Открытый урок по математике в 3-м классе по теме "Нумерация. Числа от 1 до 1000"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закреплять умение читать и записывать числа в пределах 1000.
  • Закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Закреплять приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел.
  • Закреплять умение сравнивать числа в пределах 1000.
  • Способствовать привитию познавательного интереса к математике
  • Развитие мыслительных операций (обобщение, анализ, сравнение, классификация)
  • Воспитание бережного отношения окружающему миру.

Тип урока: закрепления полученных знаний.

Оборудование: Красная книга Архангельской области, иллюстрации деревьев, образцы шишек, карточки с примерами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Дороже и милее родных мест нет! Наша малая родина – это Архангельская область. Она является частью большой Родины – России.

Территория Архангельской области – один из наиболее лесистых районов России. Преобладающим типом растительности являются хвойные леса. Проблема сохранения природы является самой важной.

Послушайте стихотворение Ольги Фокиной «Я в лесу была сегодня».
(Стихотворение читает ученица)

II. Тема, цель.

- Мы вооружимся знаниями, которые помогут нам вспомнить то, что изучали по теме «Нумерация». Посмотрим, над, чем надо ещё поработать.

III. Устный счёт. «Зарядка для ума».

1. Под руководством Петра I в Архангельске начали строить корабли и фрегаты. Сейчас мы узнаем, какое дерево привлекло внимание Петра I, в связи со строительством российского флота.

  1. Найдите значение выражения, где сумму надо разделить на число.
  2. Найдите выражение, значение которого равно 9.
  3. Найдите значение выражения, где разность надо умножить на число.
  4. Найдите значение выражения, где надо найти частное двух сумм.
  5. Найдите значение выражения, где надо умножить сумму на число.

(На обратной стороне карточек названия деревьев, растущих в Архангельской области)

(57 – 54) ∙ 2

(13 + 13) : (6 + 7)

20 ∙ 2 - 31

(3 + 9) ∙ 3

(17 + 28) : 9

- Посмотрите на ответы.

- Какое число лишнее?

- Почему?

- Расскажите всё, что знаете об этом числе.

- Какое число ещё является чётным?

- Правильно. Лиственница вырастает до 22 метров. Архангельская лиственница была завезена Петром 1 в Санкт-Петербург. Главное преимущество – это прочность древесины. Это дерево не знает износа.

Лиственницу используют в кораблестроении, в подводных сооружениях. Это дерево занесено в Красную книгу Архангельской области.

 

2. -Чтобы дерево стало большим и красивым нужно много лет. Мы узнаем, сколько лет могут прожить хвойные деревья, если их оберегать.

-Посмотрите на числовой ряд.

- Какое число лишнее и почему?

549 500 572 584 521 (возраст ели)

360 860 350 760 260 (возраст сосны сибирской)

47 82 59 31 200 (возраст пихты) (занесена в Красную книгу Архангельской области)

250 253 259 257 251 (возраст лиственницы)

- Разделите все числа на 2 группы.

- По какому признаку вы их разделили?

- Что общего?

- Чем отличаются?

500 200 / 350 250

IV. Работа в тетради. Закрепление.

- Подпишите число, классная работа.

1) Работа с числовым рядом.

- Ребята, вы хотите узнать, какое из этих деревьев даёт лакомство для людей и животных?

- Из данного ряда выпишите все трёхзначные числа, у которых в разряде единиц цифра 6, а в разряде сотен цифра 2.

(216 226 236 246 256 266 276 286 296)

- Какое число лишнее?

-Почему? (266) (226)

-Что общего у этих чисел?

-Чем отличаются?

-Сравните эти числа.

-Выпишите самое маленькое число.

-Запишите это число в виде суммы разрядных слагаемых

-Возьмите конверт с правильным ответом.

- Это сибирская сосна (кедр). Главное лакомство – это кедровые орешки, 70 видов зверей и 200видов птиц лакомятся орехами сосны.

V.Физминутка. (выполняется под музыку)

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.

2) Решение задачи.

(два ученика решают у доски, остальные в тетрадях)

Еловая шишка - 15 см.

Сосновая шишка – в 3 раза меньше.

- Составьте задачу, дополнив краткую запись.

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

VI. Решение примеров. Самостоятельная работа с проверкой.

- Решив правильно примеры, мы узнаем, что изготавливают, и что получают из сосны.

400 + 70 сундуки
800 : 100 посуда
699 + 1 дёготь
332 + 32 скипидар
473–400 музыкальные инструменты
890–90 строительные материал
320 : 10 витамин С
282–20 канифоль

Проверка:

  • Прочитайте выражения с самым маленьким ответом.
  • Прочитайте выражение с самым большим ответом.
  • Прочитайте выражение, в ответе которого 3 с. 8 д. 2 ед.
  • Прочитайте выражение, ответ которого меньше данного на 100.
  • Почитайте выражения, ответ которого двузначное число.
  • Прочитайте выражения, ответ которого меньше 500 на 30.
  • Прочитайте выражение, в котором ответ 0ед. 1 разряда, 0 ед. 2 разряда, 7 ед. 3 разряда.

VII. Итог, оценивание.

- Лес нам даёт пищу, одежду, посуду, строительные материалы и многое другое. К сожалению, человек часто наносит раны природе. Чтобы природа нас радовала и восхищала, давайте к ней бережно относиться.

Я    узнал
 повторил
 запомнил
 удивился

- Закрасьте в тетради красным цветом кружок, если урок прошёл плодотворно, с пользой; синим - если нужна помощь; зелёным - если вам трудно на уроке.

VIII. Домашнее задание.

Составить и решить задачу о деревьях Архангельской области