Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Олимпийцы, на старт"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки.
  2. Развивать логическое мышление, память, речь и умение анализировать.
  3. Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях.
  4. Воспитанте патриотизма и любви к своей Родине.

Ход урока

I. Целеполагание.

У нас сегодня необычный урок, а интегрированный урок математики и ознакомления с окружающим миром.

Сообщение темы и целей урока.

На одном из предыдущих уроков вы узнали, что такое високосный год. Но он еще обладает одной особенностью – это год Олимпийских игр. В этом году прошла летняя олимпиада. Кто знает, когда и где она проходила?

В этой олимпиаде приняла активное участие и наша страна.

Давайте и мы примем участие в нашей малой классной Олимпиаде и закрепим вычислительные навыки, умения решать задачи и изучим новый материал, а новые темы вы сформулируете сами.

Устный счет.

1. Более 1000 лет назад игры были проведены впервые.

- Через какой период проходят Олимпийские игры?
- А сколько это месяцев?

4 *12 =48 месяцев

2. (80:4-60:30)*5+96:3

122 – в Греции
120 – в России
145 – в Италии

Знаете ли вы где впервые проходили Олимпийские игры?

II. Символом Олимпийских игр являются 5 колец.

Что это значит?

56:4+2*(120:6+80:20)

61 – 5 видов спорта
60 – 5 стран
62 – 5 материков

Состязания продолжались 5 дней. Во время состязаний прекращались военные действия, междоусобицы, на земле царили мир и благодать. Но было время, когда игры были отменены, а возродились они в 1896 году

Вычислите, сколько прошло лет с момента возрождения Олимпийских игр.

2008–1896=112 лет

За 112 лет с1896 – 2008 год было проведено 29 летних Олимпийских игр и 20 зимних Олимпиад. Трижды игры не состоялись из-за 1 и 2 мировых войн.

III. Когда будут следующие летние Олимпийские игры, если последние были в 2008 году?

Кто знает, когда в нашей стране были летние олимпийские игры?
Когда у нас будут олимпийские игры и какие?

- А какие вы знаете летние виды спорта, которые включены в летние олимпийские игры?

В синхронном плавание наши спортсменки завоевали 2 золотые медали. Это очень красивый вид спорта. И здесь все зависит не только от одного человека, а от целой группы. Давайте и мы займемся синхронным плаванием и поработаем синхронно.

Если вы правильно решите примеры, воспользуетесь ключом и правильно подставите соответствующие буквы, вы узнаете девиз Олимпийских игр.

649-40-9= 654-50= 999+1=
2*26= 2*12= 200+600=
80:16= 66:11= 30000-1=
250+700= 1000-1= 30*10=
8*8=   16*2=
560:7=   88:2=
10*8=   100-56=
     
600-б 604-в 1000-с
52-ы 24-ы 800-и
5-с 6-ш 29999-л
950-т 999-е 300-ь
64-р   32-н
80-е   44-е

Быстрее, выше, сильнее!!!

- Ну что ж давайте, и мы так работать на нашем уроке! Продолжим нашу Олимпиаду, откройте тетради и запишите число так красиво, как выступили наши спортсмены по художественной гимнастике.

Следующий вид спорта у нас на олимпиаде – Греко – римская борьба. Именно Греко – римская - борьба принесла нашей стране первое золото в Пекине, а заработал его – Назир Манкиев.

- Перед вами уравнение, подробно объясните, как будете его решать.

А, решив его, вы узнаете: сколько золотых медалей заработала наша команда на олимпиаде в Пекине.

Х+18=41

- Еще одно уравнение: х+4=75:3
- В чем сходство и в чем разница между этими уравнениями?
- Следующий вид спорта у нас - фехтование, который принес 1 золотую медаль.

 Но вы не просто решаете уравнение, а узнаете, сколько серебряных медалей заработали наши - спортсмены.

- Сколько же? (21)
- Следующий вид спорта у нас - легкая атлетика, которая принесла нам 6 золотых медалей.
- Как вы думаете, как вы должны решать (очень быстро)
- А кто догадался, что мы узнаем? (сколько бронзовых медалей заработали наши спортсмены)

Х+72=97+3

А кто посчитает, сколько всего медалей завоевала наша команда на Олимпиаде в Пекине (72 медали).

- А что мы еще не определили еще?
- Тему нашего урока. Кто сформулирует ее?
- А что мы учились делать?
- Откроем страницу 64 учебника и прочитаем тему.

Следующий вид спорта – прыжки в воду.

Андрей Сильнов стал сильнейшим на Олимпиаде, выиграв прыжки в высоту. На церемонии закрытия Олимпиады ему доверили нести знамя страны.

На Олимпиаде в Токио в 1964 году

Спортсмены из Германии завоевали 50 медалей, американцы в 2 раза больше, а наши спортсмены на 6 медалей больше, чем американцы. Сколько медалей завоевали спортсмены каждой страны?

Физминутка.

- Давайте поплаваем немного, а заодно и отдохнем.
- Следующий вид спорта, которым мы займемся это – гребля. Я даю вам 4 минуты, кто решит больше примеров, тот и победил.

Вычисли.

3146+3219
2131+2438
25346-2406
25234-1725

Вольная борьба.

А сейчас у нас вольная борьба. Вам предстоит выполнить тест.

(Приложение тест)

Следующий вид состязаний у нас пятиборье.

Давайте поработаем в группах и составим рассказ об Олимпиаде.

Тяжелая атлетика.

Стр. 64 №315

Самооценка.

Теннис.

- Кто сегодня все задания выполнил правильно и получает золотую медаль? Серебряную медаль?

Рефлексия.

- Какое задание было сложным?

Домашнее задание: А на дом я задаю вам ваш любимый – Баскетбол.

Стр. 64 №31

Презентация.