Цели урока:
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление, память, речь и умение анализировать.
- Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях.
- Воспитанте патриотизма и любви к своей Родине.
Ход урока
I. Целеполагание.
У нас сегодня необычный урок, а интегрированный урок математики и ознакомления с окружающим миром.
Сообщение темы и целей урока.
На одном из предыдущих уроков вы узнали, что такое високосный год. Но он еще обладает одной особенностью – это год Олимпийских игр. В этом году прошла летняя олимпиада. Кто знает, когда и где она проходила?
В этой олимпиаде приняла активное участие и наша страна.
Давайте и мы примем участие в нашей малой классной Олимпиаде и закрепим вычислительные навыки, умения решать задачи и изучим новый материал, а новые темы вы сформулируете сами.
Устный счет.
1. Более 1000 лет назад игры были проведены впервые.
- Через какой период проходят Олимпийские игры?
- А сколько это месяцев?
4 *12 =48 месяцев
2. (80:4-60:30)*5+96:3
122 – в Греции
120 – в России
145 – в Италии
Знаете ли вы где впервые проходили Олимпийские игры?
II. Символом Олимпийских игр являются 5 колец.
Что это значит?
56:4+2*(120:6+80:20)
61 – 5 видов спорта
60 – 5 стран
62 – 5 материков
Состязания продолжались 5 дней. Во время состязаний прекращались военные действия, междоусобицы, на земле царили мир и благодать. Но было время, когда игры были отменены, а возродились они в 1896 году
Вычислите, сколько прошло лет с момента возрождения Олимпийских игр.
2008–1896=112 лет
За 112 лет с1896 – 2008 год было проведено 29 летних Олимпийских игр и 20 зимних Олимпиад. Трижды игры не состоялись из-за 1 и 2 мировых войн.
III. Когда будут следующие летние Олимпийские игры, если последние были в 2008 году?
Кто знает, когда в нашей стране были летние
олимпийские игры?
Когда у нас будут олимпийские игры и какие?
- А какие вы знаете летние виды спорта, которые включены в летние олимпийские игры?
В синхронном плавание наши спортсменки завоевали 2 золотые медали. Это очень красивый вид спорта. И здесь все зависит не только от одного человека, а от целой группы. Давайте и мы займемся синхронным плаванием и поработаем синхронно.
Если вы правильно решите примеры, воспользуетесь ключом и правильно подставите соответствующие буквы, вы узнаете девиз Олимпийских игр.
649-40-9= | 654-50= | 999+1= |
2*26= | 2*12= | 200+600= |
80:16= | 66:11= | 30000-1= |
250+700= | 1000-1= | 30*10= |
8*8= | 16*2= | |
560:7= | 88:2= | |
10*8= | 100-56= | |
600-б | 604-в | 1000-с |
52-ы | 24-ы | 800-и |
5-с | 6-ш | 29999-л |
950-т | 999-е | 300-ь |
64-р | 32-н | |
80-е | 44-е |
Быстрее, выше, сильнее!!!
- Ну что ж давайте, и мы так работать на нашем уроке! Продолжим нашу Олимпиаду, откройте тетради и запишите число так красиво, как выступили наши спортсмены по художественной гимнастике.
Следующий вид спорта у нас на олимпиаде – Греко – римская борьба. Именно Греко – римская - борьба принесла нашей стране первое золото в Пекине, а заработал его – Назир Манкиев.
- Перед вами уравнение, подробно объясните, как будете его решать.
А, решив его, вы узнаете: сколько золотых медалей заработала наша команда на олимпиаде в Пекине.
Х+18=41
- Еще одно уравнение: х+4=75:3
- В чем сходство и в чем разница между этими
уравнениями?
- Следующий вид спорта у нас - фехтование, который
принес 1 золотую медаль.
Но вы не просто решаете уравнение, а узнаете, сколько серебряных медалей заработали наши - спортсмены.
- Сколько же? (21)
- Следующий вид спорта у нас - легкая атлетика,
которая принесла нам 6 золотых медалей.
- Как вы думаете, как вы должны решать (очень
быстро)
- А кто догадался, что мы узнаем? (сколько
бронзовых медалей заработали наши спортсмены)
Х+72=97+3
А кто посчитает, сколько всего медалей завоевала наша команда на Олимпиаде в Пекине (72 медали).
- А что мы еще не определили еще?
- Тему нашего урока. Кто сформулирует ее?
- А что мы учились делать?
- Откроем страницу 64 учебника и прочитаем тему.
Следующий вид спорта – прыжки в воду.
Андрей Сильнов стал сильнейшим на Олимпиаде, выиграв прыжки в высоту. На церемонии закрытия Олимпиады ему доверили нести знамя страны.
На Олимпиаде в Токио в 1964 году
Спортсмены из Германии завоевали 50 медалей, американцы в 2 раза больше, а наши спортсмены на 6 медалей больше, чем американцы. Сколько медалей завоевали спортсмены каждой страны?
Физминутка.
- Давайте поплаваем немного, а заодно и
отдохнем.
- Следующий вид спорта, которым мы займемся это –
гребля. Я даю вам 4 минуты, кто решит больше
примеров, тот и победил.
Вычисли.
3146+3219
2131+2438
25346-2406
25234-1725
Вольная борьба.
А сейчас у нас вольная борьба. Вам предстоит выполнить тест.
Следующий вид состязаний у нас пятиборье.
Давайте поработаем в группах и составим рассказ об Олимпиаде.
Тяжелая атлетика.
Стр. 64 №315
Самооценка.
Теннис.
- Кто сегодня все задания выполнил правильно и получает золотую медаль? Серебряную медаль?
Рефлексия.
- Какое задание было сложным?
Домашнее задание: А на дом я задаю вам ваш любимый – Баскетбол.
Стр. 64 №31