщать; воспитание любви к устному народному творчеству.
-
Урок литературного чтения. В.Осеева "Волшебное слово" 2008
На уроке литературного чтения в 3-м классе дети осваивают формы драматизации: чтение по ролям; чтение по ролям, опуская слова автора. Используются приёмы для развития избирательного внимания. Дети учатся выделять художественные особенности рассказа, отличать рассказ от сказки; развивается навык беглого чтения; ребята знакомятся с новым произведением на основе прочитанного; составляют собственные высказывания о чертах личности человека; определяют систему образов, составляя «структурную схему», которая поможет разобраться в связях и взаимодействиях и наглядно представить идею произведения. Групповая работа проводится с целью научить детей самостоятельно ставить коллективные цели и сплочённо их достигать. К конспекту урока прилагается презентация.
-
Урок литературного чтения по теме "Хромая Молли". Английская сказка 2008
На уроке литературного чтения в 3-м классе дети учатся выделять художественные особенности сказки, отличать сказку от рассказа. При проверке домашнего задания готовят графическую и словесную иллюстрации, овладевая приёмом словесного рисования. При проведении речевой пятиминутки у детей развивается навык беглого чтения, а также проходит работа над выразительностью чтения. При выполнении обучающих задач ребята знакомятся с новым произведением, составляют собственные высказывания о чертах личности человека на основе прочитанного. Для того чтобы понять идею автора, для анализа текста дети определяют систему образов, составляя "структурную схему", которая поможет разобраться в связях и взаимодействиях и наглядно представить идею.
-
Разработка классного часа в 4-м классе по теме "У каждого есть право выбора" 2008
Разработка классного часа, цель которого довести до сознания учащихся, что каждый имеет право выбора.
-
Особенности работы по обучению грамоте детей младшего школьного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием 2008
Несформированность связной речи снижает познавательные возможности учащихся, их мыслительную и речевую активность. Для успешного обучения грамоте детей с ЗПР необходима коррекционная работа по нормализации их речи, которая осуществляется на уроках русского языка и чтения.
-
Леворукий ребенок 2008
Леворукость веками остаётся загадкой, притягивающей внимание. В статье описаны гипотезы патологического происхождения леворукости. Даны тесты, традиционно используемые для определения леворукости. А как быть, если ребёнок одинаково хорошо владеет правой и левой рукой в бытовых условиях? Как помочь леворуким детям адаптироваться к школе? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.
-
Сценарий праздника осени 2008
Мероприятие рассчитано на учащихся 1-2-го классов. Праздник является итогом работы учащихся по теме "Осень" на уроках и на занятиях в группе продлённого дня. Ребята разучили игры, стихи, танцы, оформили зал и показали сказку.
-
Сценарий экологической сказки "Природы жалобная книга" 2008
Представленное мероприятие посвящено Дню Земли. Задача экологического театра - повышение эффективности и целенаправленности эколого-просветительской работы.
-
Работа в классах компенсирующего вида 2008
Индивидуальный подход, осуществляющийся в обучении и воспитании, предполагает хорошее знание и понимание индивидуально-психологических особенностей детей, своеобразия их личности, что является предпосылкой для нахождения наиболее целесообразных и эффективных методов, приемов и форм воздействия на детей.
-
Урок природоведения в классе-комплекте 2–4 2008
Данный урок по природоведению рассчитан на проведение его в двух классах ( 2-м и 4-м). Цели данных уроков: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению частей речи; по самостоятельному применению полученных у них знаний; по планированию совместно с учителем изучения новой темы; по изучению и первичному закреплению видов водоёмов.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2008
В образовании высок интерес к исследовательским методам обучения. В статье предложен опыт работы по развитию познавательной активности в процессе учебно-исследовательской деятельности младших школьников, включена примерная программа факультативного курса для 2–4-х классов «Введение в исследовательскую деятельность».
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2008
Представлен конспект урока про русскому языку для 3-х классов. В течение урока ребята отрабатывают свои умения и навыки правил правописания.
-
Классный час – экскурсия "Путешествие в гимназическое прошлое" 2008
Классный час способствует расширению знаний учащихся о возникновении первых гимназий в России, в Томской области; особенностях организации учебного процесса в гимназиях XIX века; правилах гимназистов, их внешнем виде и т.д. Использование электронной презентации позволит младшим школьникам совершить увлекательную экскурсию в гимназическое прошлое России.
-
Урок русского языка во 2-м классе с использованием информационных технологий "Огонек – друг и враг" 2008
Блок занятий на тему «Главные опасности письма. Как писать без ошибок?» состоит из 20-ти уроков. Урок «Учимся письму без ошибок. Обращаемся в орфографическое «справочное бюро» по плану проводится десятым. Он помогает учителю подвести первые итоги и понять, научились ли дети находить в словах опасные места и решать некоторые орфографические задачи.
-
Использование компьютерных технологий при развивающем обучении в начальной школе 2008
Учебный материал должен быть ориентирован на область чувств. Дети, особенно младшего школьного возраста, проявляют интерес только к тому, что вызывает у них эмоциональную реакцию. Должна учитываться особая любовь детей к смешным и абсурдным ситуациям. Как бы отвечая этому интересу, появляются забавные персонажи. Эмоции — важнейшая предпосылка успеха. Компьютерная программа Power Point делает развивающие упражнения более наглядными, урок получает эмоциональную окраску.
-
Интегрированный урок чтения, ИЗО и музыки во 2-м классе "Прекрасное в природе" 2008
Представлен интегрированный урок чтения, изобразительного искусства и музыки. Урок учит правильному восприятию стихотворения через выразительные средства, видеть прекрасное рядом, решать поставленные проблемы и обосновывать.
-
Урок окружающего мира в 3–4-м классах по программе "Школа России" на тему "Животноводство" 2008
Урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий. Цели урока - формировать представление детей о животноводстве и отраслях животноводства, раскрыть значение домашних животных в жизни человека.
-
Использование кинесиологических упражнений на уроках русского языка в начальной школе 2008
Каждый педагог хотел бы, чтобы ученики на уроке русского языка слушали внимательно, активно работали, записи в тетради вели без ошибок, с удовольствием изучали этот предмет. Но как этого можно добиться? Приведу пример одного из интегрируемых уроков.
-
Урок русского языка по теме "Употребление в речи глаголов" 2008
Урок построен на целевых ориентациях и принципах гуманно-личностного подхода Ш.А. Амонашвили. Материал урока вызовет у учащихся интерес к изучению русского языка, будет воспитывать бережное отношение к историческим ценностям и традициям русского народа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Сложное предложение. Прямая речь" 2008
На уроке использованы два подхода: логический и ассоциативно- образный, соединяется логос и образ, используя мультимедиатехнологии. Работа опирается на то, что сведения об окружающем мире через органы чувств поступают в оба полушария мозга, однако полученные впечатления абстрактно анализируются только в левом полушарии, а правое полушарие производит эмоциональное воздействие на человека.
-
Развитие зрительного восприятия на уроках русского языка в 1-м и 2-м классах 2008
Одной из форм оказания специальной поддержки детям с нарушениями зрения является создание классов при общеобразовательных учреждениях общего назначения, то есть создание «классов охраны зрения». Восприятие – процесс, вокруг которого строится развитие учащихся. Свойства восприятия можно развивать, используя различные приёмы
-
Структура личностно-ориентированного урока по математике 2008
"На уроке математики математические понятия и отношения между ними, как правило, не даются детям в готовом виде, в форме сообщения и информации. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку. Таким образом, дети строят "свою" математику, поэтому математические понятия приобретают для них личностную значимость и становится интересными не с внешней стороны, а по сути" (Л.Г. Петерсон).
-
Повторение по теме "Решение выражений на порядок действий без скобок, уравнений, задач" 2008
Цели данного урока-путешествия: закрепление решения задач, уравнений, выражений на порядок действий; отработка способа решения задач; развитие пространственных представлений через конструирование по образцу; расширение словарного запаса детей; воспитание внимания, умения общаться (работать) с товарищами.
-
Тема урока "Безударные гласные в корне слова" 2008
Цель урока – закрепить правила проверки безударных гласных и определить, какими буквами может быть выражен звук /И/ в слабой позиции в корне слова. В ходе урока были использованы жанры марийского и русского фольклора: сказка, пословицы, приметы, загадки. Всё это позволило активизировать работу учащихся на уроке, заинтересовать, обогатить словарный запас, познакомить с традициями народов мари.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [г'], согласная строчная буква ч" 2008
Урок "Обучение грамоте" соответствует учебному комплекту "Школа-2100" (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина), разработан к учебнику "Моя любимая азбука". Данный урок проводится в форме урока-сказки, где дети, выполняя различные задания, помогают девочке вылечить маму.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] 2008
Данный урок проводился в 3-м классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок изучения нового материала. При изучении темы использовалась групповая форма работы, что помогло успешной постановке учебной задачи и формированию собственного опыта исследования.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ек-, -ик-" 2008
Данный урок проходит с компьютерной поддержкой. Учащиеся работают с тестом, созданным самим учителем в программе "Конструктор сайтов". Использование различных тестов приобретет особую актуальность в связи с необходимостью подготовки учащихся к муниципальному тестированию, а затем и к сдаче ЕГЭ.
-
Урок математики во 2-м классе "Единицы измерения времени. Определение времени по часам" 2008
Представленный урок математики разработан без опоры на учебник. Использование пословиц является дополнительным средством для закрепления знаний о единицах измерения времени, развития речи второклассников, расширения их кругозора и повышения интеллектуального уровня.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Насекомые" 2008
Данный урок способствует развитию познавательных интересов и активности младших школьников, обобщает и закрепляет знания учащихся о жизни насекомых. Урок построен с использованием ИКТ, что повышает эффективность изучения учебного материала.
-
Заседание кафедры учителей начальных классов "Инновационные педагогические технологии" 2008
Кафедра начальных классов является структурным подразделением научно-методической системы гимназии и осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по учебным предметам. Работа кафедры нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов.