Цели:
- Закреплять умение читать и записывать числа в пределах 1000.
- Закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Закреплять приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел.
- Закреплять умение сравнивать числа в пределах 1000.
- Способствовать привитию познавательного интереса к математике
- Развитие мыслительных операций (обобщение, анализ, сравнение, классификация)
- Воспитание бережного отношения окружающему миру.
Тип урока: закрепления полученных знаний.
Оборудование: Красная книга Архангельской области, иллюстрации деревьев, образцы шишек, карточки с примерами.
Ход урока
I. Организационный момент.
Дороже и милее родных мест нет! Наша малая родина – это Архангельская область. Она является частью большой Родины – России.
Территория Архангельской области – один из наиболее лесистых районов России. Преобладающим типом растительности являются хвойные леса. Проблема сохранения природы является самой важной.
Послушайте стихотворение Ольги Фокиной «Я в лесу была сегодня».
(Стихотворение читает ученица)
II. Тема, цель.
- Мы вооружимся знаниями, которые помогут нам вспомнить то, что изучали по теме «Нумерация». Посмотрим, над, чем надо ещё поработать.
III. Устный счёт. «Зарядка для ума».
1. Под руководством Петра I в Архангельске начали строить корабли и фрегаты. Сейчас мы узнаем, какое дерево привлекло внимание Петра I, в связи со строительством российского флота.
- Найдите значение выражения, где сумму надо разделить на число.
- Найдите выражение, значение которого равно 9.
- Найдите значение выражения, где разность надо умножить на число.
- Найдите значение выражения, где надо найти частное двух сумм.
- Найдите значение выражения, где надо умножить сумму на число.
(На обратной стороне карточек названия деревьев, растущих в Архангельской области)
(57 – 54) ∙ 2
(13 + 13) : (6 + 7)
20 ∙ 2 - 31
(3 + 9) ∙ 3
(17 + 28) : 9
- Посмотрите на ответы.
- Какое число лишнее?
- Почему?
- Расскажите всё, что знаете об этом числе.
- Какое число ещё является чётным?
- Правильно. Лиственница вырастает до 22 метров. Архангельская лиственница была завезена Петром 1 в Санкт-Петербург. Главное преимущество – это прочность древесины. Это дерево не знает износа.
Лиственницу используют в кораблестроении, в подводных сооружениях. Это дерево занесено в Красную книгу Архангельской области.
2. -Чтобы дерево стало большим и красивым нужно много лет. Мы узнаем, сколько лет могут прожить хвойные деревья, если их оберегать.
-Посмотрите на числовой ряд.
- Какое число лишнее и почему?
549 500 572 584 521 (возраст ели)
360 860 350 760 260 (возраст сосны сибирской)
47 82 59 31 200 (возраст пихты) (занесена в Красную книгу Архангельской области)
250 253 259 257 251 (возраст лиственницы)
- Разделите все числа на 2 группы.
- По какому признаку вы их разделили?
- Что общего?
- Чем отличаются?
500 200 / 350 250
IV. Работа в тетради. Закрепление.
- Подпишите число, классная работа.
1) Работа с числовым рядом.
- Ребята, вы хотите узнать, какое из этих деревьев даёт лакомство для людей и животных?
- Из данного ряда выпишите все трёхзначные числа, у которых в разряде единиц цифра 6, а в разряде сотен цифра 2.
(216 226 236 246 256 266 276 286 296)
- Какое число лишнее?
-Почему? (266) (226)
-Что общего у этих чисел?
-Чем отличаются?
-Сравните эти числа.
-Выпишите самое маленькое число.
-Запишите это число в виде суммы разрядных слагаемых
-Возьмите конверт с правильным ответом.
- Это сибирская сосна (кедр). Главное лакомство – это кедровые орешки, 70 видов зверей и 200видов птиц лакомятся орехами сосны.
V.Физминутка. (выполняется под музыку)
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.
2) Решение задачи.
(два ученика решают у доски, остальные в тетрадях)
Еловая шишка - 15 см.
Сосновая шишка – в 3 раза меньше.
- Составьте задачу, дополнив краткую запись.
- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.
VI. Решение примеров. Самостоятельная работа с проверкой.
- Решив правильно примеры, мы узнаем, что изготавливают, и что получают из сосны.
400 + 70 сундуки
800 : 100 посуда
699 + 1 дёготь
332 + 32 скипидар
473–400 музыкальные инструменты
890–90 строительные материал
320 : 10 витамин С
282–20 канифоль
Проверка:
- Прочитайте выражения с самым маленьким ответом.
- Прочитайте выражение с самым большим ответом.
- Прочитайте выражение, в ответе которого 3 с. 8 д. 2 ед.
- Прочитайте выражение, ответ которого меньше данного на 100.
- Почитайте выражения, ответ которого двузначное число.
- Прочитайте выражения, ответ которого меньше 500 на 30.
- Прочитайте выражение, в котором ответ 0ед. 1 разряда, 0 ед. 2 разряда, 7 ед. 3 разряда.
VII. Итог, оценивание.
- Лес нам даёт пищу, одежду, посуду, строительные материалы и многое другое. К сожалению, человек часто наносит раны природе. Чтобы природа нас радовала и восхищала, давайте к ней бережно относиться.
Я | узнал |
повторил | |
запомнил | |
удивился |
- Закрасьте в тетради красным цветом кружок, если урок прошёл плодотворно, с пользой; синим - если нужна помощь; зелёным - если вам трудно на уроке.
VIII. Домашнее задание.
Составить и решить задачу о деревьях Архангельской области