Очень часто дети испытывают трудности в
написании букв и слов при переходе с узкой
линейки на широкую. Чтобы облегчить этот переход
я заранее готовлю для каждого ребенка листочек
для упражнений по чистописанию в широкую линейку
и вкладываю каждому ученику в рабочую тетрадь.
Для того чтобы научить детей правильно и
аккуратно писать потребуется время. На каждом
уроке я выделяю 5–7 минут для чистописания. В
минутки чистописания я включаю соединения букв,
элементы букв, пословицы, поговорки и словарные
слова.
Пословицы и поговорки – это исключительно
благоприятный материал и для чтения, и для бесед,
и для письма. Они обогащают знания детей о
красоте русского языка, они метки, лаконичны, их
синтаксическая структура всегда ясна, а лексика
разнообразна. Школьники любят пословицы, хорошо
запоминают их, учатся применять в своей речи,
связывают с темой урока, с содержанием
прочитанного, увиденного, с жизненными
ситуациями.
Словарная работа так же обогащает речь учащихся
новым запасом слов. В словарной работе сливаются
четыре направления:
1) обогащение словаря, т.е. усвоение новых слов, которые школьники ранее не знали;
2) уточнение словаря, т.е. углубление понимания уже известных слов, выявление их различий между синонимами, подбор антонимов, анализ многозначности;
3) активизация словаря, т.е. включение как можно более широкого круга слов в речь младшего школьника, введение слов в предложения, усвоение сочетаемости слов с другими словами, уместность употребления их в своей речи;
4) устранение нелитературных слов, употребляемых иногда школьниками, исправление ошибочных ударений, произношений.