Цели урока:
- Повторить состав чисел, примеры сложения и вычитания.
- Решать задачи изученных видов.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любознательность, умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность
Оборудование: касса цифр, перфокарты «домики» с составом чисел, геометрические фигуры (квадраты синие и красные), ребусы, картинка с изображением птицы, предметные картинки: лиса, медведь, заяц, колобок, ставни окна, паровозик
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
У: Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный
материал, но будет он не совсем обычным. Я приглашаю вас совершить путешествие
на «весёлом паровозике» в сказкУ: Герои этой сказки очень любят математику и
рады всегда тем, кто является истинным её ценителем.
Итак, вы готовы отправиться в
путешествие?
Д: Да.
У: В сказку нас доставит « весёлый паровозик». Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь.
Д:(имитируют движением)
У: Мы проезжаем мимо окошка дома, где живёт наш сказочный герой. Но прежде, чем узнать имя героя, нам надо выполнить некоторые задания. Наш герой любит составлять задания с числами. Чтобы справиться с ними, нужно быть очень внимательным, собранным и активным.
3. Устный счёт
А) Индивидуальная работа. У всех учеников перфокарты с составом чисел. Два ученика у доски.
- В этих домиках живут числа. Нужно навести порядок и поселить числа в соответствующие домики.
Взаимопроверка. Выполнили задание правильно. Берём карточку ло.
Б) Фронтальная работа
1) «Продолжи ряд»
- Выполнив правильно задание, мы получим ещё одну карточку. Задание будете выполнять по командам.
1к.
10, 8, 6
2к.
0, 3, 6
3к.
1, 3, 5
- Назовите закономерность каждого числового ряда.
Берём карточку ко.
2) Какие карточки перевёрнуты? (На доске)
1к.
2к.
3к.
Берём карточку к.
3) Задача на смекалку.
Может ли яблоко иметь массу 1кг? ( Пачка сахара?)
4) «Цепочка»
- Какое число должно получиться? Объясните.
- Берём карточку бо.
Ло ко к бо
- Расшифруйте слово.
Итог: тренировались в вычислениях и повторили состав числа.
5. Работа над темой урока
У: Колобок спрыгнул с окошка и покатился. А мы с вами отправляемся за колобком на своём паровозике. Катится , катится колобок и встретил… Отгадайте, кого? (Дети отгадывают ребус)
У: Заяц отпустит колобка только тогда, когда он выполнит задание. Поможем ему?
Д: Да.
Работа по учебнику (с.17 №2). Анализ задачи. Запись решения в тетрадь.
У: Спасли мы колобка от зайца.
Покатился колобок дальше. А мы наблюдаем его путь из паровозика.
Вывод: готовились к решению задач.
У: Катится колобок дальше, а навстречу ему…( Дети отгадывают ребус.)
Д: Волк.
У: Опять продолжается испытание у колобка. Поможем ему?
С. 17 №4
- По какому правилу составлены примеры? Запишите по одному примеру и вычислите.
Проверка.
- Мы спасли колобка и от волка!
Вывод: проверили вычислительные навыки.
6. Физкультминутка со сказочным героем (Буратино)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
6. Закрепление
У: Отправляемся в путь. И колобок покатился дальше. Кто его встретил? Угадайте загадку.
Д: Медведь
У: Чтобы спасти колобка от медведя, надо составить задачу, в вопросе которой было бы слово « меньше», и решить её.
На доске: (квадратики синие и красные)
Анализ и решение задачи. (Устно)
- Какое задание выполнили? (Составили и решили задачу)
У: Молодцы! Вы помогли колобку и на этот раз! Поехали дальше.
У: Кого встретил колобок, угадайте? (Дети отгадывают ребус)
Д: Лису.
7. Физкультминутка для глаз
У: Лиса вам предлагает выполнить работу в тетрадях. Надо спасти колобка!
С. 10. Тетрадь на печатной основе.
Взаимопроверка.
8. Итог урока
У: Колобок всех вас благодарит за то, что вы помогли емУ: Наше путешествие подходит к концУ: Пора домой. Уселись поудобнее. Понравилось вам?
Д: Да.
У: Где мы побывали?
Д: В сказке.
У: Кто наши новые друзья? (Колобок, Заяц, Волк, лиса, медведь.)
- Чем мы вместе с ними занимались?
Д: Повторили состав чисел, составляли задачу на сравнение, решали задачи и примеры.
У: Возвращаясь из путешествия, зверушки шепнули мне, что вы им очень понравились и подарили подарок.
- Давайте посмотрим, какой.
- Колобок спрашивает, умеете ли вы быть наблюдательными? Посмотрите, он нарисовал весёлую маленькую птичку. Какие цифры он для этого использовал?
У: Путешествие наше закончилось. Мы с вами побывали в лесной зоне. Ехали мы с вами по тропинке, а вокруг были цветы, грибы, травка.
- А какие правила надо соблюдать в лесу?
Д: Не шуметь, не топтать и не рвать цветы.
У: Колобок приготовил подарки тем ребятам, которые активно помогали ему при встрече с другими зверушками. (Раздаю картинки с изображением колобка.)