Цель:
- Формирование навыков счета, основанных на знании состава чисел 6, 7, 8;
- Упражнение в записи чисел с помощью цифр; закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10;
- Развитие умения работать в группах;
- Развитие мышления, памяти.
Оборудование: карточки с заданием для групп, разрезные квадраты, счетные палочки, сетный материал.
Ход урока
I. Организация учащихся.
II. Мотивация.
- К нам сейчас придет сказочный герой.
Вы узнаете его, если отгадаете загадку:
“В шляпе нежно-голубой
Коротышка озорной
Ничего не знает,
Отгадайте, как его
Дети называют?”
(Незнайка.)
Входит ученик в костюме Незнайки и говорит: “Я приглашаю вас в Цветочный город. В наш город можно добраться только на воздушном шаре. Но к этому полету надо готовиться.”
III. Актуализация полученных знаний.
1. Повторение состава чисел 6, 7, 8.
(Работа в группах)
Решение примеров, основанных на знании состава чисел: 6, 7, 8.
Раскрашивание воздушного шара (Приложение 1).
- Раскрасить примеры с ответом 6 синим цветом, с ответом 7 красным цветом, с ответом 8 желтым цветом.
2. Игра “Облака”.
- Шар плавно оторвался от земли. Поднялся в воздух.
“Облака, облака, все летят куда – то?
Облака, облака, белые, как вата.
Поскорей нам разогнать надо нам, ребята!”
(На доске прикреплены картинки с облаками)
Задание: разогнать облака с числами.
Облака снимаются, начиная с наибольшего числа. За последним облаком спрятано солнышко.
3. Работа в группах.
1) Работа с разрезными квадратами.(Приложение 2).
- Светит солнышко. Мы разогнали облака и увидели город. Он весь был в зелени и цветах. Это Цветочный город. Мы приземлились на лужайку около домиков.
- в 1-ом домике жил Знайка;
- во 2-ом - поэт Цветик;
- в 3-ем - доктор Пилюлькин;
- в 4-ом - Кнопочка.
- Давайте сложим из разрезных квадратов вот такие домики. (Приложение 3)
(Каждая группа складывает свой домик).
- Около каждого домика росли деревья. Незнайка задумался:
“5 березок, две осинки зеленеют у тропинки
Возле них – тополек.
Сколько всех деревьев, подскажи, дружок!”
(5+2+1=8)
2) Повторение о многоугольниках.
Около домика Знайки (1-ая группа) – клумба
восьмиугольная.
Около домика Цветика (2-ая группа) – пятиугольная.
Около домика Пилюлькина (3-ья группа) –
шестиугольная.
Около домика Кнопочки (4-ая группа) –
семиугольная.
- Возьмите из конверта геометрические фигуры и
положите нужную около домика.
- Какую форму имеют все клумбы? (Многоугольников)
В конверте лежат геометрические фигуры:
Задание для группы 1.
- В домике живет Знайка. Он поможет ответить на все вопросы Незнайки.
Вопросы.
- Запишите верные неравенства, используя числа
2, 8, 6.
- Нарисуйте кругов меньше, чем показано на
картинке и запишите цифрой, сколько кругов вы
нарисовали.
- В коробке 3 красных и 5 желтых карандашей. Выбери
и запиши выражение, которое обозначает все
карандаши : 5-3; 4+1; 3+5; 3+1; 5+2
Задание для группы 2.
- Дополнить слово, придумать упражнения для
физкультминутки.
- Поэт Цветик сочинил стих, но последнее слово
стерлось. Помогите
Незнайке закончить строку.
“Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку.
Начинай с зарядки день,
Разгоняй движеньем …”
(Лень)
(Н. Носов)
Задание для группы 3.
К Пилюлькину пришли Винтик и Шпунтик, они простудились.
Пилюлькин положил в коробочку витамины: Винтику 3 штуки и столько же Шпунтику. Сколько всего штук витаминов было у доктора Пилюлькина?
Незнайка задумался: “ А как можно по-другому разложить 6витаминов в две коробочки?”
- Помогите ему.
Задание для группы 4.
- Кнопочка очень любит наводить порядок в доме.
- Сложить из 4-х палочек совок, у ручки лежит
монетка.
- Переставьте палочки так, чтобы монетка
находилась внутри совка.
4. Проверка заданий.
(Начать с группы 2. Физкультминутка.)
5. Задание на развитие мышления.
- Недалеко от домиков протекала река Огуречная. Коротышки переплывали на лодочках через реку в лес собирать ягоды и грибы. У причала стояли лодочки. Какую лодочку выбрали коротышки?
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
- Путешествие наше подошло к концу. Кто возвращается с хорошим настроением, раскрасьте на последней лодочке флажок красным цветом, у кого настроение не очень хорошее – желтым.
Литература:
1. Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим математику с развлечением.. М.:ООО “5за знания”,2006
2. Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М.,Просвещение,1989.
3. Безруких М.М, Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Тренируем пальчики. М.: Дрофа,2007
4. Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. М.: Экспресс,1995.
5. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе. М.::Айрис-пресс,2004