Задачи урока:
- Образовательные:
- совершенствовать навыки речевой деятельности учащихся;
- активизировать употребление ранее изученной лексики по теме в речи учащихся;
- отработка интонационных навыков.
- Развивающие:
- развивать навык фонетического слуха;
- развивать орфографические навыки;
- развивать умение учащихся осуществлять монологические высказывания;
- развивать индивидуальные творческие и артистические способности учащихся;
- развивать речевую реакцию;
- развивать аудитивные навыки.
- Воспитательные:
- воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать чувство коллективизма и чувство ответственности.
Применяемые технологии:
- коммуникативно-ориентированного обучения;
- развития познавательных интересов;
- активизация учебной деятельности;
- учебно-познавательная игра;
- информационные технологии.
Оформление:
- компьютер и проектор;
- магнитофон.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Вовлечение учеников в ситуацию урока.
T. Hello, my dear children!
P. Hello!
T. How are you?
P. We are fine, thank you!
T. Sit down, please.
II. Ознакомление с темой урока
Т. Today we are going to have a very special lesson.
1. Фонетическая зарядка
T. Thank you very much! But first we have to train our tongues. Let’s read some words together.
Дети поочередно читают вместе с учителем
слова для фонетической зарядки.
Чтение происходит следующим образом: тихо,
громко, быстро, медленно.
T. Буквы в наших словах ветром раскидало,
дождиком смыло, снегом замело. Can you help them?
2. T. Thanks, you are very good children. А кто знает, в
какой песенке собрались почти все эти слова?
Р. “Spring is green!”
T. Yes, it’s true. Let’s sing it.
Дети встают и поют песню.
T. It was wonderful! Как красиво вы пели! А я для вас приготовила сюрприз - я перевела на русский язык нашу песенку. Только некоторые слова убежали, и мне нужна будет ваша помощь.
3. Проверка домашнего задания
Т. It’s time to check your homework.
Любое время года прекрасно. Но есть 1 или 2,
которые мы особенно любим.
На дом вы получили задание раскрасить 2 картинки,
на которых изображены знаменитый Биг-Бен и
красивая Церковь Покрова на реке Нерль. Но
раскрасить их надо было в красках тех времен
года, которые нравятся вам больше остальных.
Пусть каждый встанет, покажет свои рисунки и
скажет по-английски, какое же время года он любит.
P. I like ….
T. Well, thank you for your works. You are very good painters.
III. Основная часть урока
T. Do you like to play?
P. Yes, we do.
T. Then let’s play a little. Некоторые упражнения вам
знакомы, другие вы увидите впервые. Но в любом
случае сначала прослушайте задание, а потом уже
поднимайте руки.
1) Т. Времена года не могут прийти как им вздумается. Есть четкий порядок, как у месяцев в сказке Маршака «12 месяцев». Давайте повторим этот порядок.
2) Т. Раз мы заговорили о сказках, то вы точно
угадаете, что за следующее задание будет у вас.
Р. Сказка о временах года.
Т. It’s right! A Fairy-tale “Four daughters”.
Ученики читают по цепочке предложения двуязычной сказки и по просьбе учителя переводят их. По окончании работы со сказкой спросить о том, кого я описала в сказке.
3) Т. Thank you very much! And now let’s have a rest!
On a cool spring day little children like to play
On a hot summer day little children like to play
On a wet autumn day little children like to play
On a cold winter day little children like to play
They like to play on any day!
4) T. Давайте вспомним главные города страны,
язык которой мы изучаем - Великобритании.
Р. Лондон, Кардиф, Белфаст и Эдинбург.
Т. It’s right, thanks. А теперь помогите жителям этих
городов узнать погоду . Я буду называть города, а
вы температуру воздуха в них. Побудем
метеорологами.
5) Т. Есть праздник, который мы любим в любую погоду. Это день рождения. Постарайтесь рассказать всем, в какое время года родились: каждый из вас, ваша мам и ваш папа. Вам надо было узнать точнее об этом дома, помните?
6) Т. Как же поздравить с днем рождения без открытки? Дома вам нужно было нарисовать открытку для мамы на день ее рождения. Они очень красивые и, можно, я оставлю их в кабинете? А вам раздам открытки, которые подготовила дома и сейчас нужно будет аккуратно, не спеша подписать их для мамы. А внизу подписать свое имя с большой буквы. Вот так:
Дети подписывают открытки.
7) Т. После всех упражнений вам, наверное, легко будет выполнить следующее задание. Нужно будет назвать времена года, которые описываются в каждом предложении.
IV. Подведение итогов урока
Т. Well, I want to check. Вы молодцы. Давайте проверим, что же вы запомнили из сегодняшнего урока. Кто помнит тему урока? Правильно. А теперь я буду показывать вам красивые и веселые картинки, буду задавать вопросы и, если вы были внимательны сегодня на уроке, то эти вопросы не будут сложными.
Показываю картинки или слайды.
– What season is it?
– What can you say about it?
– What can you see?
T. Write down your homework, please!
T. Well, thank you for your work. You are clever boys and girls. I think your marks today are … Good bye! See you later!