Начальная школа
-
Урок литературного чтения с элементами проектной деятельности в 3-м классе по теме: "Мудрость сказки Г.Х. Андерсена "Девочка со спичками" 2007
Урок литературного чтения в 3-м классе. Урок обучения проектной деятельности. В ходе урока создаются условия для формирования у учащихся умения находить компромисс, приходить к единому мнению.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка) в 1-м классе по теме: "Составление сказки от первого лица" 2007
Интегрированный урок русского языка и музыки в 1-м классе. На уроке формируется умение рассказывать от 1-го лица.
-
Школа развивающего обучения: урок-исследование 2007
Урок - исследование по курсу "Окружающий мир" основывается на теории учебной деятельности в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Одной из активных форм учения является экспериментирование как целостное исследование способа действия и проверки выдвинутых предположений. Данная разработка будет полезна учителям начальных классов, работающим не только по программе развивающего обучения, но и по другим программам и учебникам.
-
Урок-путешествие "Имение Местоимения" 2007
Урок по русскому языку для 6-го класса. На уроке обобщаются знания учащиеся части речи - местоимения.
-
Внеклассное занятие "Хочу все знать". 3-й класс 2007
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления. Настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам. Не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
-
Сценарий классного часа "Государственные символы России" 2007
Воспитание правовой культуры - один из главных и в то же время сложных вопросов. Учителю необходимо в доступной форме помочь детям младшего школьного возраста осознать необходимость соблюдения законов, правил общества, так как от этого будет зависеть их будущая судьба. Цель классного часа - воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам (флаг, герб, гимн).
-
Знакомство и усвоение исторических понятий и событий на уроках трудового обучения в начальной школе 2007
Конспект занятия "Что есть русская изба" из 1 раздела "Стоит терем-теремок" интегрированного курса "Знакомство и усвоение исторических понятий и событий на уроках трудового обучения". На занятии дети знакомятся с видами жилища, с языческой символикой строительства дома и языческим мировоззрением. Учатся складывать лист бумаги "гармошкой" и вырезать узоры.
-
Космическое путешествие в мир словесных головоломок 2007
Урок эвристики проводится в системе непрерывного образования как курс развития творческого мышления. Основная цель урока: развитие смекалки, сообразительности, расширение кругозора через решение словесных головоломок о космосе. Данное мероприятие можно провести в форме классного часа или другого внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики.
-
Урок математики в 3-м классе 2007
Многие третьеклассники умеют определять время по часам, знают последовательность дней в неделе и месяцев в году. Поэтому данная тема носит в основном обобщающий характер и призвана уточнить и систематизировать знания детей об измерении величин, и в частности, измерении времени. Рассмотрение этих вопросов связывается со знакомством детей с историей формирования системы мер времени и инструментов их измерения - часов и календаря.
-
Внеклассное чтение. Н.Носов "Незнайка и его друзья" 2007
Внеклассное чтение в 3-м классе. На уроке в занимательной форме ученики анализируют содержание произведений о Незнайке и его друзьях, решают проблемные ситуации, учатся законам дружбы и товарищества.
-
Программа "Моя малая родина" 2007
Программа "Моя малая родина" адресована учащимся начальных классов, а также может быть частично использована в среднем звене. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные и внеклассные занятия, экскурсии. Особое место отводится самостоятельной работе при выполнении заданий творческого характера. Оценка знаний, умений, навыков проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы по основным разделам курса. Курс завершается выполнением творческих работ в IV четверти. Программа курса "Моя малая родина" рассчитана на 34 часа лекционно-практических занятий во 2-м классе.
-
Организация учебного сотрудничества: активные методы обучения (работа в парах, группах) 2007
Личностно-ориентированный подход - главная идея в программе гуманизации современного образования. Важным аспектом реализации этой стратегии является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Дифференциация в обучении предполагает разделение учащихся на группы по каким-либо признакам. Психологи давно определили, что "инкубатором" самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством учителя, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.
-
Интеллектуально-деятельностная игра "Восхождение к вершинам Знаний" 2007
Серия уроков в рамках интеллектуально-деятельностной игры "Восхождение к вершинам Знаний" создаёт оптимальные условия для развития у младших школьников творческого интеллекта, поисковой деятельности, формирования рефлексивных способностей, что является основой учебной самостоятельности. Эти уроки направлены на формирование навыков взаимодействия, сотрудничества через использование групповых форм организации творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.
-
Открытый урок изобразительного искусства на тему: "Предметам холодно" 2007
Урок изобразительного искусства предполагает выполнение импровизации, на основе прочитанного сюжетного рисунка, дети выполняют композицию замерзающих предметов, где у учащихся развивается образное мышление, воображение, ощущение холода. Дети учатся видеть и чувствовать настроение через линию и цвет. В процессе работы усваивается композиционное построение рисунка. Неотъемлемой частью урока становиться воспитание бережного отношения к предметному миру, данное задание помогает научиться сочувствовать, сопереживать.
-
Разработка урока по программе "Окружающий мир". 2-й класс 2007
Урок призван пробудить интерес младших школьников к предмету "Окружающий мир", активизировать мыслительную деятельность учащихся, познакомить их с историей создания Красной книги, способствовать формированию экологического сознания.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2007
Урок чтения в 1-м классе формирует у детей представление о художественном образе, о поэзии как об особом взгляде на мир, пробуждает у детей чувство прекрасного, фантазию.
-
Литературное чтение во 2-м классе. Урок коллективного творчества "Царство Деда Мороза" 2007
Урок литературного чтения для 2-го класса. Каким бы благоприятным и интересным учебным материалом ни располагал учитель, эффективность занятий будет зависеть от активности ребят. Детям нравятся те уроки, в которых они сами принимают деятельное участие, причем когда это участие личностно значимое, затрагивающее их интересы. Важным условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается участием всех в чтении, говорении, письме. Это можно увидеть в предлагаемом автором уроке.
-
Урок - виртуальная экскурсия по теме "Равнины и горы России" 2007
Урок - виртуальная экскурсия содержит весь необходимый материал для полноценного проведения урока по теме "Равнины и горы России". Этот урок может быть использован и как дополнительный материал по природоведению.
-
Особенности изучения раздела "Формирование первоначальных представлений о слове" в 1-м классе якутской школы (система Эльконина–Давыдова) 2007
В настоящее время жизненной необходимостью является не только двуязычие, но и многоязычие - умение пользоваться в равной мере двумя-тремя языками: и родным, и русским, и иностранным. В соответствии с такой необходимостью основной целью изучения русского языка в якутской школе является практическое овладение им как средством общения в устной и письменной форме, умение разговаривать, читать и писать на нем.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме: "Перенос слов" 2007
На данном уроке через наблюдения, поисковую, игровую деятельность дети "самостоятельно" выводят правило переноса слов и упражняются в применении этого правила. Применяемые на уроке методики, технологии и системы (дифференцированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, адаптивная система обучения, коллективные способы обучения) дают возможность уроку быть личностно ориентированным. Каждый ребенок становится активным участником познавательного процесса.
-
Формирование субъекта через моделирование игровой деятельности 2007
В статье дается попытка моделирования основных характеристик игровой деятельности как деятельности, которая является предпосылкой для формирования учебной деятельности. Она сделана на основе отслеживания за уровнем формирования игровой деятельности в детском саду, который работает по программе "Развитие" Венгер, и за уровнем формирования учебной деятельности в начальной школе, обучающей по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова. Учителям начальных классов эта статья интересна тем, что она поможет четко представить, какого ребенка в деятельностном плане они принимают в первый класс.
-
Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством 2007
В статье дан опыт работы учителей, работающих по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова по проблеме адаптации первоклассников к школьной жизни. Он интересен тем, что основан на психолого-возрастных особенностях детей 6–7 лет и раскрывается на примере специального курса "Введение в школьную жизнь".
-
Развитие творческого мышления и литературно-творческих способностей 2007
Стремление к творчеству характерно для системы РО Л.Занкова. Вопрос о творчестве детей и о значении творческой работы - один из важнейших вопросов детской психологии и педагогики. Школа Л.Занкова – это мир юности, надежд, радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Находясь в постоянном поиске, стараясь подходить творчески к учебному процессу, я, как учитель, мечтаю увидеть в каждом своем ученике прежде всего доброго, отзывчивого, любящего все прекрасное вокруг человека.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе 2007
В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения.
-
Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение" 2007
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на движение". Целью данного урока является формирование навыка самоконтроля при решении задач на движение.
-
Конспект урока по математике в 3-м классе "Двойные неравенства" 2007
Предложен план урока, разработанного по технологии деятельностного метода обучения. Новый материал даётся через постановку проблемы и "открытия" детьми новых знаний. Все этапы урока связаны между собой, математические задания составлены с опорой на материал регионального характера, что даёт возможность детям конкретизировать изучаемое на знакомом материале.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: "Как сохранить улыбку красивой?" 2007
Предложен сценарий внеклассного мероприятия на основе компьютерной презентации – ведь учащиеся начальных классов лучше воспринимают яркий, наглядный материал. Данную разработку можно использовать на классном часе, на уроке окружающего мира.
-
Диагностика общеучебных умений и навыков на уроках окружающего мира 2007
Представлен банк диагностических работ по определению уровня сформированности общеучебных умений. Диагностические работы проводятся в середине и в конце учебного года во 2–4-х классах на уроках окружающего мира. Учащимся предлагается научно-познавательный текст и задания к этому тексту.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1–4) по теме: "Части речи. Имя существительное" 2007
Предлагаемый урок русского языка в 4-м классе по теме "Части речи. Имя существительное" проводится в начале первой четверти. На уроке идет повторение, обобщение и систематизация изученного в третьем классе материала, что позволяет расширить общий кругозор учащихся, пробудить их познавательные способности.
-
Урок-исследование по теме: "Однородные члены предложения" в начальной школе 2007
Каждый учитель стремится уроки сделать лёгкими и понятными, чтоб детям учиться хотелось. На каждом уроке - легко, понятно и интересно! Для этого в системе использую здоровьесберегающие технологии, элементы холодинамики, исследовательский подход, творческие задания, работу в группах - и всё это на основе двуполушарного подхода к обучению.