Открытый урок по математике на тему "Порядок действий. Скобки", 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


ЦЕЛИ:

  1. Познакомить с алгоритмом нахождения значения выражения со скобками. Совершенствовать вычислительные навыки.
  2. Развивать умения решать задачи в 2 действия на уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы. Задачи логического характера.
  3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру и логические задания. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • абаки,
  • рисунки с изображениями Кощея Бессмертного, Бабы-Яги, Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной,
  • карточки с числами, буквами,
  • карточки для индивидуальной работы,
  • схемы задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Сегодня в класс к нам пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте их. Подравняйтесь, тихонечко садитесь.

2. Объявление темы урока.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в Тридевятое государство, а отнесут нас туда волшебные пятерки. Чем лучше вы напишите, тем быстрее мы окажемся в сказке.

3. Каллиграфическая минутка.

Письмо цифры “5” (Ведем от верхней границы клетки линию до середины, прописываем второй элемент — овал: закругление и еще раз закругление, отрываем руку и прописываем верхний элемент цифры)

4. Устный счет.

Сказка начинается, В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич (рис.1) и Василиса Прекрасная (рис.2). Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем, если правильно будем считать устно. (Дети показывают ответы на абаках.)

рис.1 рис.2

А)

12-3 73-3
8+5 84-80
60-40 20+30

(Примеры читаю по-разному)

Б) Устные задачи.

На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько материков на Земле?

В) Найдите “лишнее” число. Расположите числа в порядке убывания.

35 73 33 40 13 23

В порядке убывания: 73 35 33 23 13

Теперь перевернем карточки. Что получилось? (КОЩЕЙ)

Кто же похитил Василису? (рис.3) (КОЩЕЙ)

рис.3

5. - Иван-Царевич отправился в путь дальше. Но Кощей послал Змея Горыныча (рис.4) погубить Ивана-Царевича. Нужно победить все три головы, Змея.

рис.4

Выполнение детьми заданий в З уровня сложности. Самостоятельная работа.

1 карточка (вычисли)

7+3+8+2= 20

6+4+8+2= 20

18+2+11+9= 40

17+3+5+5= 30

2 карточка (Вычисли удобным способом)

7+8+3+2= 20

6+2+8+4= 20

18+11+2+9= 40

17+5+5+3= 30

З карточка (Сравни, поставь знаки <, >, =)

12-6  14-5 <

15-9  13-9 >

12+10  10+12 =

16-8 1  1-3 =

Проверка фронтальная.

- Свалили мы Змеиные головы? Молодцы!

6. - Идет Иван-Царевич. Видит, густой лес. Избушка на курьих ножках стоит, а в ней Баба Яга (рис.5). Баба Яга говорит Ивану: “Если сделаешь то, что раньше никогда не делал, скажу, где Кощей живет. Поможем Ивану-Царевичу?”

рис.5

Дано два выражения:

10-5+2=7 и 10-(5+2)=3

- Что общего вы заметили в этих выражениях? (числа и действия одинаковые)

- Почему же тогда в примерах разные ответы? Прочитайте второй пример (из числа 10 вычесть сумму чисел 5 и 2). Это значит, что сумма записывается в скобках.

Мы сказали, что из числа вычитаем сумму. Как будем вычислять? (Сначала найдем сумму).

Сначала найдем в скобках, затем вычтем.

- Можно сверху указать порядок, а можно порядок не указывать, а записать промежуточный ответ сверху.

(Учебник с.32) Правило.

Физкультминутка (подражание различным животным).

№1 с.32. Закрепление нового материала.

1 строчка - самостоятельно с взаимопроверкой, 2 строчка - домашнее задание.

Молодцы! Справились с заданием. Баба Яга сказала, как найти Кощея.

7. Добрался Иван-Царевич до Кощея. А он встретил Ивана-Царевича такими словами: “Раз ты смог добраться до меня, выполни мое задание и Василиса твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!”

Задача от Кощея.

В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблочками. Золотых яблок на ней 12, а серебряных на 4 яблока меньше, чем золотых. Сколько всего золотых и серебряных яблочек растет на яблоне?

А) Выбор схемы.
Б) Запись краткой записи (сама).
В) Решение (“ведёт” ребёнок). Решение по действиям и выражением со скобками.
Г) Проверка.

8. Ну, Иван, забирай Василису - сказал Кощей. “Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой. Где она?”

рис.6

Ответ: В третьей башне.

9. Итог.

- Хорошо! Спасли мы Василису? Да! Вот видите, как хорошо мы потрудились! Это потому, что все вместе работали. Для общего дела старались. Спасибо всем, но особенно хорошо потрудились (перечисляю).

(Похлопаем себе).