Начальная школа
-
Факультативное занятие по развитию тонкой моторики рук и речевой деятельности в 1-м классе 2007
Предлагаемое занятие дает возможность развивать моторику рук, повышать работоспособность, сглаживать неврологическую симптоматику, переходить на более высокий уровень двигательной активности мышц. Речевое сопровождение занятий позволяет развивать речевую деятельность, формировать культуру речевого общения, развивать интерес к речи и родному языку. Занятие может быть использовано в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками.
-
Урок по краеведению во 2-м классе (курс "Маленький Большой Читатель") по теме: "Сказки народов Приамурья" 2007
Вашему вниманию предоставляется урок по краеведению во 2-м классе, курс "Маленький Большой Читатель", по теме: "Сказки народов Приамурья". На уроке я хотела, чтобы ребята оценили красоту и уникальность природы Дальнего Востока эмоционально, через поэтические произведения поэтов родного края. Читая сказки малых народов Приамурья, дети могли научиться доброте, приобрести мудрость.
-
Надежная защита организма 2007
Данный урок разработан и проведён с учётом канала восприятия учащихся (зрительный, слуховой и осязательный). Учёт канала восприятия требует от учителя тонкой инструментовки: визуалу и кинестетику не годятся долгие и эмоциональные повествования, а аудиалу именно они дадут максимум эффекта. Кинестетику и аудиалу бессмысленно что-либо предъявлять в виде схем, но визуалу подобная методика легка и приятна. Для кинестетика легко даётся работа с объёмными макетами. Учитывая это, на уроке использовались различные методы: словесные для аудиалов, наглядно-иллюстративные для визуалов, проблемные для кинестетиков, практические методы обучения для всех.
-
Внеклассное мероприятие по обучению грамоте в 1-м классе. Праздник "Прощание с букварем" 2007
Внеклассное мероприятие по обучению грамоте проводится для обобщения и закрепления пройденного материала. Учащиеся с удовольствием принимают в нем участие, каждому находится дело. Активное вовлечение ребят развивает их артистические способности, помогает преодолеть скованность, формирует интерес и к другим предметам. Мероприятие решает не только обучающие, но и воспитательные цели.
-
Конспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс 2007
Данный конспект урока знакомит учащихся с причинами возникновения пожара, их последствиями, правилами ПБ, дает представление о средствах пожаротушения и о профессии пожарных. Материал данного конспекта может быть использован на уроках природоведения, окружающего мира и ОБЖ.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме: "Экологическое равновесие и экологическая безопасность". 4-й класс 2007
Для того чтобы дети с интересом изучали школьные предметы, все большую популярность приобретают интегрированные уроки. Таким образом, увеличивается объем урока, разнообразие материала, смена видов работы, при которых дети более внимательны и более заинтересованы. Они учатся глубже мыслить, устанавливать взаимосвязи, сравнивать, делать выводы.
-
Литературный турнир "Чудо-сказки Чуковского" 2007
Литературный турнир "Чудо-сказки Чуковского" был разработан мной для учащихся одной параллели. Готовясь к мероприятию, все учащиеся с удовольствием читали книги, искали материал о писателе, произведения, не вошедшие в учебники. Каждый мог проявить свои способности, так как до праздника были проведены конкурсы рисунков, инсценировок, чтецов. Праздник завершился, но для ребят начинается новое увлекательное путешествие в город Здоровейск. Жители его, герои сказок Чуковского и другие, научат ребят заботиться о своем здоровье.
-
Формирование познавательной компетентности учащихся на уроках курса "Окружающий мир" 2007
Главная цель курса "Окружающий мир" - знакомство школьников с элементарной целостной картиной мира, формирование познавательной компетентности. Это позволяет научить их ориентироваться в разнообразных явлениях окружающей природы и жизни человека. И чтобы это получилось у учителя, необходимо научить детей пользоваться знаниями, использовать свой жизненный опыт для постижения мира и упорядочить свой жизненный опыт. Обучение должно вестись с использованием нетрадиционных методов обучения: решение проблемных ситуаций, моделирования, метода проекта. Я постаралась показать в данных конспектах урока использование этих методов.
-
Тема урока по математике: "Письменное умножение на трехзначное число" 2007
Развитие устных и письменных вычислительных навыков это одна из основных задач начального обучения математики в школе. Она решается при изучении темы умножения. Алгоритм умножения приведет к автоматизации навыка, поэтому каждым ребенком он должен быть усвоен. Залог успеха в выполнении разнообразных заданий и развитии интереса к предмету - алгоритм.
-
Тема урока: "Большая буква в кличках животных" 2007
Данный урок основывается на технологии проблемного обучения. На уроке создаются проблемные ситуации, разрешая которые дети открывают для себя "новые" знания. При чём, дети должны понимать значимость изучаемой темы, её необходимости в практической жизни. Свой урок я всегда строю на какой-нибудь сюжетной линии. Всё этапы урока взаимосвязаны, одно вытекает из другого. Важно также чтобы учащиеся в конце урока умели делать выводы, определять для себя чему научились на уроке, что нового для себя открыли.
-
"Занимательная экономика" в начальной школе 2007
Цели урока: знакомство детей с экономическими понятиями: собственности, капитала, себестоимости, прибыли; повторение основных понятий, связанных с деньгами; развитие логического мышления, смекалки; воспитание уверенности в себе, деловых качеств личности.
-
Урок татарской литературы на тему: "Юмор и сатира в мифе "Тургай hem Кояш" ("Жаворонок и Солнце")" 2007
Урок может быть использован учителями начальных классов для внеклассной работы, классными руководителями для проведения классных часов. Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла мифов, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их нравственный уровень, незаметно и без нажима прививают добрые чувства.
-
Использование авторской фонетической схемы-модели в системе традиционного обучения грамоте 2007
Подвижная схема - модель одновременно является как наглядным, так и раздаточным материалом, на котором отрабатываются фонетические упражнения и с помощью которой происходит материализация звуковой формы слова. Доступность, простота в обращении подвижной схемы - модели и помогает: успешно формировать орфографический навык и фонематический слух; ученику "удерживать" объект звукового разбора и не "соскальзывать" на букву; концентрировать внимание; быстро и чётко получить сведения о степени усвоения материала всем классом и каждым учеником в отдельности, не требуя значительного времени; совершенствовать полученные знания, умения и навыки на протяжении всего курса обучения русского языка в школе; концентрировать внимание.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме: "Повторение. Решение текстовых задач" (авторы учебника Т.Е. Демидова, С.А. Козлова) 2007
Цели урока: повторить решение задач изученных типов на основе связи целое–часть; скорректировать действия учащихся, связанные с решениями задач и вычислительными навыками. Закрепить у них правильно сформированные действия; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
-
Открытый урок по теме: "Зимние изменения в природе. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне" 2007
Цели урока: обобщить представления детей о характерных праздниках зимы; формировать навыки правописания безударных гласных в корнях слов; учить детей мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать; прививать любовь к природе.
-
Урок обучения грамоте 2007
Урок обучения грамоте проводится в виде экскурсии в Играй-городок. Дети в ходе путешествия повторяют изученные буквы, участвуют в инсценировании грамматической сказки, играют в литературные игры, проявляя фантазию. На уроке помощниками выступают куклы, обозначающие разные звуки. Также на помощь детям приходит их любимая игра - литературный компьютер, который помогает детям быстрее запомнить буквы и звуки, развить внимание, память, речь.
-
"Главные члены предложения". (Автор учебника Л.М. Зеленина. С применением методики преподавания "Школа-2100". Традиционная система). 2-й класс 2007
Урок посвящен анализу предложения и определению его главных членов.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в 3-м классе. Факультатив "Занимательная грамматика" 2007
Нетрадиционная форма проведения факультатива "Занимательная грамматика" не только укрепляет знания учащихся, но и вызывает интерес у учащихся, способствует повышению мотивации, развивает креативное мышление. Работа учащихся в группах сплачивает ребят, воспитывает ответственность. В процессе работы у учащихся развиваются коммуникативные качества, а также лидерские способности.
-
Открытый урок по окружающему миру на тему: "По страницам Красной книги" 2007
На данном уроке дети закрепляют свои знания о растительном мире; учатся наблюдать за окружающим миром, знакомятся со страницами Красной книги. Урок способствует воспитанию внимательного и бережного отношения к живой природе. Использование ПК на занятии позволяет сделать урок более интересным, красочным и запоминающимся.
-
Экологическая сказка "Дарьино сердце" (внеклассное мероприятие по окружающему миру) 2007
Представлен сценарий экологической сказки для учащихся начальной школы.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" 2007
На фестиваль представлен урок русского языка во 2-м классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов". Урок составлен на основе образовательной программы "Школа-2100". Новая тема. При изучении темы используются разнообразные схемы и карточки, которые помогают видеть, правильно писать, находить и графически обозначать орфограмму. Показана дифференциация заданий. Каждое самостоятельно выполненное задание учащимися оценивают присутствующие гости-учителя, в конце урока выводится итоговая отметка.
-
Экологический учебный проект "Райский сад" 2007
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
-
Игра-путешествие "В гостях у царицы математики" 2007
Цели урока: обобщить знания, приобретенные детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10; развивать умение работать в парах, индивидуально. Развивать память, внимание, мышление, логику; прививать интерес к математике.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2007
Для учащихся младших классов важно организовать урок таким образом, чтобы характер умственной деятельности менялся не менее 2-3 раз за урок. Программа Н.Ф.Виноградовой для этого предлагает: логические упражнения, минутки-смешинки, игровые задания, но не менее важно учить учеников пользоваться электронными учебными программами. На данном уроке предлагается работа с компьютерной программой для 2-4 классов "Природа - Человек - Общество".
-
Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия 2007
Урок литературного чтения в современной школе. Принципы построения модели развивающего урока. Способы художественного изображения и особенности читательского восприятия. Как построить урок так, чтобы донести до каждого ученика идею произведения в его родовой и жанровой специфике? Как научить ребёнка уже в начальной школе грамотно, самостоятельно анализировать произведение?
-
Элемент мотивации первоклассников на уроках, или Как научить детей не бояться проверочных работ 2007
Цель статьи: ознакомить читателей с системой "Пятиминутка" опробованной в одной из частных школ г. Баку в 1-м классе. Когда ставятся высокие планки по обучению школьников, необходим способ, при котором, ребенок не будет чувствовать сильное давление контроля со стороны учителей. Строгий учитель уже не становится другом, а превращается в надзирателя требующего от детей послушания и лишающих их самого главного - интереса учится дальше. Шестилетние, а подчас пятилетки, часто не осознают, что надо заниматься, ведь в их возрасте главное - игра. Система "Пятиминутка" позволяет в некоторой степени удовлетворить детские запросы игры и дать широкое поле для анализа умственного развития младших школьников.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Части речи. Обобщение" 2007
Упражнения интенсифицируют процесс развития целого ряда качеств школьника: внимания, памяти, мышления, наблюдательности, речи и т.д. Лингвистические знания, умения и навыки приобретаются учащимися в процессе активной речемыслительной деятельности. Практический опыт использования таких упражнений показал однозначный результат: возрастающий интерес учащихся к русскому языку, проявление положительных эмоций при выполнении заданий, обеспечение высокой активности на уроке, быстрое формирование правильной, доказательной речи, существенный рост их орфографической грамотности.
-
Мониторинг качества достижений учащихся начальной школы 2007
Гимназия № 92 Санкт-Петербурга на протяжении нескольких лет занимается внедрением системы качества в соответствии с Международными стандартами ISO серии 9000:2000. Для обеспечения, управления и улучшения качества необходим образовательный мониторинг, позволяющий принимать верные управленческие решения на основании имеющихся результатов. В статье содержится теоретический и практический материал по данной проблеме.
-
Знакомство с буквой Д (д). Составление и решение задач на умножение 2007
Урок грамоты в 1-м классе проводится как интегрированный. Учащиеся на уроке обучаются выделению звуков речи как материала языка; определению звука в слове посредством интонационного выделения. Учатся давать характеристику звуков, обозначать их буквой. Кроме этого, составляют задачи на умножение, решение записывается на доске с помощью цифр и действия умножения.
-
Урок математики во 2-м классе 2007
На этом уроке показано, как создается проблемная ситуация и как решается вопрос выполнения учебной задачи. Использовались формы коллективно-распределительной деятельности в сочетании с индивидуальной и фронтальной. Учащиеся учатся сравнивать, анализировать, выделять главное. Развивается логическое мышление, проявляется интерес к предмету. Задания с ловушками дают возможность учить учащихся самооценке и взаимоконтролю.