Начальная школа
-
Урок технологии во 2-м классе "Я – парикмахер" 2007
Урок технологии во 2-м классе формирует у детей знания профессии парикмахер, воспитывает уважение к людям разных профессий. Цель урока: воспитание у школьников убеждений, что труд для человека в обществе является первой необходимостью.
-
Проект "Юные знатоки родного языка" 2007
Проблема воспитания любви к Родине, к родному языку выходит на национальный уровень. Становление целостной личности ребенка невозможно без ее языковой составляющей. Язык - основное орудие познания и главное средство общения. Хорошо владея всеми его богатствами, говорящий осознает себя полноценной личностью. В школе ребенка с первых дней пытаемся научить говорить и писать грамотно, связно и красиво, но на мой взгляд программа перегружает учащихся мощным арсеналом достаточно разрозненных представлений о законах, нормах и правилах языка, содержащих огромный набор орфограмм и сложных для запоминания алгоритмов. Ключевая задача обучения русскому языку должна решаться в аспекте языковой компетентности ребенка.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Роль приставок и суффиксов в речи" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Урок русского языка в 3-м развивает речь, мышление, умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, навыки грамотного письма.
-
Интегрированный курс "Метротехнографика" в начальной школе 2007
Данный курс учит анализировать, синтезировать, переключаться с одной умственной операции на другую, доказывать и опровергать. У учеников развивается абстрактное мышление, сенсорно-двигательные сферы, обогащается и усложняется словарный запас. Оптимальным условием обучения курса является реализация творческих способностей личности учащегося, а использование конструктора ЛЕГО дает возможность усвоить технические понятия, расширить знания об окружающем мире, формируют проектное мышление и деятельность, исследование, эксперимент и обсуждение.
-
Приемы построения учебного сообщества через групповые формы работы, специальную реорганизацию пространства учебной комнаты 2007
Для работы с классом предусмотрены пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере. Учебное пространство, более привычное для традиционной школы, является основным местом разворачивания учебного процесса. Детям разрешается во время урока переходить в игровое пространство, закончив работу. Деление пространств дало детям ценный опыт творческого преобразования действительности. Школа для детей это не только источник знаний, но и центр общения.
-
Безотметочное обучение в начальной школе 2007
Безотметочное обучение - это поиск нового подхода к оцениванию, который позволяет преодолевать недостатки существующей "отметочной" системы оценивания. Переход от способов оценивания в школе первой ступени к нормативному оцениванию в основной школе. Анкета родителей по отношению к безотметочному обучению. Формы оценивания предметных ЗУНов, творчества и инициативы ребенка во всех сферах школьной жизни. Самооценка ученика. Перевод "словесной" оценки в четырехбалльную.
-
Внеклассное мероприятие по программе превентивного обучения "Полезные привычки" на тему: "Дружба" 2007
Воспитательное мероприятие по программе превентивного обучения по теме "Дружба".
-
"Триумфальные арки Петербурга". Внеклассное занятие 2007
Одно из занятий по истории города посвящено Триумфальным аркам Санкт-Петербурга. Моя задача, как воспитателя, познакомить детей с историей города и научить их любить эту землю, этот город, который называется их Родиной. Я хочу, чтобы мои воспитанники увидели свой город моими глазами и полюбили его так, как люблю его я.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Формулы" (решение задач) 2007
Данный урок направлен на отработку навыков решения задач. Детям предлагаются для решения задачи разных видов, для решения которых нужно подобрать необходимую формулу, отыскать нужную последовательность арифметических действий, правильно произвести вычисления. Работа на уроке предусматривает индивидуальную работу, работу в группах, проверку и взаимопроверку выполненной работы.
-
Урок-праздник. Бинарный урок по ИЗО, труду и литературному чтению на тему: "О чем могут рассказать игрушки?" (с использованием защиты проектов в технологии "Intel") 2007
Урок - праздник "Ярмарка игрушек", бинарный урок с элементами защиты проектов в технологии "Intel", объединяет 3 предмета: ИЗО, труд, литературное чтение. Урок построен на деятельностной основе, с использованием технологий сотрудничества, игровых технологий.
-
Интегрированный урок (математика + история) для 3-х классов 2007
Интегрированный урок математики и истории в 3-м классе по программе "Школа-2100" совершенствует умение решать задачи на движение, а также систематизирует и обобщает знания учащихся в образовательной области "Окружающий мир" по курсу "Мое Отечество".
-
Формирование грамотного и осознанного письма на уроках русского языка в начальных классах 2007
Учителей начальных классов всегда волновало проблема, как научить детей писать грамотно и осознанно. Как научить применять правила правописания на письме?
-
Урок по окружающему миру с использованием ИКТ 2007
На данном уроке по теме "Планеты Солнечной Системы" учащиеся раскрывают тайны Солнечной Системы; знакомятся с особенностями планет, значение Солнца. Решая проблемные вопросы, работая в группах, ребята осознают уникальность каждой планеты.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) по теме: "Какие бывают тексты?" 2007
Урок русского языка для учащихся 2-х классов ставит своей целью знакомство учащихся с видами текстов, развитие умения различать тексты и работать с ними. Особенность урока заключается в том, что дети работают с учебником, как основным источником получения знаний, и с дополнительным текстом, и не требует большой подготовки наглядности учителем. На уроке используется фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. В целом урок работает на развитие речи учащихся.
-
Автоматизация звука [Р] в словах 2007
Логопедическое занятие с детьми закрепляет правильное произношение звука "Р" в словах.
-
Урок по учебнику "Окружающий мир" для 2-х классов по теме: "Моря". Образовательная система "Школа-2100" 2007
Использование групповой формы организации учебного процесса позволяет школьникам самостоятельно формулировать особенности морей на основе наблюдений, выполнения заданий, систематизации и применения имеющихся знаний; позволяет тренировать у учащихся коммуникативные навыки.
-
Развитие интеллектуальных способностей учащихся через решение поисково-творческих задач 2007
Представленный материал включает в себя поисково-творческие занимательные задания разнообразных интеллектуальных игр, построенных на неучебном материале. Задания предназначены для развития способности анализировать, планировать, комбинировать, совершенствовать наглядно-образное мышление, рассуждать, совершенствовать логическое мышление.
-
Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество" 2007
Урок знакомит учащихся с разделом "Устное народное творчество" и позволяет запустить огромный проект "Исследование царства-государства Устное народное творчество". Эта работа позволяет познакомить учащихся с малыми жанрами фольклора, способствует формированию ОУУН, развитию творческих способностей, воспитывает толерантность.
-
"Пусть добру откроется сердце". Урок выразительного чтения во 2-м классе по теме: "И.З. Суриков "Детство" (отрывок)" 2007
Урок чтения во 2-м классе знакомит учащихся со стихотворением И.З. Сурикова "Детство".
-
Внеклассное занятие "Марафон здоровья". 1-й класс 2007
Занятие содержит информацию о современном состоянии здоровьесбережения в начальной школе. Адресовано учителям начальных классов в целях формирования у обучающихся основы здорового образа жизни, умения учиться, заботясь о своем здоровье. Материал содержит загадки, игры, физминутки, частушки, самомассаж пальцев рук, гимнастика для глаз.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Урок одного слова. Снегирь" 2007
Работа по развитию речи - это многогранная работа учителя по русскому языку, направленная не только на то, чтобы дети овладели грамматической теорией и орфографическими навыками, но и умением выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Данная работа рассчитана для учащихся 1-го класса по развивающей системе обучения Л.В. Занкова.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Предложный падеж имени существительного" (в рамках программы "Школа-2100") 2007
Урок показывает реализацию метода постановки проблемной ситуации и её разрешения учащимися в ходе урока. Он представлен в виде путешествия к острову "Предложный падеж". Путешествуя, дети "открывают" новые знания, самостоятельно формулируют через подводящий диалог тему урока. Ученики становятся исследователями, учатся отстаивать и мотивировать свою точку зрения, используя свои наблюдения и знания.
-
Урок чтения по теме: "М.Пришвин "Осеннее утро". 2-й класс 2007
На уроках чтения в начальных классах нужно не только знакомить учащихся с литературными произведениями, но и продолжать работать над техникой чтения. Если ученик читает плохо, то заинтересовать его чтением литературного произведения сложно. Только хорошо читающий ученик сможет понять содержание текста. Поэтому на уроке помимо знакомства с новым произведением, раскрытием его художественных ценностей ведется работа над навыками и техническими данными чтения: скорочтением, орфографическим чтением.
-
Классный час "Все про все" 2007
Классный час предназначен для младших школьников. Цель предлагаемого урока - развивать читательский интерес, расширить кругозор, прививать интерес к учебным предметам, вырабатывать умение работать в коллективе.
-
Ролевые и дидактические игры при изучении природы родного края 2007
Большое значение в активизации познавательной деятельности в начальной школе имеют игровые приемы. Они вносят в занятия и уроки элемент занимательности, снимают напряжение, усталость. Дети очень любят играть, отгадывать кроссворды, загадки, викторины. Кроссворды тренируют память, пополняют словарный запас. Загадки развивают речь, учат говорить образно, ярко, проводить ассоциации между предметами, полнее понять их суть. Викторины увлекают в путешествия. Ролевые игры оказывают большое психологическое воздействие, будят чувство сопричастности к происходящему и готовность действовать.
-
Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс 2007
Данный урок построен на основе единого игрового сюжета. Дети, увлеченные некой историей, незаметно для себя закрепляют знания табличных случаев сложения с переходом через десяток, повторяют состав чисел первого десятка, решают задачу, сравнивают выражения. Сюжет, проходящий через весь урок, делает процесс повторения более интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение.
-
Доклад "Формирование навыков грамотного письма" 2007
Доклад по теме "Формирование навыков грамотного письма", освещался на городском семинаре учителей начальных классов. Цель семинара: приемы работы на уроках русского языка по развитию орфографической зоркости, орфографических навыков. Задачи: углубленное понятие "орфограмма"; усвоение орфографических правил написания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, прилагательных и в личных окончаниях глаголов.
-
Урок английского языка в 3-м классе по теме: "День рождения Винни-Пуха" 2007
Важнейшая задача, которая ставится курсом английского языка в школе - развивать речевые и познавательные способности ребенка. Систематическое повторение языкового материала организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать. Схемы-модели, которые служат для введения грамматического материала, закрепления речевых образцов и составления плана высказывания, способствуют постепенному развитию мышления, памяти, восприятия и воображения детей.
-
Урок русского языка в национальном классе. Части речи. Повторение. 4-й класс 2007
Урок составлен для учащихся 4-х классов национальных школ. В ходе урока закрепляются и систематизируются знания учащихся о грамматических признаках существительного, прилагательного, глагола; развивается речь каждого ребенка, и умение свободно выражать мысли. Урок способствует воспитанию толерантности.
-
Открытый урок по математике 2007
Играя, дети, непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические задания. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащегося, позволяет удерживать внимание детей. Закрепляется навыки устных вычислений. Содержание урока воспитывает любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.