Предмет: Математика.
Класс: 1 – А
Программа: Гармония.
Автор учебника: Истомина Н. Б.
Тема урока: Закрепление изученного о
составе однозначных чисел 7, 8, 9.
Форма урока: урок-путешествие.
Цели урока:
- Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.
- Развивать навыки логического мышления, внимание, память, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.
- Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, прививать любовь к устному народному творчеству, прилежание к учебе.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Постановка цели урока
– Сегодня на уроке мы будем закреплять знание состава однозначных чисел, составлять равенства и неравенства, продолжим работать с числовым лучом.
3. Минутка каллиграфии
Задача учителя: формирование каллиграфического почерка, развитие мышления, воспитание аккуратности.
Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
Показ учителем образца написания цифры 9 на доске. Письмо цифры 9.
4. Устный счет
Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленён.
Но наш сегодняшний урок
начнём с одной прекрасной сказки.
Звучит сказочная музыка.
– Что навеяла вам музыка?
– Сегодня у нас непростой урок. Мы с вами
совершим путешествие в сказку.
– Хотите побывать в гостях у сказки? Тогда
слушайте:
– В некотором царстве, в некотором государстве
жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.
– Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич
потужил, погоревал и отправился на поиски
Василисы. Но куда идти, где искать? Кто похитил
Василису Прекрасную?
– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу? Если мы
выполним 1-е задание, то вы узнаете, кто похитил
ее.
Задача учителя: формирование умения
быстрого счета, умения сравнивать выражения и
его значение, пользоваться знаками < = >
1) Проверь, верны ли равенства? Если равенство неверное, поставь знак больше или меньше, чтобы получилось неравенство.
5 + 2 = 8 6 + 3 = 9 |
7 + 2 = 8 4 + 4 = 8 |
5 + 2 = 7 5 + 4 = 8 |
2) Отгадай цифры:
а) Ноль подставил спинку брату, тот взобрался не
спеша – стали новой цифрой братцы, не найти нам в
ней конца. Повернуть ее ты можешь, головой
поставить вниз, цифра будет все такой же, ну,
подумай, разберись. (8)
б) Вид ее, как запятая, хвост крючком, и не секрет:
любит всех она лентяев, а лентяи ее нет. (2)
в) Эта цифра, как замочек, сверху крюк, внизу
кружочек. (6)
г) Вот так цифра – кочерга, у нее одна нога. (7)
д) Я двойку в 20 превращу, из троек и четверок смогу
я, если захочу, составить 30, 40. (0)
На наборное полотно выставляются карточки: 8 2 6 7 0. Карточки переворачиваются, дети читают: КОЩЕЙ.
– Молодцы! Оказывается, Василису похитил злой и коварный Кощей Бессмертный.
– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу справиться с Кощеем?
5. Закрепление состава однозначных чисел
– Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает посланная Кощеем Бессмертным Баба-Яга – Костяная нога.
– Чтобы победить Бабу-Ягу, нужно выполнить
новое задание.
– Ребята, вспомните и назовите состав чисел 7, 8, 9.
Учащиеся выходят к доске и записывают все возможные случаи состава чисел 8, 9.
– Запишите в тетрадь по одному равенству со значением суммы 8, 9.
Проверка.
– Какие равенства записали?
– С Бабой-Ягой мы справились. Она дала волшебный
клубочек.
6. Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?Ветер стих.
Взошла луна.
Наступила тишина.
7. Составление равенств по числовым лучам
Задача: формирование умения работать с числовым лучом, составлять выражения, складывать и вычитать по числовому лучу.
а) Шел, шел Иван-Царевич за волшебным клубочком и пришел на распутье. Перед нами три дороги – три числовых луча.
– Что такое луч?
– Составьте равенства по числовым лучам,
запишите полученные равенства в тетрадь.
Проверка:
7 + 2 = 9
8 – 4 = 4
6 + 2 = 8
(Во время самостоятельной работы более сильным ученикам раздаю карточки.)
б) На придорожном камне надпись:
«Верная дорога та, где ответ не самый большой, не самый маленький»
– Какую дорогу выбираем? (6 + 2 = 8) Почему? 8 > 4 , 8 < 9
8. Закрепление состава чисел 7, 8, 9
Итак, мы пришли к дереву, где находится сундук.
– А в этом сундуке лежит волшебный меч, который поможет Ивану-Царевичу победить Кощея.
Но сундук тот заперт на замок. Чтобы открыть его, нужно поработать по учебнику и выполнить № 200, с.87.
Проверка.
9. Задание на логическое мышление
– Вот и добрались мы до Кощея. Иван-Царевич взмахнул волшебным мечом, Кощей испугался и говорит: « Забирай Василису Прекрасную, но только сначала догадайся, где она:
Вот три башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне, не в самой низкой. Где она?»
(Василиса в третьей башне, т. к. она не самая высокая и не самая низкая.)
– Но тут выходит Василиса Прекрасная. Иван-Царевич взял ее под руку и повел во дворец. Стали они жить поживать и добра наживать.
10. Итог урока. Рефлексия
– Понравилась ли вам сказка?
– Чему учились на уроке?
(Раздаю медальки за хорошую работу на уроке.)
11. Домашнее задание: №199, с.87.