Правописание приставок НА, НАД, ЗА

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Углубить знания детей о приставках, их роли, дать понятие о единообразном написании приставок, независимо от произношения;
  • Развивать коммуникативные, личностные, креативные способности;
  • Воспитывать любовь к предмету, уважение к людям труда, уважение друг к другу.

Оборудование: карточки, снежинки, компьютер, проектор, экран.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

– Какое сейчас время года? (Презентация. Слайд 1)
– Настоящая зима со снегом, с морозами – это веселье и радость. Давайте представим себе, что и у нас в классе хозяйка зима и хозяйничает она по царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок.

Музыка (девочка быстро раздает снежинки).

– Улетел ветерок, опустились снежинки и прямо к вам в тетрадки. Они волшебные, на них какие-то послания.

II. Повторение пройденного

Первая снежинка отзовись. Прочти задание. (Работа в тетрадях.)

Двадцатое декабря.
Классная работа.
Правописание приставок…… …….

Вторая снежинка. Минутка чистописания.

Узор
Об по под от про

Кто красиво сидит, тот красиво и пишет.

Посмотрите на вторую строчку.
– Что интересного вы заметили?
– Что такое приставка?
Образуем, новые слова с этими приставками, со словом _ехал.

Третья снежинка. Работа на карточках. (Приложение)

Четвертая снежинка. Словарная работа.

Назовите-ка, ребятки
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей – длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что, скажи за месяц это? (Январь)

В старину этот месяц называли ветродуем, бокогреем. Днем часто бывает ясно, солнечно, но еще холодно. Что это за месяц? (Февраль) (Презентация. Слайд 2)
– В каком крае мы живем?
– В районе?
– Какая главная отрасль экономики преобладает в районе? (Сельское хозяйство)
В феврале, когда ясно и солнечно, в народе это называют февральскими окнами, земледельцы готовят почву к посеву и даже сеют яровые культуры – овес, и овощные – морковь и ранний лук. Вовремя посеешь, получишь богатый урожай. В народе есть такая поговорка: Сей овес в грязь, будешь князь.

III. Релаксация

Руки на пояс прогнулись, руки вверх потянулись, положили руки на парты, легли, закрыли глазки, расслабились… Сели, спинки ровно.

IV. Сообщение темы и цели урока

Пятая снежинка. Восстановить правильное написание. (Презентация. Слайд 3)

Зимушка запутала слова, наделала ошибок, исправим их.

Разберем по составу.
Посмотрите на доску, Какие части слова мы знаем?
– Что такое приставка?
Назовите приставки, которые пишутся с буквой о?

Сегодня мы должны выяснить, какую букву надо писать в приставках на, над, за. (Презентация. Слайд 4)
V. Изучение нового

Шестая снежинка. Работа по учебнику. (Презентация. Слайд 5)

ВЫВОД.

Возьмите снежинки в руки, поднимите их вверх. У кого снежинка отличается от всех остальных. Что за послание на ней?

VI. Физминутка

Седьмая снежинка. Вставить орфограммы. (Презентация. Слайд 6)

– Выбрать себе предложение по своим силам. Желтый – это 3, зеленый – это 4, красный – это 5 , но без ошибок Проверьте, поставьте себе на полях оценку. Кто 5, 4, 3?

Вывод. (Презентация. Слайд 7)

VII. Закрепление

Восьмая снежинка. (Презентация. Слайд 8)

А теперь проверим ваши знания, вставляете вместо снежинки букву в квадратик и т. д.
– Кто справился, поднимаем руку? Поменялись карточками. Теперь вы учителя проверьте по экрану. (Слайд 9)

  • Без ошибок – 5,
  • 1 ошибка – 4,
  • 2 ошибки – 3.

Поменялись карточками. Поднимите руку кто 5, 4, 3? МОЛОДЦЫ!

9 снежинка. Творческая работа. (Презентация. Слайд 10)

зима
замелькали первые
одеялом укрыло
залетели
замели
лепят, строят
радость

10 снежинка. Домашнее задание. (Презентация. Слайд 11)

11 снежинка. Итог урока. (Презентация. Слайд 12)

Повторим написание приставок на, над, за и запомним их написание.
– А теперь давайте допишем, какие мы приставки учились писать.
– Скажите, какой праздник приближается?
– А что происходит в Новый год?
– Я думаю, что и вы заслужили подарок. Ну-ка, Зимушка-зима, что ты нам приготовила. (Дарит ёлку) Спасибо за урок. Встали. До свидания.