2 класс Цели:
|
4 класс Цели:
|
|
|
1. Организационный момент.
Слышу, слышу я звонок. 2. Проблемный ввод в тему. У каждого ученика «кусочек» картинки. Дети на доске собирают общую картинку планеты Земля. С заданием вы справились (Земля) - Согласны ли вы с тем, что наша планета голубая? - А почему её называют голубой? Звучит музыка. Учитель читает стихотворение. - Почему на уроке я завела разговор о воде на земном шаре? - Верно, сегодня наш урок мы посвятим воде. И эпиграфом к нашему уроку я взяла такие слова: «Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы» 3. Просмотр слайдов. Доказательством этих слов могут служить те прекрасные фотографии, которые вы сейчас увидите. Показ слайдов на компьютере Звучит инструментальная музыка. (Приложение 1) |
|
4. Изучение нового материала. | 4. Актуализация полученных знаний. |
- Сейчас я хочу вам предложить отгадать
загадки. - Как вы думаете, о чём будут загадки? 1. Течёт, течёт – 2. Кругом вода, 3. Бегу я, как по лесенке, 4. Посреди поля 5. Глядятся в него молодые рябинки, Загадки отгадывают ученики и второго, и четвёртого класса. У учеников второго класса на партах лежат таблички, на которых написаны слова-отгадки. По ходу отгадывания загадок, ученики второго класса вывешивают на доске таблички. - Как одним словом назвать все слова-отгадки? По ходу ответов делаем вывод о том, что называют водоёмами. Таким образом дети четвёртого класса повторят, а дети второго класса узнают, что такое водоёмы. - Ну что ж, а сейчас проверим, как вы знаете водоёмы. Я назову признаки какого-то водоёма, а вы отгадайте, о каком водоёме идёт речь. Из-под земли вода выходит на поверхность. Иногда бурлит, бьёт ключом. Вода чистая и приятная на вкус, полезная для здоровья. - Кто из вас видел родник, пил из него воду? - Где это было? - Ваши впечатления? - А знаете ли вы, что от таких же маленьких ручейков в Удмуртии, недалеко от границ Пермской и Кировской областей начинается главная река Западного Урала, символ пермского края, голубая дорога Прикамья – река … (Кама). … Но сказано – Там, где холодные прозрачные ключи бьют из-под корней старых берёз, построен деревянный сруб с двухскатной тесовой крышей и сделан отвод воды через трубу. Это и есть Камский ключ. Сначала по деревянным колодам, затем по маленьким запрудкам, потом по дну неглубокого ложка журчит ручеёк, бежит, чтобы встретившись с сестрёнкой своей – Быструшкой, дать начало Каме-Камушке Ох, Кама, Камушка, родная мамушка, Здесь весь провёл бы земной свой срок. Показ слайдов.(Приложение 2) - Итак, мы с вами проследили, где берёт начало река Кама? Как же называется то место, где начинается река? (табличка) - Куда впадает Кама? - Как называется место впадения реки в другую реку, озеро или море? (табличка) - Приходилось ли вам когда-нибудь пролетать над нашей областью на самолёте? Очень интересная картина открывается с высоты. Кажется, что густая голубая сеть (то совсем тонкая, то потолще) накинута на зелёное покрывало лесов, болот, полей. Это – реки. В Пермской области 2 большие реки, 40 средних рек, около 29000 малых рек. (табличка) Сейчас вы послушаете стихотворение об одной из них. Слушайте очень внимательно, чтобы отгадать о какой реке идёт речь. Ученица читает стихотворение. РЕЧУШКА Ух, течёт она – - Узнали, о какой реке идёт речь? - Как вы узнали свою речушку? - Любите ли вы её? Почему? Не говори мне: «Малая река». |
|
5. Описание реки по плану. Работа в группах по плану. План № 1.
Как люди влияют на реку и что делают для её охраны. (Вспомните, что происходит с берегом реки возле моста, почему это происходит и что делают люди, для того, чтобы берег не разрушался). План № 2.
6. Знакомство с видами водоёмов. Открою вам секрет, что все водоёмы бывают искусственные и естественные (таблички). - Так вот река Северная, на ваш, взгляд, это какой водоём? Почему вы так решили? Выясняем, какие водоёмы искусственные, а какие естественные. - А Кама, это искусственный или естественный водоём? 7. Знакомство с водохранилищами. Самостоятельная работа с компьютерами. (Приложение 3) 8. Итог урока. - Встаньте те, кому урок принёс пользу? - Что полезного было для вас на уроке? Дом. задание: приготовить рассказ о любом искусственном водоёме или карточка. |
5. Знакомство с частями реки. Работа идёт по схеме на доске. Учащиеся знакомятся с названиями остальных частей реки.(таблички) 6. Закрепление изученного материала. Давайте проверим, как вы запомнили название частей реки. Работа с альбомом-задачником, стр. 54. На доске картинка из учебника, стр. 79. На стенах класса развешаны таблички с названиями частей реки. Необходимо разместить их на рисунке правильно. Ну что ж, если вы так хорошо запомнили все части реки, я приглашаю вас в путешествие к речке Незнанке. 7. Знакомство с различительными признаками озера. - Глядя на эту картинку, скажите чем озеро отличается от реки? 8. Занимательный материал об озёрах. Если вам удастся правильно дописать все буквы, то вы узнаете как называется самое большое озеро. 9. Итог урока. Нарисовать озеро |
Урок природоведения в классе-комплекте 2–4
Разделы: Начальная школа