Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Подготовка к домашнему сочинению "Зимой в лесу" 2007
Научить детей писать сочинения всегда нелегко. Ведь это творческий процесс, и у каждого он протекает индивидуально. На своём уроке я попыталась научить детей собирать рабочий материал для сочинения, используя слова-опоры,. ввести учащихся в технику наблюдения за природой , приводить примеры из произведений классиков русской литературы и подготовить к написанию домашнего сочинения.
-
Урок по природоведению в 3-м классе по теме: "Охрана растений" 2007
В нашей местности безжалостно вырубаются леса, исчезают животные, которые привычно было встретить в ближних лесах, в лесу всё реже можно встретить привычные цветы. Свои уроки по экологическому воспитанию начинаю со слов М.Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину". Охранять свой край - значит охранять свою малую Родину. От того, что мы заложим в детей сейчас будет зависеть их нравственное воспитании, их жизнь в будущем и воспитание их будущих детей и вообще жизнь на планете Земля.
-
Урок русского языка по теме: "Повторяем гласные буквы и звуки". 1-й класс 2007
Данный урок проводится в 1-м классе в системе Образовательной программы "Школа-2100". Учащиеся на уроке повторяют гласные буквы и звуки, разграничивая понятия "буква" и "звук". Упражняются в поиске гласных букв в словах, анализируют звуковой состав слов. На уроке продолжается работа по орфографии: дети находят "опасные" места в словах, объясняя выбор правописания орфограммы.
-
Урок по курсу "Мы и окружающий мир". 2-й класс (1–4), программа развивающего обучения Л.В. Занкова 2007
"Звёздное небо, - пишет один из астрономов, ученых, изучающих Вселенную, - великая книга Природы. Кто сумеет её прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас Космоса". Материал представляет собой конспект открытого урока по интегрированному курсу "Мы и окружающий мир" авторы Н.Я. Дмитриева,. А.Н. Казаков.
-
Урок по математике (программа "Школа-2100"). 2-й класс 2007
Урок математики, 2-й класс по программе "Школа-2100" по теме "Решение задач" представлен интегрированным с уроком изобразительного искусства и проходит в два этапа: 1 урок - по математике (проводит учитель начальных классов), 2 урок - изобразительного искусства (проводит учитель по рисованию).
-
План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы" 2007
Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе.
-
Открытый урок математики (2-й класс, программа 1–4, система Л.В. Занкова) по теме "Решение обратных задач" 2007
Данный урок по плану проводится на 6 неделе в III четверти 2-го класса. Дети только что ознакомились с обратными задачами и завершили составление таблицы умножения. При составлении обратных задач в группах дети видят, что задач получается всего две (работают 4 группы), т.к. для выражения 8·9=72 можно записать только 2 обратных выражения на деление.
-
Конспект урока индивидуального обучения на дому "Родовые окончания имен прилагательных" 2007
Урок, "Родовые окончания имён прилагательных", разработан для проведения в условиях индивидуального обучения детей со сложными комбинированными пороками развития. Он направлен на развитие познавательного интереса ребёнка, его мышления и воображения. Использование компьютера и специально подготовленной компьютерной презентации помогает решить данные задачи.
-
Формирование выразительной речи младших школьников 2007
Языку как средству общения детей учат помногу лет, а самому речевому общению почти не учат. Учащиеся старательно заучивают и запоминают правила грамматики, а практического опыта творческого их применения при свободном сочинении текстов у них очень мало. В результате наблюдается плохое владение речью: ошибки правописании, неумелое построение текста, отсутствие стилистически правильного и уместного выбора языковых средств и вообще неумение выражать в свободном изложении собственные мысли. В данной работе представлен материал, показывающий чему, по-моему мнению, необходимо учить младших школьников.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Программа "Образовательная система "Школа-2100"" 2007
Данный урок: знакомит с написаниями буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ.
-
Интегрированный урок по математике и конструированию 2007
Интегрированное внеклассное занятие по математике и конструированию в 4-м классе по программе С.И. Волкова, I - полугодие. Я считаю, что цикл интегрированных занятий развивает у детей любовь к математике, геометрии, истории, конструированию; расширяет кругозор детей, способствует видению прекрасного.
-
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов" 2007
На данном уроке используются задания проблемного характера, где нужно мыслить, рассуждать, доказывать. Игра - средство развития познавательной деятельности учащихся. Применение тестовой технологии способствует развитию внимания и наблюдательности. Наличие творческих заданий на уроке требуют применения знаний в измененных ситуациях. Групповая работа актуализирует предшествующий опыт, повышает ответственность, формирует адекватную самооценку. Использование пословицы способствует воспитанию у учащихся нравственности.
-
Урок русского языка по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне слова. Закрепление. Поздняя осень" 2007
В процессе урока используются задания на развитие навыков правописания, развитие лексического, грамматического строя речи. Для создания лирического настроения используются классические музыкальные произведения, фрагменты стихотворений А.С.Пушкина. Материал урока, посвящен природе и заботе о птицах, в процессе урока ученики вовлекаются в диалог о необходимости внимательного и бережного отношения к природе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "В гости к зиме" (с использованием мультимедийных технологий) 2007
Применение компьютерной презентации способствует повышению эффективности учебного процесса. Восприятие учащихся активизируется за счёт использования зрения и слуха, выделения основных положений на экран. Высокая мотивация за счёт игровой формы учебных заданий, мгновенной реакции компьютера на их правильное выполнение. На уроке учащиеся знакомятся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой; развивается интерес к предмету; воспитывается любовь и бережное отношение к природе.
-
Внеклассное занятие по развитию речи. Устный журнал "Наша речь". 4-й класс 2007
Речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Совершенствование речевой деятельности происходит при создании эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. В арсенале учителя есть множество различных форм, способствующих. Развитию речи младших школьников. Здесь представлен устный журнал "Наша речь".
-
Урок литературного чтения по теме: "Стихи И.П. Токмаковой" 2007
Чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной литературе. С давних пор любители поэзии заводили для себя отдельные альбомы, тетради, куда записывались понравившиеся стихотворения. Уроки поэзии нужны детям, чтобы пробудить и взрастить в ребёнке чувство прекрасного и радости бытия, познакомить детей с творчеством великих поэтов, научить ценить стихотворное слово. Эти уроки помогают увидеть отличие между разговорной речью и поэтической речью.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов" (Программа "Школа-2100") 2007
Учащиеся на уроке русского языка в 4-м классе изучают изменение глаголов по лицам и числам; учатся спрягать глаголы и распознавать его лицо и число, правильно писать личные окончания глагола.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов с использованием ИКТ 2007
В работе показано, как можно обучать грамотному письму, опираясь на знание состава слова, так как написание большинства орфограмм зависит напрямую от морфемы, в которой они встречаются. Обучение ведётся с опорой на схему с привлечением средств ИКТ.
-
Открытый урок по литературному чтению "Герой в авторской сказке Е.Пермяка "Пастух и скрипка". 2-й класс 2007
Работая по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, на уроках литературного чтения (учебник Е.И. Матвеевой) формирую идеи терпимого отношения к мнению, взглядам, поступкам, образу жизни людей и животных. Учу взаимопониманию и взаимопринятию личности каждого ребёнка.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + ОБЖ), с использованием ИКТ, игровых технологий, регионального компонента 2007
Использование ИК технологий просто необходимо в современной школе. Компьютер служит как демонстрационное средство наглядности. Свои уроки начинаю с мультимедийных презентаций (например: уральских писателей (чтение; разнообразие товаров (экономика)). Это позволяет перейти от пассивного усвоения к активному. Учащихся заинтересовывает работа с ЦОР, опорными схемами, таблицами, т.к. они получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы. Использование компьютерной программы дает возможность осуществлять контроль деятельности учащихся. В процессе обучения идет воспитание компьютерной культуры.
-
Открытый урок по математике в 1-м класе по теме: "Число и цифра 8" 2007
Данный урок знакомит учащихся с числом и цифрой 8. Этотурок развивает и укрепляет интерес к математике, воспитывает положительную мотивацию к обучению.
-
Урок русского языка в 3-м классе (система Л.В. Занкова) 2007
Урок в 3-м классе знакомит учащихся со склонениями имен существительных.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме: "Берегите воду!" (программа А.А. Плешакова) 2007
Комбинированный урок усвоения новых знаний, основанный на технологии М.Б. Воловича "Поэтапное формирование умственных действий", включающий в себя материальное действие ученика с реальными предметами. Урок формирует и обобщает знания о воде, явлениях природы (круговорот воды), связанных с водой; раскрывает противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения; помогает приобрести учащимся определенные знания и умения, позволяющие участвовать в практической деятельности по охране воды в природе.
-
Моделирование. Железнодорожный транспорт 2007
На уроке труда в начальной школе дети учатся сгибать детали по намеченным линиям; склеивать их, выполнять конструкцию модели из изготовленных деталей. Все эти навыки отрабатываются при изготовлении паровоза.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Слово или не слово" 2007
Развитие любознательности каждого воспитанника, интереса к познавательной деятельности - одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами. Этому способствуют внеклассные занятия по предметам. В ходе этих занятий не только расширяются знания детей, но и растет уровень учебной мотивации.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по русскому языку и окружающему миру 2007
На уроке русского языка тема "Развитие умения видеть орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму" рассматривается через обсуждение проблемных вопросов из курса окружающего мира по теме "Воздух и его охрана" (состав воздуха, свойства воздуха, охрана). На уроке приводятся примеры из окружающего мира, для примеров, рассматриваемых на уроке, берутся слова, связанные тематически и по смыслу с окружающим миром. Обсуждаются проблемы, связанные с охраной воздуха, поднимается вопрос актуальности их решения.
-
Урок в рамках курса "Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья" (региональный компонент) по теме: "Догадлив хозяин - на печи избу поставил". 3-й класс 2007
Урок знакомит учащихся 3-го класса с историко-культурным наследием народов Омского Прииртышья.
-
Метод проектов - средство развития учащихся младшего школьного возраста 2007
Педагогическое проектирование можно представить в обобщённом виде следующей схемой: замысел - реализация - рефлексия. Но суть её остаётся прежней - стимулировать интерес ребят к определённым проблемам, предполагающим владение известной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой- необходимость интегрировать знания, умение применять знания из разных областей науки, техники, технологии, творчества. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени.
-
Урок по русскому языку "Изменение глаголов по временам", с использованием игровой технологии, где прослеживается связь с историией по теме: "Лента времени" 2007
Предлагается урок с использованием технологии, где прослеживается связь с историей по теме "Лента времени".
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Формы земной поверхности. Водоемы" 2007
В данном материале представлена разработка урока по курсу "Мир вокруг нас" для 2-го класса по учебному комплекту Плешакова А.А. Форма проведения - урок-КВН, в которой участвуют три команды. Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся, в ходе которой дети наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы, учатся готовить сообщения из дополнительной литературы о Башкортостане.