Урок литературного чтения. В.Осеева "Волшебное слово"

Разделы: Начальная школа


Тема: В.Осеева. «Волшебное слово».

Цель: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности.

Задачи:

  • познакомиться с новым произведением В. Осеевой;
  • развивать умение работать с текстом, совершенствовать навык беглости и осознанности чтения;
  • воспитывать в себе лучшие нравственные качества.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Постановка задач урока (Приложение, слайд №1)

II. Речевая пятиминутка (Приложение, слайд №2)

Как воспитывать щенков,
Знаю я из книжек,
Но ужасно бестолков
Годовалый Рыжик.
Каждый день учу щенка!
Достижений нету!
Невоспитанным пока ходит он по свету.

Учитель: Прочитайте стихотворение. О чём оно?
Дети: О воспитании щенка.
Учитель: Трудно ли воспитывать кого то?
Дети: Трудно. Нужно быть терпеливым, заботливым, принципиальным.
Учитель: Прочитай те стихотворение быстро. Медленно. С сочувствием. Таинственно.

III. Развитие избирательного внимания (Приложение, слайд № 3)

трпстариктосестраэ
лтбабушкатибратог

– Найдите слова в первой строке. Во второй строке.

IV. Сообщение темы урока (Приложение, слайд №4)

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением В. Осеевой «Волшебное  слово». Как вы думаете, о чём пойдёт речь в данном произведении? (Дети высказывают свои предположения.)

Учитель: В каких произведениях вы встречали волшебные слова, для каких целей их использовали?

Дети вспоминают сказку «Алибаба и сорок разбойников», «Приключения Буратино»…

Учитель: Когда вы слышите слово «волшебник» о чём вы думаете, что представляете?

V. Чтение первой части произведения учителем и детьми

– Какое название вы могли бы предложить для первой части этого произведения?
– Каким вы видите Павлика в первой части произведения? (Приложение, слайд № 5).
– Как он разговаривал с окружающими? Подтвердите свои ответы словами из текста.
– Нравится ли вам Павлик таким, Каким мы увидели его?
– Кому можно посочувствовать Лене, бабушке или Павлику?

VI. Чтение второй части рассказа

– Кого встретил Павлик на лавочке?
– Почему старик решил помочь Павлику?
– Можно ли назвать старика волшебником?
– Как действовало на окружающих «волшебное» слово?
Каким становилось настроение у людей когда они слышали это слово?
– Изменилась ли жизнь Павлика после того, как он узнал «волшебное» Слово?

VII. Повторное чтение произведения.

Чтение парами, чтение по ролям, избегая слов автора.

VIII. Составление структурной схемы взаимоотношений (Приложение, слайд № 6)

Кто главный герой этого произведения? докажите.
Подберите слова в тексте которые указывают на отношение Павлика к близким и близких к Павлику.

IX. Подведение итогов

– Понравилось ли вам это произведение?
– Что в этом рассказе можно назвать «волшебным»?
– Какие ещё волшебные слова вы знаете?
– Какая из данных пословиц подошла бы больше к данному произведению? (Приложение, слайд № 7). Объясни свой выбор.

  • Доброе слово путь к сердцу открывает.
  • Вежливость украшает человека.

– Приведите примеры, когда вежливость помогала, а грубость мешала.
– Какие задачи урока мы выполнили? Что оставим на дом? (Приложение, слайд №8)

X. Домашнее задание (Приложение, слайд №9)

– Чтение по ролям, нарисовать иллюстрацию к произведению.