Цель: довести до сознания учащихся, что каждый имеет право выбирать.
Задачи:
- Объяснить учащимся значение слова «выбор».
- Научить выбирать жизненно необходимые субъекты и объекты.
- Обобщить знания учащихся о правах граждан.
- Учить аргументировать свой выбор.
Оборудование: Словари В. Даля, С.И. Ожегова, иллюстрации по теме «Что такое хорошо, что такое плохо», открытка - пазлы, понятие и несколько его формулировок. Бюллетени для голосования, барабан для сбора бюллетеней.
Оформление доски: написана тема «У каждого есть право ……»
Формы организации познавательной деятельности: групповая.
Технологии: игровая, интерактивная.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Формирование групп.
Правила работы в группе.
- Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
- Выслушать мнение каждого.
- Найти общее решение.
II. Сообщение темы занятия.
Тема занятия: «У каждого есть право….»
Задание: продолжить предложение после работы в группах.
III. Работа в группах.
Каждая группа получает задание.
После его выполнения один ученик из группы подводит итоги выполненной работы.
1-я группа: Даны иллюстрации по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо». Распределить поступки в две группы.
2-я группа: «Найти в словарях значение слова ВЫБИРАТЬ и зачитать».
3-я группа: «К понятию ВЫБОР подобрать формулировку».
Формулировки:
«Одна из возможностей высказать своё мнение»,
«Возможность повлиять на какие-либо события»,
«Выбирать кого-либо или что-либо»
4-я группа: «Решая примеры, составь открытку»
IV. Подведение итогов работы в группах.
Один ученик каждой группы подводит итоги выполненной работы, высказывая мнение всех участников группы.
Учитель: Итак, сейчас вы все выполняли одну и ту же работу.
-Что вы делали? (выбирали)
1-я группа выбирали ответы, опираясь на знания норм поведения.
2-я группа выбирали из словарей значение слова выбирать, помог навык чтения.
3-я группа выбирали формулировку понятия «выбор», опираясь на собственную интуицию, интеллект.
4-я группа выбирали правильные ответы, опираясь на знания таблицы умножения. Составляли открытку.
Учитель: Какого же слова не хватает в теме нашего классного часа ?
Это слово ВЫБОР.
«У каждого есть право выбора»
V. Беседа по теме.
Учитель: Вы любите игры. А как вы их начинаете? Например: начинаете играть в прятки, выбираете того, кто будет водить, при этом помогают различные считалки.
А играя в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? » тоже выбираем команду и капитана, который не подведёт. Как часто мы выбираем…. И ваша, и взрослая жизнь, к которой вы готовитесь, невозможна без выбора.
- Что такое выборы политические в вашем представлении?
Политические выборы от слова выбирать - это действия граждан, избирательной комиссии и органов государственной власти, предусмотренных Конституцией РФ. Проведение выборов для всех едино. Их определяет закон. А в законе закреплено всеобщее равное и прямое избирательное право при тайном голосовании. Вся политическая жизнь России основана на выборе. Люди выбирают президента, парламент, главу местной администрации и депутатов.
Мы выбираем, руководствуясь какими-то принципами. Вы - маленькие граждане, и пока вы только готовитесь к своим серьёзным выборам, оказать своё влияние на взрослое население вы уже можете сейчас, убедив взрослых, что выборы необходимы. Это право есть у всех совершеннолетних граждан, и отдать свой «голос»- это очень важно для решения своей судьбы, этим самым сделать свой выбор.
VI. Подведение итогов. Игра.
В заключении мы проведём выборы. Будем выбирать ответ на вопрос. Каждый ученик получает бюллетень.
Если бы я был взрослым, то в выборах:
1 | Обязательно участвовал | |
2 | Не принял бы участия |
Какой бы вы ответ не отметили, вы, ребята, сейчас сделали выбор. Я вам желаю, чтобы любой ваш выбор приносил вам удачу, успех, хорошие результаты.
Спасибо.
VII. Анкета.
Ответь на вопрос, как ты понимаешь лозунг «Если ты не пойдёшь голосовать, будешь жить по моим правилам».
VIII. Домашнее задание.
Пригласить родителей участвовать в выборах 2 декабря 2007 года.