Урок математики в 1-м классе по программе "Гармония" по теме "Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9"

Разделы: Начальная школа


Предмет: Математика.
Класс: 1 – А
Программа: Гармония.
Автор учебника: Истомина Н. Б.
Тема урока: Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9.
Форма урока: урок-путешествие.
Цели урока:

  • Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.
  • Развивать навыки логического мышления, внимание, память, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, прививать любовь к устному народному творчеству, прилежание к учебе.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

2. Постановка цели урока

– Сегодня на уроке мы будем закреплять знание состава однозначных чисел, составлять равенства и неравенства, продолжим работать с числовым лучом.

3. Минутка каллиграфии

Задача учителя: формирование каллиграфического почерка, развитие мышления, воспитание аккуратности.

Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.

Показ учителем образца написания цифры 9 на доске. Письмо цифры 9.

4. Устный счет

Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленён.
Но наш сегодняшний урок
начнём с одной прекрасной сказки.

Звучит сказочная музыка.

– Что навеяла вам музыка?
– Сегодня у нас непростой урок. Мы с вами совершим путешествие в сказку.
– Хотите побывать в гостях у сказки? Тогда слушайте:
– В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.

– Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски Василисы. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису Прекрасную?
– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу? Если мы выполним 1-е задание, то вы узнаете, кто похитил ее.
Задача учителя: формирование умения быстрого счета, умения сравнивать выражения и его значение, пользоваться знаками < = >

1) Проверь, верны ли равенства? Если равенство неверное, поставь знак больше или меньше, чтобы получилось неравенство.

5 + 2 = 8
6 + 3 = 9
7 + 2 = 8
4 + 4 = 8
5 + 2 = 7
5 + 4 = 8

2) Отгадай цифры:

а) Ноль подставил спинку брату, тот взобрался не спеша – стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца. Повернуть ее ты можешь, головой поставить вниз, цифра будет все такой же, ну, подумай, разберись. (8)
б) Вид ее, как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи ее нет. (2)
в) Эта цифра, как замочек, сверху крюк, внизу кружочек. (6)
г) Вот так цифра – кочерга, у нее одна нога. (7)
д) Я двойку в 20 превращу, из троек и четверок смогу я, если захочу, составить 30, 40. (0)

На наборное полотно выставляются карточки: 8 2 6 7 0. Карточки переворачиваются, дети читают: КОЩЕЙ.

– Молодцы! Оказывается, Василису похитил злой и коварный Кощей Бессмертный.

– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу справиться с Кощеем?

5. Закрепление состава однозначных чисел

– Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает посланная Кощеем Бессмертным Баба-Яга – Костяная нога.

– Чтобы победить Бабу-Ягу, нужно выполнить новое задание.
– Ребята, вспомните и назовите состав чисел 7, 8, 9.

 

Учащиеся выходят к доске и записывают все возможные случаи состава чисел 8, 9.

– Запишите в тетрадь по одному равенству со значением суммы 8, 9.

Проверка.


– Какие равенства записали?
– С Бабой-Ягой мы справились. Она дала волшебный клубочек.

6. Физминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.

Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?

Ветер стих.
Взошла луна.
Наступила тишина.

7. Составление равенств по числовым лучам

Задача: формирование умения работать с числовым лучом, составлять выражения, складывать и вычитать по числовому лучу.

а) Шел, шел Иван-Царевич за волшебным клубочком и пришел на распутье. Перед нами три дороги – три числовых луча.

– Что такое луч?
– Составьте равенства по числовым лучам, запишите полученные равенства в тетрадь.

Проверка:

7 + 2 = 9
8 – 4 = 4
6 + 2 = 8

(Во время самостоятельной работы более сильным ученикам раздаю карточки.)

б) На придорожном камне надпись:

«Верная дорога та, где ответ не самый большой, не самый маленький»

– Какую дорогу выбираем? (6 + 2 = 8) Почему? 8 > 4 , 8 < 9

8. Закрепление состава чисел 7, 8, 9

Итак, мы пришли к дереву, где находится сундук.

– А в этом сундуке лежит волшебный меч, который поможет Ивану-Царевичу победить Кощея.

 

Но сундук тот заперт на замок. Чтобы открыть его, нужно поработать по учебнику и выполнить № 200, с.87.

Проверка.

9. Задание на логическое мышление

– Вот и добрались мы до Кощея. Иван-Царевич взмахнул волшебным мечом, Кощей испугался и говорит: « Забирай Василису Прекрасную, но только сначала догадайся, где она:

Вот три башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне, не в самой низкой. Где она?»

(Василиса в третьей башне, т. к. она не самая высокая и не самая низкая.)

– Но тут выходит Василиса Прекрасная. Иван-Царевич взял ее под руку и повел во дворец. Стали они жить поживать и добра наживать.

10. Итог урока. Рефлексия

– Понравилась ли вам сказка?
– Чему учились на уроке?

(Раздаю медальки за хорошую работу на уроке.)

11. Домашнее задание: №199, с.87.