Начальная школа
-
Урок-соревнование по теме "Путешествие в страну знаний". УМК "Начальная школа XXI в." (3-й класс) 2009
Урок-соревнование. Это урок обобщения знаний в конце 3-го класса по программе «Начальная школа XXI века».
-
Урок искусства во 2-м классе "Украшение и фантазия" 2009
Модель современного урока, где продуктом является опыт самостоятельной деятельности учащихся. Учащийся сам определяет вид деятельности, в которой он особенно преуспевает, что заранее создает ситуацию успеха. Знания, полученные на уроке, позволяют максимально самостоятельно выполнять задания.
-
Урок истории с использованием конструктора LEGO по теме "Страна городов" (4-й класс) 2009
Во все уроки курса включён материал, освещающий историю России и Древней Руси. На уроке рассматриваются планы застройки древнерусских городов Новгорода и Киева, их история. Для повышения мотивации используется мультимедиа и конструктор LEGO.
-
Задачи-шутки на уроках математики 2009
При обучении учащихся математике большое значение имеет реализация программных требований по разделу "Обучение решению задач", так как формирование каждого нового понятия всегда складывается с решением тех или иных задач, помогающих уяснить его значение. Решаемые задачи должны быть математически содержательными, сюжеты - жизненными. В работе большое внимание уделяется решению задач жизненно практического содержания.
-
Урок информатики на тему "Общее в названии предметов. Общее в составе и действиях" 2009
Есть наука информатика, или теоретическая информатика, а есть еще информационные технологии и информационная культура. Поскольку информатика - это фундаментальная дисциплина, формирующая мировоззрение ребенка, она должна преподаваться в школе с начального звена. Для преподавания курса информатики мы выбрали курс безмашинного обучения А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах". Курс информатики изучается по блокам. В этом уроке даем описание урока на тему "Нахождение общего в объектах".
-
Сценарий проекта "Моя семья" 2009
Цель проекта: лучше узнать членов своей семьи, собрать о них информацию во время беседы, воспоминаний, интервью с родственниками, работы с семейными альбомами, генеалогическим древом. В театрализованной (обыгрывается сказка "Домовенок Кузя") и конкурсной (соревнования между двумя командами "семей") форме дать представление о дружной и крепкой семье; сплотить детей и родителей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" 2009
Цели и задачи урока: формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имен прилагательных; воспитывать у детей чувство любви к Родине через знакомство с русскими народными промыслами. На уроке используется презентация, слайды которой можно использовать выборочно на уроках других предметов, классах и по другим программам.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка в начальных классах "Безударные гласные в корне слова" 2009
Урок русского языка во 2-м классе способствует закреплению знаний и умений и построен в соответствии с программными требованиями. Урок основан на деятельностном методе: опирается на знания учащихся, умение производить анализ слова, поставить в слове ударение, выделить безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова, работать с текстом. Форма проведения урока – урок-исследование, цель которого – реализация приобретённых знаний, умений и навыков.
-
Урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных" (4-й класс) 2009
Урок обобщения знаний об именах прилагательных и существительных. Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации изученного об именах прилагательных и существительных. Задачи: повторить изученное об именах прилагательных и существительных путём наблюдения, сравнения, обобщения; развивать умение доказывать, сравнивать, творчески мыслить.
-
Сложение и вычитание в пределах 20-ти. Ознакомление с задачей в два действия 2009
Открытый урок математики в 1-м классе, на котором продолжена работа по ознакомлению с решением задач в два действия. Цели урока: закрепление знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20-ти, формирование вычислительного навыка, развитие умения анализировать, рассуждать, делать выводы.
-
Логопедическое занятие. Тема: "Различай П-Б в словах и предложениях" 2009
Занятие направлено на коррекцию акустической дисграфии, активизацию познавательной деятельности путём использования приёма наращивания трудностей, применения различных игровых методик, развивающих и личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий. Для решения вопроса охраны здоровья детей в процессе занятия использованы элементы здоровьеcберегающей технологии Базарного.
-
Урок по литературному чтению в 4-м классе "Тайны творчества" 2009
В работе показано, как на примере одного урока, опираясь на социальный опыт ребенка, можно формировать первичные исследовательские умения и навыки, развивать фантазию, воспитывать внимательное отношение к слову и творчеству художников, поэтов, переводчиков. Материал помогает ребенку обнаружить общее начало у различных видов искусств и почувствовать специфику языка каждого.
-
Конспект логопедического занятия с применением интерактивной обучающей игры "Дифференциация А-Я в слогах, словах, предложениях" 2009
Работа предназначена для учащихся начальных классов, занимающихся на школьном логопункте. Цель разработки: автоматизировать навыки по дифференциации А-Я в словах, предложениях в увлекательной и приемлемой форме для детей данной возрастной категории.
-
Урок русского языка во 2-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой 2009
Цель урока: развивать умение распознавать в слове мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью букв.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи в 3-м классе по теме "Части речи" 2009
Урок проводился на семинаре, посвященный освоению инновационных педагогических технологий, в частности "Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности". На начальном этапе проведена аккумуляция знаний, в ходе которой с помощью волшебного цветка повторили части речи, их грамматические признаки.
-
Урок обучения грамоте в 1-м класс по теме "Звук [ы], гласная буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении" 2009
Автор представил план урока по обучению грамоте. На уроке учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют словарный запас.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Красная книга" 2009
Дети не только знакомятся с Красной книгой России, но и подробно изучают Красную книгу Ставрополья. Узнают о проблеме редких и исчезающих животных, растений нашей местности; выявляют положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу.
-
Разнообразие растений на Земле (3-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с разнообразием растений на Земле. Дети, выполняя самостоятельные задания, отвечая на проблемные вопросы, выделяют существенные признаки строения разных групп растений, учатся находить, по каким признакам ученые разделили группы растений на Земле. Тип урока и методы обучения позволяют организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. А.Куприн "Скворцы" (слушание) 2009
Урок показывает, как наряду с использованием здоровьесберегающих технологий можно активно формировать у учащихся более высокую степень восприятия и понимания художественного произведения на слух, умение работать с ним: правильно называть произведение (фамилию автора и заголовок); определять его тему и жанр. Урок помогает расширять читательский кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать основы читательских и речевых умений, что является основной целью литературного чтения во 2-м классе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование имен прилагательных от имен существительных" 2009
Открытый урок русского языка по системе Л.В. Занкова. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах. Эти формы побуждают учащихся к продуктивной исследовательской деятельности. Присутствует творческая работа, рассчитанная на развитие и обогащение речи ученика.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Мягкий знак в конце существительных после шипящих" 2009
Цели занятия: научить орфографически верно писать мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих; развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, сопоставлять, развивать речь; воспитывать аккуратность.
-
Развитие математической речи в начальных классах 2009
Вопрос о развитии речи является одним из основных в жизни всей школы. Им должны заниматься все преподаватели, внося в это общее дело каждый своё, присущее его специальности: математик должен приучить к краткому и логически полноценному изложению, литератор – к выразительной и эмоционально насыщенной речи, историк – к последовательному изложению и умению приводить отдельные факты в систему и т.д.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру по теме "Прогулки с динозаврами" 2009
В статье рассказывается о динозаврах, об их образе жизни, о питании, о вымирании, чтобы дети имели представление о доисторических животных, господствующих на земле в далёкие времена.
-
А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало" (3-й класс) 2009
Урок с применением учебного кино (БСЭ). Учебное кино – один из видов научного кино используется в качестве вспомогательного средства в учебном процессе. Применяется, как правило, в тех случаях, когда учебный материал недоступен для восприятия в обычных условиях занятий.
-
Урок по окружающему миру "В царстве грибов" (3-й класс) 2009
В содержание урока входит рассказ учителя о строении и размножении грибов. Урок сопровождается сообщениями детей о грибах-паразитах (трутовик, спорынья), о плесневых грибах (мукор, дрожжи, пеницилл). А также о пользе грибов для человека и для животных. И в заключении дети узнают о мероприятиях по охране грибов.
-
Открытый урок по русскому языку (1-й класс) 2009
Закрепление темы "Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах". Целью урока является отработка практических навыков написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах; расширение словарного запаса; развитие орфографической зоркости; внимательность. Данный урок составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Русский язык" (первые уроки).
-
Конспект урока "Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных" 2009
Цели работы: учить распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; совершенствовать каллиграфические навыки; продолжить формирование умений определять части речи в предложении; учить подбирать однокоренные слова к данным существительным; проводить разбор слова по составу; фонетический разбор слова; развивать речевые умения, наблюдательность, творческие способности; воспитывать интерес к родному языку.
-
Система пропедевтической работы при обучении изложению в начальной школе 2009
В работе раскрываются основы речевого развития учащихся начальных классов, а также этапы, направления и содержание работы при обучении школьников изложению. Содержатся подготовительные специальные развивающие упражнения с комплексом игровых ситуаций.
-
Дополнительный материал к уроку "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Цветы, встречающие весну" 2009
Первые цветы привлекают глаз, и человек, не задумываясь о последствиях, собирает их в букеты. А они так нежны и недолговечны! Поэтому немало первоцветов уже исчезло с лица Земли, а многие другие вот-вот исчезнут. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры исчезновения цветов своей местности.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе на тему "Труд в почете любой! Мир профессий большой!" 2009
Урок проведен на основе произведений В.Маяковского, Дж.Родари, В.Медведева с элементами исследовательской работы учащихся по теме «Трудовая биография моей бабушки». Исследование способствует не только развитию способностей ребенка, но и мотивирует его на выполнение учебной задачи в целом, способствует его социальной адаптации в среде сверстников, помогает менять его статус в коллективе, позволяет почувствовать собственную значимость.