Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие. Спортивная эстафета "Мама, папа, я — спортивная семья" 2009
Предлагаемый конспект внеклассного мероприятия-эстафеты "Мама, папа, я – спортивная семья" позволит учителю сплотить детский коллектив и родителей, повысить интерес к спортивным соревнованиям, развивать выносливость, быстроту реакции, меткость.
-
Моделирование учебного процесса в рамках выбранной технологии при преподавании в начальной школе 2009
В настоящее время учителю предоставлен достаточно широкий выбор программ начального образования. Вместе с тем, практика показывает, что, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию, невозможно достичь положительных результатов обучения.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" с использованием ИКТ 2009
На уроке происходит знакомство с таблицей умножения и деления с числом 9 в занимательной форме, с применением мультимедиа-презентации, совершенствуются вычислительные навыки учащихся, используется геометрический материал, развивается наблюдательность, умение работать с компьютером в Excel.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Главные члены предложения" 2009
Урок знакомит учащихся с понятиями "подлежащее", "сказуемое", "грамматическая основа предложения". Дети учатся определять главные члены предложения, уясняют зависимость сказуемого от подлежащего. Игровая ситуация содействует развитию интереса к изучению русского языка. Подобранный материал расширяет кругозор и словарный запас учеников. В целях пропедевтики включен термин "олицетворение". Работа в конце урока дает возможность проверить усвоение материала с учетом индивидуальных особенностей детей.
-
Разработка курса для младших школьников. Тема: "Литературное краеведение" 2009
Курс изучается во 2-4-х классах четырёхлетней начальной школы. Этот интегрированный курс является составной частью и начального литературного, и естественно-научного, и экологического образования. Он позволит детям поближе познакомиться с особенностями природы Амурской области, её людьми, историей, архитектурой.
-
Открытый урок в 4-м классе. Тема: "Логика" 2009
Урок по логике в начальной школе на котором дети смогут проследить процесс мышления, получить систематизированные знания. Все задания имеют разные варианты сложности, позволяющие каждому учителю согласовать содержание урока с уровнем подготовки детей. Знания, полученные на уроках логики, находят применение и на других уроках.
-
Методическая разработка урока математики во 2-м классе по теме "Объем фигуры" 2009
Урок разработан по образовательной системе «Школа-2000». Урок построен на основе технологии проблемного обучения с применением информационных технологий, что позволяет активизировать познавательные процессы и поддерживать активность и интерес младших школьников на протяжении всего урока.
-
Брейн-ринг УМК "Гармония" 2009
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" разработана на основе программы УМК "Гармония", может также использоваться при подведении итогов в других образовательных программах. Игра рассчитана на учащихся 4-х классов. Работа в команде учит детей младшего школьного возраста разным видам речевой деятельности, сотрудничеству между собой, построению учебно-научного рассуждения. В статье имеются ссылки на приложения, в которых находятся необходимые таблицы, вопросы для проведения игры.
-
Русь, Россия — Родина моя 2009
Предлагается статья, в которой подробно рассматривается понятие "Родина". Воспитывается любовь к своей стране.
-
Урок математики в 1-м классе "Состав чисел первого десятка" 2009
Урок проверки и оценки знаний. Урок содержит игровые задания, разноуровневые задания на перфокартах, задания на внимание и логику. Развивается умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; вводятся элементы тестирования. Расширяется кругозор детей (уточнение знаний о профессии почтальона). Воспитывается уважение к труду человека.
-
Групповое логопедическое занятие по теме "Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые выражения и слова" 2009
Конспект логопедического занятия для группы учащихся 2-го класса с общим недоразвитием речи по теме: "Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения". Использование нестандартных заданий и приёмов позволит учителю сформировать у детей понятия "фразеологизм", "фразеологический оборот".
-
Русский язык в 3-м классе. "Новогодние сюрпризы" 2009
Урок можно использовать при обобщении знаний по теме "Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне".
-
Внеклассное мероприятие "Удивительное рядом" 2009
Мероприятие может быть использовано как во внеклассной работе, так и при проведении обобщающего урока по природоведению. Такие уроки позволяют активизировать познавательную активность учащихся, вызывать у них интерес к познанию нового, ранее неизвестного, воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним. Цель мероприятия: познакомить с различными породами кошек, средой обитания, их многообразием и привычками.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Буква Ю, ю" 2009
Предлагается описание урока чтения в 1-м классе.
-
Открытый урок чтения по теме «"Хаврошечка" - русская народная сказка» 2009
Приведена разработка урока чтения с целью воспитания любви к устному народному творчеству у учащихся начальных классов.
-
Литературное чтение. Урок-исследование "Тропинками народной мудрости. Жанровые особенности произведений о природе Н.Сладкова «Лесные спаленки», «Почему ноябрь пегий?»" 2009
Каждый этап урока соотносится с народной мудростью - пословицей, что является приобщением детей к истокам и основам родной культуры; развивают образное мышление.
-
Использование групповой формы работы при организации учебной деятельности 2009
Организация учебной деятельности учащихся – наиболее сложная задача, ставящая учителя перед необходимостью поиска форм и методов коллективно-распределённой деятельности. «Инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребёнка является не индивидуальная работа под руководством взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. Как объединить детей в группы? Каковы правила работы в группе? На что нужно обратить внимание при организации групповой работы? Ответам на эти вопросы посвящена статья.
-
Урок математики "Умножение суммы на число" 2009
Предлагается урок математики. Знакомство с графической моделью темы, случаи внетабличного умножения на однозначное число и соответствующие случаи умножения однозначного числа.
-
Нестандартные формы работы на уроках литературного чтения 2009
Использование нестандартных форм работы на уроках чтения помогает сохранить читательский интерес учащихся, развивает эмоциональную сферу и формирует нравственную составляющую души. Учебные творческие проекты, выходящие за рамки учебного процесса, позволяют полученные знания, приобретённые для конкретного дела, сразу же реализовать, а значит усвоить их глубоко и осознанно.
-
Нравственное воспитание учащихся на уроках литературного чтения 2009
В данной статье рассматривается вопрос о воспитании ребенка на уроках литературного чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Путешествие в зимнее царство" 2009
Урок разработан в форме педагогической мастерской, что способствует организации учащимися своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач.
-
Обучающий диктант "Проверь себя" 2009
Диктант целесообразно рассматривать как обучающий. Если этот диктант применять систематически, начиная со II класса, то вполне возможно, что в последующих классах учащиеся без особого напряжения могут справиться с проверочными диктантами.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Путешествие к вершинам Скалы Знаний" 2009
Цель мероприятия: стимулирование познавательной деятельности учащихся и поощрение одаренных детей.
-
Урок математики в 1-м классе "Длина предметов" 2009
Это первый из трех уроков математики по учебнику Н.Б. Истоминой «Математика. 1 класс» УМК «Гармония», посвященных первому этапу работы над величиной, называемой «длина». Открытие новых знаний происходит посредством разных методов: практическая работа, самостоятельная работа в парах и др. На уроке используются ТСО.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Как рождается соль" 2009
В ходе урока формируется умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать логические выводы умение работать с дополнительной литературой, видео, компьютерными программами интернетом.
-
Родственные слова (2-й класс) 2009
Урок усвоения новых знаний с использованием мультимедийной презентации и обучающего диска "Русский язык. Начальная школа. 2 класс. Программно-методический комплекс. Издательство Инис Софт".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с приставками" (УМК "Начальная школа ХХI века") 2009
Урок изучения нового материала дал возможность ученикам путём наблюдения, сравнения и анализа языкового материала сделать вывод о правописании слов с приставками, в которых пишется буква а. На уроке была предложена работа по развитию у детей орфографической зоркости, словесно-логического мышления, наблюдательности, умения рассуждать, анализировать, строить умозаключения. Использована компьютерная презентация.
-
Праздник "Семь Я" 2009
Воспитывать чувство любви к своей семье. Сплотить детский коллектив. Раскрывать таланты детей. На празднике присутствуют ученики 1-4-х классов, учителя и гости. В течение праздника ребятами исполняются песни, стихи, сценки. Проверяется знание пословиц. На празднике дети убеждаются, как важно иметь крепкую, сплоченную семью.
-
Деловая игра "Составление расходной статьи бюджета" 2009
Воспитывать налоговое правосознание населения необходимо уже в школе путём многолетнего постепенного формирования налоговой грамотности. В начальной школе на факультативных занятиях "Зачем нужны налоги" дети в занимательной форме знакомятся с экономическими понятиями, терминами. Занимательность преподавания является оригинальным инструментом, с помощью которого младшие школьники воспринимают новые и достаточно сложные для них понятия довольно легко и успешно.
-
Практическое овладение суффиксальным способом словообразования. Уточнение представлений об уменьшительно-ласкательных суффиксах 2009
Занятие демонстрирует различные виды работ, направленные на отработку умения словообразования посредством суффикса, на совершенствование навыка выделения суффикса и определение его значения. Особое внимание уделяется созданию благоприятной атмосферы путем привлечения игры, сказки, поэзии.