Начальная школа
-
Проектная деятельность младших школьников. "Наше здоровье в наших руках". Презентация журнала 2009
Описание проектной деятельности. К работе прилагается пример проекта и презентация к нему.
-
Формирование грамотности учащихся на основе морфемного анализа слов при изучении темы "Состав слова" 2009
Описание опыта создания авторской разработки по русскому языку.
-
Урок-аукцион в 4-м классе на тему "Глагол" 2009
В материале представлен урок-аукцион. На уроке ученики должны показать знания, умения и навыки, которые они приобрели. Важно научить, самостоятельно пополнять свои знания, уметь пользоваться разнообразной справочной литературой и другими источниками знаний. Здесь представлен дополнительный материал, который ученики подготовили к аукциону. Дети подобрали высказывания знаменитых людей о русском языке, подготовили стихотворения, относящиеся к теме.
-
Подготовка к сочинению-описанию по репродукции В.М. Васнецова "Богатыри" 2009
Предлагается урок развития речи в 4-м классе, на котором идет подготовка к сочинению повествовательного текста с элементами описания по репродукции картины В.М. Васнецова "Богатыри". Работа урока направлена на развитие речи, воспитание любознательности, развитие творческих способностей учащихся. Исследовательская работа и поисковый метод расширяют познавательный интерес детей.
-
Урок математики в 3-м классе "Формула стоимости" 2009
Урок открытия новых знаний, построен в технологии деятельностного метода с использованием игровых моментов. Целью данного урока является ознакомление учащихся с понятиями «цена», «количество», «стоимость». Использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Междометие" 2009
Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся не получают информацию в готовом виде, они сами открывают новое знание. Материал для урока подобран с учётом возраста учащихся и воспитывает чувство любви к природе и бережного отношения к ней.
-
Урок истории в 3-м классе "Москва златоглавая" 2009
Урок истории разработан в форме деловой игры. За основу взяты элементы популярных телепередач, что способствует созданию атмосферы заинтересованности и состязательности. Урок построен с использованием исследовательского метода.
-
Урок истории с применением ИКТ 2009
На уроке рассматриваются понятия: монархия, республика, демократия, диктатура, которые прекрасно раскрываются авторами учебника непосредственно в параграфе. Ученики учатся самостоятельно открывать новые знания, делать выводы.
-
Опыты и практические работы на уроках окружающего мира 2009
Урок описывает знакомство учащихся с температурой воздуха как характеристикой погоды, прибором для измерения погоды - термометром, устройством термометра, видами термометров. На уроке ученики учатся определять температуру воздуха, воды с помощью термометра, учатся наблюдать, сравнивать, обобщать. Урок содержит разнообразные формы работы, что повышает познавательную активность в учебном процессе.
-
Определение спряжения глаголов с безударным окончанием по неопределённой форме 2009
Цели занятия: учить определять спряжение глагола с безударным окончанием через решение проблемной ситуации на основе исследования; развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов.
-
"Чудесная страна природной сказки". Конференция для учащихся 3-го класса (внеклассная работа в начальной школе) 2009
Внеклассная работа по краеведению формирует у ребят чувство патриотизма, привязанности к родному краю, способствует воспитанию эстетической и этической культуры.
-
Урок русского языка по теме "Употребление имен прилагательных в речи" 2009
На уроке русского языка широко используются произведения русской классики, особенно поэзия А.С. Пушкина. Это важно не только для развития речевой культуры, но и для воспитания национального самосознания, патриотизма. Положительный эмоциональный настрой стимулирует развитие познавательного интереса и творческих способностей. Аналогия между новой темой и личным опытом ребёнка позволяет более качественно изучать учебный материал, делая его доступным и практически значимым.
-
Литературное чтение в 4-м классе "В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»" 2009
Урок по образовательной системе "Школа-2100" рассказывает о том, как военные песни в годы войны сплачивали, сближали людей. На примере песен В.Высоцкого, посвященных войне, воспитывается чувство ответственности за свою Родину, любви и патриотизма.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе. Тема: "Глагол. Повторение и обобщение изученного материала в 4-м классе" (урок-отчёт) 2009
Цели и задачи урока: обобщить и закрепить знания о глаголе, как части речи; развивать лексическую и орфографическую зоркость; умение проверять безударные окончания глаголов; развивать мышление, речь, внимание, память; воспитывать любовь к русскому языку.
-
Материал по экологическому образованию и воспитанию "Об одном мальчике и верных друзьях леса" 2009
Материал составлен в виде экологического театрализованного представления для школьников, который можно использовать при проведении уроков и воспитательных мероприятий с целью повышения уровня экологической культуры, уточнения и запоминания правил поведения в природе, побуждения бережного отношения к лесному сообществу.
-
Урок русского языка "Правописание падежных окончаний имён прилагательных" 2009
Разработка урока по русскому языку для 4-го класса по программе «Школа России». Возможно применение заданий урока в 4-м классе по любому УМК. Применение компьютерной презентации способствует повышению эффективности урока, т.к. восприятие активизируется за счёт зрения и слуха, выведения основных понятий и событий на экран.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Трудные времена на русской земле" 2009
Статья посвящена проведению урока по изучению истории событий XIII века в Древней Руси.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Имя существительное" 2009
Урок разработан по программе «Школа-2100». Содержание материала демонстрирует различные виды работ с именем существительным, направлен на повторение, систематизацию и пополнение имеющихся знаний об этой части речи, наблюдение за словообразованием имен существительных.
-
Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных и переносе слов с мягким знаком в середине 2009
Урок по русскому языку по традиционной программе. Он позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Обозначение мягкости согласных и перенос слов с мягким знаком в середине слова». На уроке используется как вспомогательный зрительно-наглядный элемент, так и творческие задания. Развивается речь и мышление учащихся.
-
Развитие орфографической зоркости при изучении безударной гласной 2009
Повышение эффективности обучения младших школьников правописанию путем развития орфографической зоркости.
-
Внеклассное занятие по чтению с использованием ИКТ. Игра "Кто хочет стать победителем?" 2009
Внеклассное занятие по чтению в форме интеллектуальной игры с использованием ИКТ для 2-го класса. Направлено на развитие кругозора детей и воспитание читательской активности.
-
Телекоммуникационный проект по окружающему миру "Моря. Обитатели морей" (2-й класс; программа "Школа-2100") 2009
Представленный проект – пример применения телекоммуникационного проекта в начальной школе. Дети учатся работать с различными источниками информации в области природоведения, оформляют собранную информацию в максимально доступной для восприятия форме (сообщения, доклады, буклеты, плакаты); работают индивидуально и в группах.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе по программе Л.А. Ефросининой 2009
Задачи урока: учить воспринимать произведения о сверстниках и выражать свое отношение к их поступкам; закреплять понятие «рассказ», выделять особенности рассказа; самостоятельно определять тему и жанр; учить воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения); учить составлять план и подробно пересказывать произведение.
-
Природа и мы. Обобщение по разделу "Эта удивительная природа" 2009
Программа по валеологии включает вопросы физического и духовного здоровья. Оздоровительные минутки могут быть использованы на различных уроках, в частности на уроках мир вокруг нас.
-
Констпект урока по окружающему миру на тему "Почему на Луне не живут люди?" 2009
Мультимедийное пособие позволяет организовать проведение уроков по более сложным темам образовательного компонента «Окружающий мир». Активизируется познавательная деятельность учащихся. Визуализация позволяет проводить уроки в активной диалоговой форме, организовать интерактивное обучение.
-
Внеклассное мероприятие «Выпускной из начальной школы "Куда уходит детство"» 2009
Расставание с начальной школой - радостный и грустный праздник. Сплоченный первым учителем коллектив малышей, уходит в более самостоятельный путь. Всегда хочется, чтобы это событие было неповторимым и незабываемым, предназначенным только для детей этого выпуска. Конечно, хорошо, что есть возможность опереться на какой-либо готовый материал, но бoльшее удовольствие испытываешь, когда сценарий подчеркивает твою любовь к каждому ученику, а в их глазах читаешь гордость, что он именно твой ученик.
-
Урок-игра по правилам дорожного движения для учащихся 1-го класса 2009
В начальной школе перед учителем стоит задача – обучить детей правилам безопасного поведения на дорогах и рядом с ними. Особое внимание при формировании навыков безопасного поведения на дороге уделяется первоклассникам, так как у них недостаточно опыта для самостоятельного преодоления этого трудного пути. От того, как мы сформируем у школьников эти навыки, зависит самое дорогое, что есть у человека – его жизнь.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Конкретный смысл действия деления" 2009
Урок с дидактической игрой. Цель: активизация познавательной деятельности. Игра повышает интерес к предмету, позволяет лучше запомнить материал, "раскрепощает" ученика, воспитывает чувства дружбы и взаимопомощи.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Превращения воды" с применением информационных технологий 2009
Конспект урока окружающего мира для УМК "Гармония".
-
Сочинение с элементами описания "Весна пришла" 2009
Эффективный приём развития связной речи – работа по составлению динамической картинки на уроках русского языка. Она оказывает эмоциональное воздействие на ребёнка, обогащает мысли, чувства, побуждает к высказыванию. С помощью наглядных образов и изобразительных средств языка, дети создают свои тексты - описания. Работа с динамической картинкой не подменяет работу с картиной или другие виды работы с текстом.