Цели:
- Углубить знания детей о приставках, их роли, дать понятие о единообразном написании приставок, независимо от произношения;
- Развивать коммуникативные, личностные, креативные способности;
- Воспитывать любовь к предмету, уважение к людям труда, уважение друг к другу.
Оборудование: карточки, снежинки, компьютер, проектор, экран.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
– Какое сейчас время года? (Презентация.
Слайд 1)
– Настоящая зима со снегом, с морозами – это
веселье и радость. Давайте представим себе, что и
у нас в классе хозяйка зима и хозяйничает она по
царски. Взмахнула рукавом, подхватила и
закружила в вальсе подружек-снежинок.
Музыка (девочка быстро раздает снежинки).
– Улетел ветерок, опустились снежинки и прямо к вам в тетрадки. Они волшебные, на них какие-то послания.
II. Повторение пройденного
Первая снежинка отзовись. Прочти задание. (Работа в тетрадях.)
Двадцатое декабря.
Классная работа.
Правописание приставок…… …….
Вторая снежинка. Минутка чистописания.
Узор
Об по под от про
Кто красиво сидит, тот красиво и пишет.
– Посмотрите на вторую строчку.
– Что интересного вы заметили?
– Что такое приставка?
– Образуем, новые слова с этими
приставками, со словом _ехал.
Третья снежинка. Работа на карточках. (Приложение)
Четвертая снежинка. Словарная работа.
Назовите-ка, ребятки
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей – длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что, скажи за месяц это? (Январь)
– В старину этот месяц называли
ветродуем, бокогреем. Днем часто бывает ясно,
солнечно, но еще холодно. Что это за месяц? (Февраль)
(Презентация. Слайд
2)
– В каком крае мы живем?
– В районе?
– Какая главная отрасль экономики преобладает в
районе? (Сельское хозяйство)
– В феврале, когда ясно и солнечно, в
народе это называют февральскими окнами,
земледельцы готовят почву к посеву и даже сеют
яровые культуры – овес, и овощные – морковь и
ранний лук. Вовремя посеешь, получишь богатый
урожай. В народе есть такая поговорка: Сей овес в
грязь, будешь князь.
III. Релаксация
– Руки на пояс прогнулись, руки вверх потянулись, положили руки на парты, легли, закрыли глазки, расслабились… Сели, спинки ровно.
IV. Сообщение темы и цели урока
Пятая снежинка. Восстановить правильное написание. (Презентация. Слайд 3)
Зимушка запутала слова, наделала ошибок, исправим их.
– Разберем по составу.
– Посмотрите на доску, Какие части
слова мы знаем?
– Что такое приставка?
Назовите приставки, которые пишутся с буквой о?
– Сегодня мы должны выяснить, какую
букву надо писать в приставках на, над, за. (Презентация. Слайд 4)
V. Изучение нового
Шестая снежинка. Работа по учебнику. (Презентация. Слайд 5)
ВЫВОД.
– Возьмите снежинки в руки, поднимите их вверх. У кого снежинка отличается от всех остальных. Что за послание на ней?
VI. Физминутка
Седьмая снежинка. Вставить орфограммы. (Презентация. Слайд 6)
– Выбрать себе предложение по своим силам. Желтый – это 3, зеленый – это 4, красный – это 5 , но без ошибок Проверьте, поставьте себе на полях оценку. Кто 5, 4, 3?
Вывод. (Презентация. Слайд 7)
VII. Закрепление
Восьмая снежинка. (Презентация. Слайд 8)
– А теперь проверим ваши знания,
вставляете вместо снежинки букву в квадратик и т.
д.
– Кто справился, поднимаем руку? Поменялись
карточками. Теперь вы учителя проверьте по
экрану. (Слайд 9)
- Без ошибок – 5,
- 1 ошибка – 4,
- 2 ошибки – 3.
Поменялись карточками. Поднимите руку кто 5, 4, 3? МОЛОДЦЫ!
9 снежинка. Творческая работа. (Презентация. Слайд 10)
зима
замелькали первые
одеялом укрыло
залетели
замели
лепят, строят
радость
10 снежинка. Домашнее задание. (Презентация. Слайд 11)
11 снежинка. Итог урока. (Презентация. Слайд 12)
– Повторим написание приставок на,
над, за и запомним их написание.
– А теперь давайте допишем, какие мы приставки
учились писать.
– Скажите, какой праздник приближается?
– А что происходит в Новый год?
– Я думаю, что и вы заслужили подарок. Ну-ка,
Зимушка-зима, что ты нам приготовила. (Дарит
ёлку) Спасибо за урок. Встали. До свидания.