Тема: В.Осеева. «Волшебное слово».
Цель: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности.
Задачи:
- познакомиться с новым произведением В. Осеевой;
- развивать умение работать с текстом, совершенствовать навык беглости и осознанности чтения;
- воспитывать в себе лучшие нравственные качества.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Постановка задач урока (Приложение, слайд №1)
II. Речевая пятиминутка (Приложение, слайд №2)
Как воспитывать щенков,
Знаю я из книжек,
Но ужасно бестолков
Годовалый Рыжик.
Каждый день учу щенка!
Достижений нету!
Невоспитанным пока ходит он по свету.
Учитель: Прочитайте стихотворение. О
чём оно?
Дети: О воспитании щенка.
Учитель: Трудно ли воспитывать кого то?
Дети: Трудно. Нужно быть терпеливым,
заботливым, принципиальным.
Учитель: Прочитай те стихотворение
быстро. Медленно. С сочувствием. Таинственно.
III. Развитие избирательного внимания (Приложение, слайд № 3)
трпстариктосестраэ
лтбабушкатибратог
– Найдите слова в первой строке. Во второй строке.
IV. Сообщение темы урока (Приложение, слайд №4)
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением В. Осеевой «Волшебное слово». Как вы думаете, о чём пойдёт речь в данном произведении? (Дети высказывают свои предположения.)
Учитель: В каких произведениях вы встречали волшебные слова, для каких целей их использовали?
Дети вспоминают сказку «Алибаба и сорок разбойников», «Приключения Буратино»…
Учитель: Когда вы слышите слово «волшебник» о чём вы думаете, что представляете?
V. Чтение первой части произведения учителем и детьми
– Какое название вы могли бы предложить для
первой части этого произведения?
– Каким вы видите Павлика в первой части
произведения? (Приложение,
слайд № 5).
– Как он разговаривал с окружающими? Подтвердите
свои ответы словами из текста.
– Нравится ли вам Павлик таким, Каким мы увидели
его?
– Кому можно посочувствовать Лене, бабушке или
Павлику?
VI. Чтение второй части рассказа
– Кого встретил Павлик на лавочке?
– Почему старик решил помочь Павлику?
– Можно ли назвать старика волшебником?
– Как действовало на окружающих «волшебное»
слово?
Каким становилось настроение у людей когда они
слышали это слово?
– Изменилась ли жизнь Павлика после того, как он
узнал «волшебное» Слово?
VII. Повторное чтение произведения.
Чтение парами, чтение по ролям, избегая слов автора.
VIII. Составление структурной схемы взаимоотношений (Приложение, слайд № 6)
– Кто главный герой этого
произведения? докажите.
– Подберите слова в тексте которые
указывают на отношение Павлика к близким и
близких к Павлику.
IX. Подведение итогов
– Понравилось ли вам это произведение?
– Что в этом рассказе можно назвать «волшебным»?
– Какие ещё волшебные слова вы знаете?
– Какая из данных пословиц подошла бы больше к
данному произведению? (Приложение,
слайд № 7). Объясни свой выбор.
- Доброе слово путь к сердцу открывает.
- Вежливость украшает человека.
– Приведите примеры, когда вежливость
помогала, а грубость мешала.
– Какие задачи урока мы выполнили? Что оставим на
дом? (Приложение, слайд
№8)
X. Домашнее задание (Приложение, слайд №9)
– Чтение по ролям, нарисовать иллюстрацию к произведению.