Урок математики в 1-м классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Повторить состав чисел, примеры сложения и вычитания.
  2. Решать задачи изученных видов.
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любознательность, умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность

Оборудование: касса цифр, перфокарты «домики» с составом чисел, геометрические фигуры (квадраты синие и красные), ребусы, картинка с изображением птицы, предметные картинки: лиса, медведь, заяц, колобок, ставни окна, паровозик

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

У: Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал, но будет он не совсем обычным. Я приглашаю вас совершить путешествие на «весёлом паровозике» в сказкУ: Герои этой сказки очень любят математику и рады всегда тем, кто является истинным её ценителем.
Итак, вы готовы отправиться в путешествие?

Д: Да.

У: В сказку нас доставит « весёлый паровозик». Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь.

Д:(имитируют движением)

У: Мы проезжаем мимо окошка дома, где живёт наш сказочный герой. Но прежде, чем узнать имя героя, нам надо выполнить некоторые задания. Наш герой любит составлять задания с числами. Чтобы справиться с ними, нужно быть очень внимательным, собранным и активным.

3. Устный счёт

А) Индивидуальная работа. У всех учеников перфокарты с составом чисел. Два ученика у доски.

- В этих домиках живут числа. Нужно навести порядок и поселить числа в соответствующие домики.

Взаимопроверка. Выполнили задание правильно. Берём карточку ло.

Б) Фронтальная работа

1) «Продолжи ряд»

- Выполнив правильно задание, мы получим ещё одну карточку. Задание будете выполнять по командам.

1к.

10, 8, 6

2к.

0, 3, 6

3к.

1, 3, 5

- Назовите закономерность каждого числового ряда.

Берём карточку ко.

2) Какие карточки перевёрнуты? (На доске)

1к.

2к.

3к.

Берём карточку к.

3) Задача на смекалку.

Может ли яблоко иметь массу 1кг? ( Пачка сахара?)

4) «Цепочка»

- Какое число должно получиться? Объясните.

- Берём карточку бо.

Ло  ко  к  бо

- Расшифруйте слово.

Итог: тренировались в вычислениях и повторили состав числа.

5. Работа над темой урока

У: Колобок спрыгнул с окошка и покатился. А мы с вами отправляемся за колобком на своём паровозике. Катится , катится колобок и встретил… Отгадайте, кого? (Дети отгадывают ребус)

У: Заяц отпустит колобка только тогда, когда он выполнит задание. Поможем ему?

Д: Да.

Работа по учебнику (с.17 №2). Анализ задачи. Запись решения в тетрадь.

У: Спасли мы колобка от зайца.

Покатился колобок дальше. А мы наблюдаем его путь из паровозика.

Вывод: готовились к решению задач.

У: Катится колобок дальше, а навстречу ему…( Дети отгадывают ребус.)

Д: Волк.

У: Опять продолжается испытание у колобка. Поможем ему?

С. 17 №4

- По какому правилу составлены примеры? Запишите по одному примеру и вычислите.

Проверка.

- Мы спасли колобка и от волка!

Вывод: проверили вычислительные навыки.

6. Физкультминутка со сказочным героем (Буратино)

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

6. Закрепление

У: Отправляемся в путь. И колобок покатился дальше. Кто его встретил? Угадайте загадку.

Д: Медведь

У: Чтобы спасти колобка от медведя, надо составить задачу, в вопросе которой было бы слово « меньше», и решить её.

На доске: (квадратики синие и красные)

Анализ и решение задачи. (Устно)

- Какое задание выполнили? (Составили и решили задачу)

У: Молодцы! Вы помогли колобку и на этот раз! Поехали дальше.

У: Кого встретил колобок, угадайте? (Дети отгадывают ребус)

Д: Лису.

7. Физкультминутка для глаз

У: Лиса вам предлагает выполнить работу в тетрадях. Надо спасти колобка!

С. 10. Тетрадь на печатной основе.

Взаимопроверка.

8. Итог урока

У: Колобок всех вас благодарит за то, что вы помогли емУ: Наше путешествие подходит к концУ: Пора домой. Уселись поудобнее. Понравилось вам?

Д: Да.

У: Где мы побывали?

Д: В сказке.

У: Кто наши новые друзья? (Колобок, Заяц, Волк, лиса, медведь.)

- Чем мы вместе с ними занимались?

Д: Повторили состав чисел, составляли задачу на сравнение, решали задачи и примеры.

У: Возвращаясь из путешествия, зверушки шепнули мне, что вы им очень понравились и подарили подарок.

- Давайте посмотрим, какой.

- Колобок спрашивает, умеете ли вы быть наблюдательными? Посмотрите, он нарисовал весёлую маленькую птичку. Какие цифры он для этого использовал?

У: Путешествие наше закончилось. Мы с вами побывали в лесной зоне. Ехали мы с вами по тропинке, а вокруг были цветы, грибы, травка.

- А какие правила надо соблюдать в лесу?

Д: Не шуметь, не топтать и не рвать цветы.

У: Колобок приготовил подарки тем ребятам, которые активно помогали ему при встрече с другими зверушками. (Раздаю картинки с изображением колобка.)