Начальная школа
-
Тема урока: "Путешествие в мир звуков и красок весны" 2007
Интегрированное внеклассное занятие знакомит учащихся с произведениями разных авторов о весне (Н.Сладкова, А.Саврасова, П.И. Чайковского), осуществляет связь содержания уроков чтения с изобразительным искусством и музыкой.
-
Тема урока: "Условия для роста растений: солнце, воздух и вода" 2007
На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная – и методы обучения: частично поисковый, словесный, наглядный, практический. На уроке применялись разнообразные формы и приёмы обучения. Наглядный материал, схемы были интересны для детей, прослеживалась постоянная мотивация - привлечение учащихся к работе.
-
Тема урока: "Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа" 2007
Форма проведения урока - брейн-ринг. На уроке использованы разнообразные формы работы (индивидуальные, групповые, коллективные) и методы обучения (репродуктивный, практический, частично поисковый), которые применяются адекватно содержанию. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учётом способностей.
-
Тема урока по естествознанию: "Газообмен в легких". 4-й класс 2007
На уроке естествознания в 4-м классе учащиеся знакомятся с процессом газообмена в легких.
-
Природа чтения 2007
В начальной школе особенно важно уделять внимание осознанности читаемого. Правильное, осознанное чтение позволит ребенку с первых дней грамотно писать на уроках русского языка. Работа по развитию четкости произношения начинается с упражнений, развивающих речевой аппарат. Развитие четкого произношения осуществляется введением скороговорок, чистоговорок, фонетических разминок, упражнений в четком чтении абзаца, строфы, а также упражнений по отработке сочетаний гласных и согласных.
-
Почва – важнейшая часть экосистемы 2007
Урок знакомит учащихся со свойствами почвы, объясняет причину плодородия почв с учетом новых знаний о круговороте веществ, раскрывает роль почвы в жизни экосистемы.
-
Эмоциональное здоровье младших школьников как основная цель воспитания в начальных классах 2007
Недостатки эмоционального развития детей младшего школьного возраста часто обсуждаются всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Мы часто наблюдаем эмоциональную нечувствительность детей к событиям, происходящим вокруг, к окружающим людям; бурные и неадекватные эмоции в ответ на реальные жизненные ситуации. Младший школьный возраст является значимым периодом жизни, влияющим на становление эмоционального мира личности. Критические эмоциональные оценки деятельности ученика порождают у школьников состояния эмоционального перенапряжения, что в дальнейшем проявляется в том или ином образе жизни и стиле поведения.
-
Урок русского языка в 4-м классе ("Школа-2100") по теме: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом, сложном и в предложениях с прямой речью" 2007
Урок-рефлексия предполагает закрепление умения ставить знаки препинания в предложениях некоторых видов; развитие внимания, орфографической зоркости; развитие навыка самоконтроля. Урок сопровождается индивидуальной, фронтальной и групповой формами работы учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа России" на тему: "Правописание приставок" 2007
На уроке в начальной школе ученики знакомятся с правилами правописания приставок.
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Герб" 2007
Введение ребенка в мир истории помогает понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Цели урока: формирование мыслительных операций сравнения, обобщения, классификации, конкретизации, развитие интеллектуальных способностей учащихся. Игровые упражнения концентрируют внимание младших школьников, создают положительные эмоции, формируют познавательный интерес.
-
Конспект урока по обучению грамоте: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г']" 2007
На уроке в 1-м классе дети знакомятся с новой буквой "Г".
-
Проведение ученических научных конференций в начальной школе 2007
В нашей школе сложилась хорошая традиция - ежегодное проведение ученических научно-практических конференций. Тематика конференций различна, но мне бы хотелось остановиться на направлении "Экология". Современный человек должен чувствовать ответственность за природу, осознавать всю сложность последствий каждого неграмотного действия по отношению к окружающей среде. Ребятам надо помочь осознать всю беззащитность и хрупкость живой природы. В связи с этим была сформулирована проблема научно-практической конференции: "В чем причина конфликта между человеком и природой? Кого надо защищать и от чего?" Ребята задумались о глобальности взаимосвязей между компонентами окружающей среды и человеком. Для получения хорошего результата ведётся большая подготовительная работа, но итог стоит того. Ученики приобретают опыт общения, опыт добывания материала, получают возможность самореализации. Учитель учится и учит других сотрудничеству. Родители узнают своих детей совсем с другой стороны. А самое главное наше приобретение после таких конференций – это желание детей принимать участие в таких мероприятиях!
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных" 2007
Вниманию коллег представляю урок по отработке навыка написания слов с парными глухими и звонкими согласными. Урок построен в игровой форме с использованием разнообразных форм работы: показана работа с буквой, словом, словосочетанием, предложением.
-
Тема урока: "Звуки весны: апрель" 2007
Предлагаемый урок по окружающему миру в 1-м классе раскрывает тему "Животные – живые существа".
-
Закрепление по теме: "Единицы времени", "Нумерация" 2007
Урок-путешествие по математике "Мы летим к другим планетам" составлен ко Дню космонавтики и проводится 12 апреля. В этот день можно просто рассказать детям о первом космонавте, о ракетах и планетах Солнечной системы, но интереснее будет отправиться с детьми в путешествие на космическую орбиту, преодолевая различные трудности и препятствия. Данный тип урока положительно влияет на развитие познавательной активности и интересов учащихся, создает ситуацию успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя.
-
Родительское собрание – беседа в 1-м классе по теме: "Готов ли ваш ребенок к школе" 2007
Данная беседа знакомит родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе и помогает понять значимость перехода малыша в новое психофизическое состояние.
-
Тема урока: "Постановка звука [л]" 2007
Предлагается артикуляционная гимнастика для правильного произношения детьми звука Л.
-
Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2007
Для активизации познавательной деятельности и концентрации внимания ученикам предлагаю упражнения на переписывание готовых примеров. Эти упражнения требуют мало времени для их проведения и не вызывают трудностей у детей. Однако, учитывая большое число ошибок, связанных с описками при работе с учебником или дидактическим материалом, такие несложные упражнения помогают более внимательному зрительному восприятию и запоминанию чисел, знаков и символов.
-
Слова с одним и тем же корнем и разными корнями (корни-омонимы, корни-синонимы) 2007
Распространенные ошибки среди учащихся при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова связаны с омонимичными корнями, частями слов и границами корней. Решение данной проблемы в классе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова рассматривается во 2-м классе через самостоятельное открытие учащимися "секретов" языка, исследовательскую работу, задания с "ловушками", разнообразные формы работы. Овладение системой понятий (корни одинаковые и корни-омонимы, корни-синонимы) позволяет учащимся находить способы решения частных задач и избегать ошибкоопасных мест.
-
Тема урока: "Согласная буква З как знак для звуков [ з] – [ з’]" 2007
В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова начиная с 1-го класса у учащихся формируется учебная самостоятельность через "задания-ловушки" – задачи, не имеющие решения, и задачи с недостающими данными. Создаются такие учебные ситуации, где нет готовых способов действия, где ученики должны не копировать образцы учителя, а искать свои собственные способы работы. Так у шестилеток появляется привычка проверять и не принимать все сказанное на веру.
-
Тема урока: "Общее выведение правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных" 2007
В своей работе я опираюсь на три основные идеи авторов учебного комплекта "Гармония": коммуникативность, личностно ориентированное обучение, ситуацию открытого незнания. Все идеи взаимосвязаны друг с другом и направлены на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных возможностей, а если говорить современным языком – на развитие коммуникативных компетенций младшего школьника.
-
Сценарий классного часа. Полезные привычки по теме: "Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим" 2007
Предлагается сценарий классного часа, целями которого являются формирование у детей здорового образа жизни, раскрытие значимости соблюдения гигиенических норм и режима дня, воспитание бережного отношения к здоровью, любви к спорту, силы воли и аккуратности.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "В.П. Катаев. "Сын полка" (УМК "Начальная школа XXI в.") 2007
Представлен конспект урока по литературному чтению в 4-м классе. Очень важно, чтобы дети на уроке думали о прочитанном, сопереживали героям, оценивали поступки, осмысливали их проблемы, соотносили жизнь героев произведения со своей жизнью, старались поступать в соответствии с воспринятыми нравственными нормами. Работая над произведением, ребята задумаются о вопросах бытия: правде и лжи, любви и ненависти, о зле и добре, возможностях человека и его месте в жизни.
-
Тема урока: "Животноводство. Птицеводство" 2007
Цель: познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства – животноводством и его направлением – птицеводством, которое претерпевает второе рождение в Пензенской области.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" 2007
Урок русского языка в 3-м классе обобщает знания учащихся в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне, развивает речь детей, воспитывает интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам" 2007
На данном уроке формируется умение изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Предлагаемые задания и упражнения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, воспитывают интерес к изучаемому предмету.
-
Урок математики в 1-м классе на тему: "Состав многозначных чисел. Круглые десятки" (урок-путешествие) 2007
Урок-игра для 1-го класса закрепляет знания и навыки при операциях с многозначными числами, подготавливает учащихся к решению задач.
-
Урок русского языка по теме: "Корень. Однокоренные слова" (по системе Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Корень. Однокоренные слова" построен в соответствии с дидактическими принципами Л.В. Занкова. Все этапы урока способствуют развитию учащихся. Используемые задания содержат несколько вариантов решения проблемы; вопросы, задаваемые учащимся, ставятся в общем виде, что активизирует мыслительную деятельность учеников. В ходе урока используются разные виды заданий, направленных на развитие умений наблюдать, сравнивать, группировать.
-
Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний по обучению грамоте на тему: "Гласный звук а, буквы А, а" 2007
Представленный урок обучения грамоте дает возможность учащимся сформулировать основной признак звука и буквы, содействует развитию навыков чтения.
-
Некоторые аспекты повышения грамотности на уроках русского языка 2007
В статье автор рассказывает, как на уроках русского языка можно применить способы запоминания слов с непроверяемыми орфограммами, используя методы школы "Эйдос". Автор приводит фрагменты уроков и показывает различные приемы развития памяти и мышления, которые способствуют повышению грамотности на уроках русского языка.