Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
Цель урока: создать условия для осознанного понимания спряжений глаголов-исключений. Применение компьютера поможет рационально использовать время на уроке, проверить знания. Таблица глаголов-исключений способствует четкой организации при усвоении нового материала. Использование сигнальных карточек поможет выявить уровень усвоения изучаемого материала.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Разнообразие животных" ( 3-й класс) 2009
Цель урока: знакомство детей с разнообразием животного мира, с классификацией животных.
-
Урок технологии на тему "Изготовление подарка маме" 2009
Урок для 2-го класса. Цель урока: ознакомление детей с праздником “День матери”; изготовление помпонов и создание композиции из них. На уроке акцент делается на общей закономерности устройства изделия этого типа, показываются варианты, чтобы дети смогли самостоятельно сделать поделку.
-
Открытый урок литературного чтения в 1-м классе 2009
Урок литературного чтения с применением информационно-коммуникационных технологий разработан на основе УМК «Школа России». Цели урока: знакомить с творчеством К.И. Чуковского, воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений автора; работать над выразительностью речи детей, интонацией; обучать умению выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое.
-
Урок-деловая игра по математике "Звездный час" (2-й класс) 2009
Нетрадиционный урок математики во 2-м классе по программе «Школа-2100». Цели: решение простых и составных текстовых задач, используя алгоритм , работа над задачами с буквенными данными, составление задач по схемам, блиц–турниры: задачи с буквенными и числовыми данными, составление выражений и нахождение их значений, решение логических задач. Развитие математических способностей, логического мышления, умения работать в команде, создание ситуации успеха для каждого учащегося.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о составе слова". 3-й класс 2009
Разработка предназначена для проведения итогового урока по теме «Состав слова». Она опирается на знания и умения, уже полученные школьниками при изучении темы, и углубляет их. Урок построен на игровых моментах. Отработка темы проводится в разнообразных формах с применением иллюстраций, наглядного материала, схем и карточек.
-
Урок русского языка (Программа "Школа – 2100") по теме "Состав слова. Повторение". 4-й класс 2009
Урок повторения пройденного материала, который даёт возможность обучающимся на основе наблюдения закрепить состав слова. В урок включены различные виды деятельности: групповые, работа в парах, что позволяет прививать любовь к русскому языку.
-
Урок по ОБЖ. Тема: "ПДД ты должен знать обязательно на пять!" 2009
На уроке учащиеся повторяют правила дорожного движения, дорожные знаки, вспоминают правила безопасности поведения на дорогах, читают стихи, поют частушки, играют в различные игры, участвуют в викторинах, в сценках, разгадывают ребусы. Урок воспитывает чувство бережного отношения к своему здоровью, дисциплинированности.
-
Урок русского языка на тему "Согласные звуки (г), (г'), буква Г, г 2009
Основные задачи урока: закрепление понятия о звуках и буквах, ознакомление учащихся с буквой Г, обучение выделять в словах звуки (г), (г,) и характеризовать их; выработка навыков осознанного чтения; работа над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; воспитание интереса к чтению, расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок математики в 1-м классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" 2009
Целью урока является повторение изученного ранее материала с использованием игровых моментов. Урок проводится в интересной форме - "путешествие в сказку".
-
Урок русского языка во 2-м классе "Понятие о парных звонких и глухих согласных" 2009
Урок для учащихся 2-го класса, обучающихся по традиционной программе. Целью урока является формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки.
-
"Возможности использования интерактивных форм обучения в начальной школе" 2009
В статье представлены новые подходы к процессу организации некоторых форм интерактивного обучения, обозначены условия их применения. Размышления автора, практические находки из опыта работы и методические рекомендации к ним - все это поможет учителю более эффективно выстроить процесс обучения.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "В лесной полосе" 2009
Урок проводится с целью воспитания бережного отношения к природе. В ходе урока ученикам предлагается выполнить задания в игровой форме. В конце урока подводятся итоги и дается домашнее задание.
-
Учимся играя 2009
В жизни школьников игра занимает большое место. Через нее дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими детьми. С поступлением в школу доминирующей становится учебная деятельность, но дети по-прежнему с большим интересом относятся к разным играм, головоломкам, кроссвордам. Их привлекает сам процесс игры, потому что здесь они чаще могут проявлять активность, находчивость, сообразительность, инициативу, смекалку. Увлечённые игрой, дети легче усваивают программный материал, приобретают определённые знания, умения, навыки. Научить ребенка говорить - значит научить мыслить.
-
Любовь к родной стороне в произведениях искусства на примере стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро», репродукций картин И.Левитана «Тихая обитель» и А.Саврасова «Грачи прилетели» 2009
На уроке учащиеся учатся описывать картины известных художников.
-
Урок математики "Острые и тупые углы" 2009
На уроке вводятся понятия «острый угол», «тупой угол»; закрепляются знания правил порядка действий в выражениях со скобками; отрабатывается умение решать задачи и уравнения.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Предложение и его смысл. Слова в предложении" 2009
Урок знакомит с разделом «Синтаксис». Повторяется понятие «Предложение», отрабатываются умения определять границы предложений; развивается память, мышление, внимание на уроке, устная и письменная речь; формируются навыки грамотного и каллиграфического письма; воспитывается аккуратность ведения тетрадей и любознательность.
-
Влияние проектной деятельности на повышение качества образования младших школьников 2009
Качество знаний учащихся остается проблемой номер один. Учитель - главная движущая сила качественного образования. Качество образования - это процесс постоянного совершенствования. Это соответствие образовательного результата ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей. Качественное образование в современной школе невозможно без использования ИКТ.
-
Повторительно-обобщающий урок математики в 1-м классе "Приемы сложения и вычитания от 1 до 10" 2009
Цели урока: повторить приемы сложения и вычитания от 1 до 10; воспитание коллективизма и дружбы.
-
Урок русского языка с элементами информатики в 3-м классе 2009
На представленном уроке показана работа по закреплению изученных орфограмм в 3-м классе. Периодическое повторение и закрепление изученного материала улучшает качество знаний. Обучение устной и письменной грамотности - вот задача учителя при изучении предмета "Русский язык". Уроки с использованием новых информационных технологий приводят к резкому повышению эффективности усвоения учебного материала, выработке у детей высокой культуры умственного труда.
-
Классный час "И для меня бы не было России без маленькой Удмуртии моей…" 2009
Классный час для учеников 1-4-х классов с использованием ИКТ помогает расширить знания учащихся о государственной символике Удмуртии, формировать у детей чувство патриотизма, прививать уважительное отношение к государственным символам.
-
Урок математики в 1-м классе "Закрепление. Вычитание в пределах 10" 2009
Урок-сказка построен на основе личностно-ориентированного обучения. Присутствует деятельно-творческий метод, благодаря которому идёт развитие математической речи ребёнка. Сочетаемость форм организации деятельности детей (фронтальная, групповая, индивидуальная), разнообразие приёмов (работа с раздаточным материалом, обсуждение вариантов решения задач, игровые моменты) - всё это приводит детей в состояние активности.
-
Разнообразие животного мира Ханты-Мансийского автономного округа 2009
Урок - путешествие по удивительному, богатому Югорскому краю. Урок способствует расширению кругозора учащихся, развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся.
-
Комбинированный урок (русский язык + краеведение) в 4-м классе (по программе "Школа России") по теме "Обобщение знаний об именах существительных" 2009
Данная работа может быть полезна учителям начальных классов, которые занимаются внедрением знаний национально-регионального компонента в традиционный урок обобщения изученного.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме "Дифференциация звуков [б]–[б'], [п]–[п'] в словах и предложениях" 2009
В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей запаздывает становление навыков звукобуквенного анализа, что приводит к многочисленным ошибкам на письме. Большую сложность представляют те случаи, когда согласные звуки входят то в мягкие, то в твердые слоги. Представленный конспект предназначен для учеников 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе "Живи и здравствуй, Русь святая" 2009
Настоящий урок формирует представления учащихся об истории возникновения письма и его роли в развитии человечества, пробуждает интерес к истории письменности и культуры своего народа, развивает речь, мышление, творческие способности учащихся, воспитывает уважение и понимание к русской культуре, к славянским традициям.
-
Разработка урока окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Что это за дерево?" 2009
Урок призван обучить детей распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; познакомить с отличительными признаками сосны и ели; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Алгоритм разбора слова по составу. 3-й класс 2009
Сценарий урока разработан в соответствии с принципами мыследеятельной педагогики в рамках городской экспериментальной площадки "Задачная форма организации учебного процесса". На основании полученных знаний о частях слова учащиеся самостоятельно выводят алгоритм разбора слова по составу и доказывают его.
-
Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект "Последний нарушитель" 2009
Данная разработка агитбригады позволяет в занимательной форме с известными героями телепередач повторить основные правила дорожного движения, она может быть использована для выступления на конкурсе "Безопасное колесо", а также с целью агитации и пропаганды на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в кличке животных" 2009
Представлен урок, на котором дети учатся правильно писать клички животных.