Начальная школа
-
Урок курса "Мы и окружающий мир" по теме "Люди живут в разных странах" 2009
Урок входит в раздел «Кто такие мы» учебника Н.Я. Дмитриевой для 1-го класса. На этапе актуализации опорных знаний использован прием построения опорной схемы, которая расширяется на этапе усвоения новых знаний. Введение новых понятий идет с помощью этой схемы и с опорой на зрительный демонстрационный материал, что соответствует психологическим особенностям 6–7-летнего ребенка. В ходе урока использованы формы групповой работы, работы в парах, поддерживающие интерес и активность учащихся, содействующие развитию самостоятельности и творческого подхода к выполнению заданий.
-
Упражнение в написании букв Я, я. Однокоренные слова. Словарное богатство русского языка (1-й класс) 2009
Урок разработан на основе занимательного материала по образовательной программе "Школа 2100". Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся, воспитывает бережное отношение к родному краю и знакомит с плодово-культурным растением - яблоком.
-
Урок по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война". Система развивающего обучения Л.В. Занкова 2009
Работа поднимает вопросы активизации познавательного процесса при изучении истории Великой Отечественной войны.
-
Урок русского языка по теме "Закрепление правописания безударных гласных и парных согласных на конце слова" 2009
Урок русского языка на закрепление правописания безударных гласных и парных согласных на конце слова. Одной из целей урока является привитие интереса к русским традициям, обычаям наших предков.
-
Интегрированный урок (математика-экология) в 3-м классе по теме "Закрепление навыка решения задач" 2009
Представлен конспект интегрированного урока по математике и экологии в 3-м классе (Программа "Школа Росии"). На материале по экологии закрепляются умения решать задачи изученных видов. Урок способствует прочному усвоению знаний, развитию любознательности и расширению кругозора младших школьников.
-
Урок литературного краеведения по теме "Литературно-музыкальная гостиная. Фольклор народов России" (2-й класс) 2009
Цели урока: обобщить знания учащихся о традициях и фольклоре народов Севера; расширить кругозор учащихся, развить речь, воображение и творческие способности учащихся; память, мышление; воспитать чувство коллективизма, толерантность, коммуникативные навыки.
-
Творческие виды работ при подготовке к сочинению 2009
Успехи обучения зависят от того, как дети овладевают красивой речью. В этом велика роль иллюстраций, экскурсий, походов в лес, которые дают богатейший материал для рассказов. Всё это позволяет выражать свои эмоции, чувства, мысли доступным красивым языком. Наблюдение за природой в разные времена года - это целый клад творческой фантазии младших школьников.
-
Урок чтения в 4-м классе. Е.И. Чарушин "Кабан" 2009
Работаю по программе "Школа России". Главной целью образования считаю подготовку ученика как субъекта учебной деятельности, ориентируюсь на принципы личностной ориентации, гуманизации. Ученик на уроке является субъектом образования, он включается в совместную работу по преобразованию содержания изучаемого материала, легко справляется с научными коллизиями. Происходит не только количественное накопление знаний, а и придание им качественных, т.е. личностных смыслов.
-
Мультимедийный урок окружающего мира во 2-м классе "Европа" 2009
Урок-путешествие по странам Европы для 2-го класса. В ходе урока используется мультимедийная презентация.
-
Земля — планета Солнечной системы 2009
Урок-исследование, позволяющий учащимся раскрыть свои способности, свои знания, полученные на других уроках. Учащиеся выбирают то задание, с которым могут справиться. На данном уроке формируются знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, о значении Солнца для всего живого на Земле. А также учащиеся знакомятся с первыми космонавтами и астронавтами Земли. Развивается пространственное воображение, абстрактное мышление, умение выделять главное в научно-популярном тексте.
-
Изучение углов на уроках математики во 2-м классе 2009
Урок проводится в игровой форме. Учащиеся отправляются в сказочное царство под названием Угол. События, происходящие в этом царстве, помогают ребятам познакомиться с понятием «угол». Кроме этого, у детей есть возможность моделировать углы, распознавать их, самостоятельно чертить. Урок достигает своей цели благодаря доступности и наглядности.
-
Развитите познавательной активности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность 2009
Главная проблема школы - это переход от информативного метода обучения к активной творческой деятельности учителя, учащихся и родителей. Руководствуясь этим, решила организовать весь учебно-воспитательный процесс в виде долгосрочного творческого проекта "Моё родное Понизовье". Большое место отводилось участию детей во всех этапах проекта: они вместе с родителями участвовали в экскурсиях, фотографировали, изготовляли поделки для творческих выставок, самостоятельно выполняли рисунки, сочиняли рассказы о своем крае.
-
Открытый урок по теме "Золотое кольцо России" 2009
Цели урока: создать условия для формирования навыков проектной деятельности; организовать групповую деятельность; создать условия для развития коммуникативных навыков в ходе групповой работы; создать условия для развития воображения, речи и умения слушать и слышать; создать условия для воспитания любви к Родине.
-
Урок окружающего мира на тему "Как нужно питаться" (3-й класс) 2009
Урок-практикум. Использована проектная методика обучения. Ребята находят нужную информацию, выбирают из общей массы вредные и полезные продукты, знакомятся с названиями вредных и полезных веществ, учатся работать в группе, сравнивать и обобщать. Результат урока - создание книги «Правильное питание».
-
Тема урока "Переместительное свойство умножения". Тип урока ОНЗ 2009
Урок открытия нового знания направлен на формирование понятия переместительного свойства умножения и его использования при сравнении.
-
Мастер-класс "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" 2009
Цель мастер-класса: распространение опыта работы учителя по использованию инновационных технологий. Данный мастер-класс проводился с учителями начальной школы. В роли детей выступали учителя. В практической деятельности они убедились в преимуществе развивающих методов обучения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Зачем нужна поэзия?" 2009
Цели: формировать у учащихся культуру восприятия поэтического слова; пробудить интерес к стихотворной речи; развивать эмоциональную отзывчивость, способность почувствовать с помощью слова поэта удивительную красоту родной природы и в то же время ее хрупкость, ранимость.
-
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4-м классе "Решение задач на движение. Составление формулы Здоровья" 2009
Цели урока: формировать умение решать задачи на движение; вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы; формировать навыки работы в группе; заботиться и оберегать свое здоровье; развивать внимание и оперативную память; логическое мышление; математическую речь учащихся.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Сказка "Хрюшина мечта" 2009
Модернизация школы в российском образовании предъявляет новые требования к процессу образования. Прежде всего, вместо понятия "образование" должно сформироваться новое понятие "образование личности", как процесс и результат личной заботы, личной ответственности, личных заслуг и неудач самого школьника. И огромная роль в создании такой личности принадлежит умению мыслить критически. Критическое мышление, сосредоточенное на решении вопросов "во что верить" и "что делать". Данная разработка представляет один из приёмов развития критического мышления - "чтение с остановками".
-
Как вести себя со злоумышленниками, ОБЖ, 2-й класс 2009
На уроке дети учатся правильно вести себя с незнакомыми людьми, обсуждают типичные опасные ситуации и как нужно поступать в таких ситуациях. Материал данного конспекта может быть использован на уроках ОБЖ, окружающего мира, природоведения, на внеклассном занятии.
-
Урок кубановедения по теме "Устное народное творчество на Кубани" (пословицы и поговорки) 2009
Урок является итогом исследовательского проекта 4-го класса по изучению кубанских пословиц и поговорок. Проводится с целью знакомства учащихся с пословицами, созданными на Кубани; воспитания чувства любви к родному краю.
-
Урок по предмету окружающий мир во 2-м классе на тему "Охрана природы. Красная книга животных" 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся с Красной книгой животных, расширить и углубить знания о некоторых животных, занесённых в Красную книгу, воспитать бережное отношение к природе.
-
Нестандартные уроки в начальной школе 2009
Нетрадиционные уроки дают возможность использовать различную структуру урока развивающего типа обучения, а также включают в себя положительный эмоциональный компонент. На таких занятиях у учащихся повышается интерес к предмету изучения, развивается чувство собственного достоинства, то есть формируется внутренняя позиция школьника.
-
Урок литературного чтения по теме: "И.А. Крылов. "Квартет" (басня)" 2009
Урок проводится с целью знакомства с идейным содержанием басни; отработки навыка выразительного чтения, развития интеллекта, логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы.
-
Урок математики по теме "Век. Таблица единиц времени" (4-й класс) 2009
Представлен конспект урока по теме "Век. Таблица единиц времени". Использование на уроках национально-регионального компонента придаёт деятельности учащихся особый личностный смысл, благодаря чему изучение учебного предмета приобретает самостоятельную ценность. В основе такой мотивации лежит бескорыстная жажда познания. При такой мотивации учащийся с большой лёгкостью справляется с трудностями.
-
Работа с бросовым материалом и тканью "Коробочка для конфет" 2009
Урок по трудовому обучению развивает у детей фантазию, интерес к предмету трудового обучения, умение пользоваться ножницами, иглой, булавкой, применяя другой отделочный материал. Воспитывает желание сделать приятное окружающим людям, учит из бросового материала делать полезные вещи. Применяется при подготовке к праздникам 8 марта, Новый год, день рождения.
-
Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже 2009
На уроке учащиеся знакомятся с безударными окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже, отрабатывают умение обосновывать написание окончаний имен прилагательных. Урок построен с использованием информационно-компьютерной технологии.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 9" 2009
Одним из принципов реализации программы "Школа 2000" является использование межпредметных связей. В данном уроке помимо математических используются литературные и географические сведения. Они служат сюжетной основой. Урок не требует сложной предварительной подготовки и в то же время является результативным и интересным для детей. Поэтому разработка удобна для использования в практической деятельности любого учителя.
-
Урок для учащихся начальных классов "Обитатели морей и океанов" 2009
В статье представлен материал о жизни коралловых рифов, их обитателей, красоте и неповторимости подводного мира. Мир кораллового рифа похож на роскошный сказочный цветущий сад, а может на подводные джунгли. Это мир укромных уголков и лабиринтов, где может спрятаться кто угодно. Материал используется на уроках окружающего мира по теме "Обитатели морей и океанов".
-
Внеклассная работа в начальных классах. Праздник "Капустник" 2009
Цели праздника: познакомить учащихся с одной из форм общения русских крестьян в праздники; показать самобытность русского народа, проявляющуюся в культуре застолья, этики поведения; воспитывать у учащихся уважительное отношение к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать его как бесценную сокровищницу.