Начальная школа
-
Нестандартный урок математики во 2-м классе по теме "Сложение вида 36 + 2, 36 + 20" 2009
Урок построен в виде путешествия по книге Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». Проводится с целью закрепить приемы сложения вида 36+2, 36+20; повторить ранее изученные приемы сложения и вычитания; развивать логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор; воспитывать интерес к математике.
-
Воспитание экологической культуры младших школьников 2009
Материал поможет в достижении главной цели экологического воспитания учеников: формирования у них основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и к людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.
-
Технология позитивного обучения 2009
Технология проведения уроков состоит из ряда логически расположенных учебных этапов, связанных между собой. На каждом этапе используются определенные приемы, методы. Именно в такой последовательности использования педагогического инструментария представленная технология будет эффективна. Особое внимание уделяется выбору содержательной линии (подбор слов, выражений и текстов для исследований).
-
Логопедическая викторина "Словесная мозаика" 2009
Сценарий проведения логопедической викторины с учащимися 2-х классов. Данный вид работы повышает мотивацию школьников к посещению логопедических занятий, способствует лучшему усвоению предлагаемого материала и достижению более высоких результатов в учебной деятельности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Тема вежливости в произведениях детских писателей и поэтов" 2009
Активное развитие речи младших школьников связано с детским сочинительством, воображением, ролевым исполнительством. Использование мультимедийного сопровождения урока позволяет повысить познавательную активность, развивать мышление и речь учащихся.
-
Сетевая образовательная программа "Геометрия вокруг нас" 2009
Программа нацелена на развитие конструкторско-практической деятельности учащихся. Дети учатся воспроизводить объекты в форме моделей и их свойств, занимаются доконструированием объектов, конструированием по эскизу, чертежу, описанию.
-
Урок русского языка в 4 классе "Спряжение глагола" 2009
На уроке дети знакомятся с окончаниями глаголов первого и второго спряжения. В ходе урока используются активные приёмы работы, такие как приём драматизации. Выразительное чтение стихов и разыгрывание сцен развивает речь и имеет большое воспитательное значение.
-
Урок чтения в 4-м классе (VIII вида) по теме «Соколов -Микитов "Зима в лесу"» 2009
Цель: развивать у детей интерес к чтению, потребность в чтении, совершенствовать навыки работы с текстом.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Школа России" по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями" 2009
Урок-сказка по математике с использованием компьютерных технологий с учетом дидактических принципов доступности, научности и др.
-
Урок русского языка по теме "Правописание "о" и "е" в окончаниях имен существительных после шипящих и "ц" 2009
Урок русского языка, на котором учащиеся знакомятся с правописанием «о» и «е» в окончаниях имен существительных. К уроку прилагаются файл для использования на интерактивной доске и раздаточные материалы.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "В одном счастливом детстве" по сказке Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» 2009
Урок литературного чтения, на котором происходит ознакомление учащихся с содержанием сказки, ее особенностью, обучение правильному, беглому, смысловому чтению; формирование умения передавать настроение героев сказки; развитие речи, внимания, памяти, обогащение словарного запаса; расширение кругозора учащихся.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" 2009
Из своего многолетнего опыта работы учитель начальных классов предоставляет урок с элементами исследовательской деятельности на уроке математики, когда изучаются трехзначные числа. Дети приобретают первоначальные навыки математических открытий, учатся самооценке своих знаний, проигрывают роли ведущих интеллектуальных игр.
-
Внеклассное мероприятие "Знай правила движения как таблицу умножения" 2009
Внеклассное мероприятие для первоклассников, подготовленное четвероклассниками. Цели данного мероприятия: повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; развивать внимание, память; воспитывать дисциплинированность, ответственность за соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.
-
Сценарий конкурса "Умники и умницы", посвященный 300-летию присоединения Хакасии к России, 4-й класс 2009
Сценарий разработан в форме игры "Умники и умницы" с целью развивать познавательный интерес учащихся, учить любить свой родной край.
-
Национально-региональный компонент как средство воспитания экологической культуры младших школьников (из опыта работы) 2009
Человек, не знающий прошлого, не может знать и будущего. Наша цель — восстановление прошлого ради будущего. Моя воспитательная работа претворяется с целью внедрять национально-региональный компонент через обучение, воспитание, развитие гармонично развитой личности в свете гуманной педагогики в начальной школе.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Авторская сказка "Лень и Безделица" 2009
Представлен сценарий сказки для учащихся 2-го класса. Краткое содержание сказки: в школе поселились Лень и Безделица. Нельзя теперь в Школе учиться, все, кто туда попадают, от Лени и Безделья пропадают. Привели эти сестры с собой хулиганов и драчунов. Стали они книги рвать, по Школе бегать, столы, да стулья ломать. Дети отправляются спасать Школу...
-
Урок «Обучение грамоте (письмо) по теме "Правописание слов с заглавной и строчной букв Б, б» (1-й класс) 2009
Цели урока: учить писать слова с буквами Б, б; развивать умение строить предложения по заданной теме с использованием схемы предложения и схем слов; воспитывать любовь к животным.
-
Обобщение сведений о падежах имен существительных 2009
Основная задача данного урока - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. На уроке развиваются творческие способности детей, воспитывается настойчивость в достижении поставленной цели, прививается "вкус" к поиску, к самостоятельным открытиям.
-
Урок-диспут по книге Е.С.Велтистова "Новые приключения Электроника" 2009
Урок-диспут проводится в 4-м классе и представляет собой форму дискуссии, которая позволяет организовать живое общение, вовлечь большинство учащихся в обсуждение вопроса, предполагает напряжение мысли, возникающее в раздумьях, в столкновениях различных точек зрения. Главная цель урока: нравственное воспитание личности. Ученики ищут ответ на вопрос "Что значит быть настоящим человеком?. Такая форма урока развивает умение спокойно выслушивать доводы оппонента и ясно излагать свою точку зрения.
-
Урок литературного чтения. К.Паустовский "Заячьи лапы" 2009
Представлен урок литературного чтения по учебнику Кубасовой. Именно на уроках чтения формируются представления о главных духовных ценностях. Урок поможет детям лучше понять различных по характеру людей, развить в учениках чувства сострадания, милосердия.
-
Мультимедийный урок по математике в 1-м классе "Сравнение чисел. Число 5. Письмо цифры 5. Монеты в 5 рублей, 5 копеек" 2009
Мультимедийное сопровождение к уроку математики для 1-го класса выполнено в программе PowerPoint и представляет собой мультимедийную презентацию, состоящую из 15-ти слайдов. Слайды расположены последовательно в соответствии с планом урока. Смена слайдов (анимация на слайдах) - по щелчку мыши. Гиперссылки позволяют осуществлять переход к последующим и предыдущим слайдам в необходимый для этого момент. Данная разработка может быть использована учителем при объяснении нового материала по теме "Сравнение чисел".
-
Урок математики "Выражение без скобок с действиями разных ступеней" 2009
Личностно-ориентированный урок изучения нового материала раздела "Табличное умножение" во 2-м классе (УМК: Аргинская И.И., Ивановская Е.И. Математика. 2 класс) с использованием интерактивной доски.
-
Урок математики в 4-м классе "Письменные приемы сложения и вычитания" 2009
Цели: учить детей складывать и вычитать многозначные числа письменным способом; совершенствовать умение использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства; развивать умение решать задачи, включая задачи геометрического характера; воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Полезные ископаемые" 2009
На уроке учащиеся исследуют проблему: любая ли горная порода является полезным ископаемым? Проводят опыты с горными породами. Подобные уроки всегда вызывают живой интерес и активное участие детей, т.к. дают возможность ученику развиваться в самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Интегрированный творческий день "Синичкин календарь" (3-й класс) 2009
Творческий день в 3-м классе построен на интеграции образовательных компонентов. В познавательно-игровой форме осуществляется творческое исследование создания печатного издания - журнала.
-
Урок по теме "Окружающий мир" (3-й класс) 2009
Урок расширяет знания детей о природе родного края, привлекая внимание к проблемам охраны окружающей среды.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание существительных 2-го и 3-го склонения с шипящими на конце" 2009
Весь урок строится таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия для проявления продуктивной, осознанной активности ученика, стимулировать его учебно-познавательный поиск. Деятельность в группе совместно работающих детей вырабатывает самостоятельность мышления и познавательную инициативу. Постановка цели и выработка плана действий самими школьниками порождает сильный мотив к преодолению трудностей и препятствий, встречающихся на пути выполнения задуманного.
-
Воспитание на социокультурном опыте "Родной очаг" 2009
2008 год был объявлен Годом семьи в России. На уроке мы все вместе попробуем создать, построить дом счастья, в котором сможет жить любая семья.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме "Письмо от имени дикого животного жителям Земли" 2009
В наш информационный век с развитием новых технологий уходит в прошлое такой вид эпистолярного жанра, как письма. Но, ведь именно письма служат лучшим упражнением для развития речи ребёнка. Как связать обучение написанию письма с вопросами охраны окружающей среды? Данный урок является примером такой необычной работы. Урок подходит для любой образовательной системы.
-
Активизация учащихся при изучении таблицы умножения 2009
Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. В статье приведены некоторые дидактические игры, которые помогают активизировать учащихся при формировании вычислительных навыков.