ЦЕЛИ:
- закрепить гласные звуки Е, Ё, Ю, Я, анализ этих гласных в разных словах,
- повторить понятие “текст”,
- письмо словарных слов,
- развитие внимания, мышления,
- умения обобщать, доказывать,
- воспитание дружеских отношений, уважения к другим.
- К нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Садитесь (учащиеся сидят по группам).
I. РАЗМИНКА:
- Какой сегодня день недели?
- Президент Якутии?
- Время года?
- Какой сейчас урок?
- Президент России?
- Какой месяц?
- Какое сегодня число?
- Автор стихов “Мишка”, “Мяч”, “Бычок”?
- Сколько букв в алфавите? Гласных? Согласных? Не обозначающих звуки?
II. ТЕМА УРОКА:
Раздаю каждой группе мешочки с буквой (е,ё,ю,я)
- Какая буква спряталась? Определите руками и не говорите другим группам. (Определяют на ощупь).
- Задание: каждая группа должна назвать слова, начинающиеся на букву, которая находится в мешочке, задача других групп - узнать какая это буква. Группы называют свои, слова, другие отгадывают первую букву. Затем группа должна охарактеризовать свою букву. ( е - /йэ/, ё - /йо/, ю- /йу/, я-/йа/
+й | -й |
первая в слове | - после согласных - после гласной |
- после ь и ъ |
- Что будем делать сегодня на уроке? (повторять гласные е,ё,ю,я)
III. Физкультурная минутка. Игра “Камни и ваты”.
(Камни - мальчики: твердые согласные)
(Ваты – девочки: мягкие согласные).
Слова: Юра, Юля, яблоко, яблоня, енот, ель, елка, котенок, рюкзак, Яна, юла, песня.
IV. Работа в группах (у доски)
- Каждая группа получает по 3 слова. В каждом слове определяете, сколько содержится букв, звуков, слогов.
Проверка работ:
Я
- яма - Зб, 4 зв, 2 сл.
- моряк - 5 б, 5 зв, 2 сл.
- Зоя - 3 б, 4 зв, 2 сл.
Ю
- юла - 3 б, 4 зв, 2 сл.
- утюг - 4б, 4 зв, 2 сл.
- стою - 4 б, 5 зв, 2 сл.
Е
- енот-4б, 5 зв, 2 сл.
- пенал- 5б, 5 зв, 2 сл.
- веселье- 7 б, 7 зв. 3 сл.
Ё
- ёжик - 4 б, 5 зв, 2 сл.
- гусеница- 7 б, 7зв, 3 сл.
- поёт -4б, 5зв, 2сл.
V. Физкультурная минутка. “Зарядка для зверей”.
VI. Решите ребусы.
1) 100 ю | 3) Я ц | 5) 3. |
2) 7я | 4) 7 | 6) по 2 л. |
VII. Работа в группах.
-Восстановите текст. (предложения в полосках)
- Однажды Миша пошел с Тузиком в лес.
- Там он собирал грибы.
- Вдруг под кустом кто-то зашуршал.
- Тузик громко залаял.
- Это был ёжик.
- Прочитайте (проверка).
VIII. Работа в тетрадях. Зрительный диктант.
рябина, тарелка, орех, юг, неделя, юный
- Разделите слова на слоги, обозначьте ударения. (Проверка работ)
IX. Итог урока: -
- Что, делали на уроке?
- Что понравилось?
- Кого можно похвалить?
- Скажем нашим гостям “спасибо” за то, что они погостили у нас.
- На этом урок окончен. Спасибо вам за урок.