Цели:
1. Продолжить работу по закреплению вычислительных навыков табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления при решении выражений и задач.
2.Развивать речевую математическую активность, воображение, мышление.
3.Формировать общеучебные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность, находить и исправлять свои ошибки.
Оборудование: мультимедийное оборудование: интерактивная доска “SМАRТ”, карточки для индивидуальной работы, рисунок Кутха, шаблоны для ожерелья (кости, клыки).
Ход урока
- Актуализация знаний:
а) Найдите закономерность в каждой строке и продолжите ряд чисел:
6, 9, 12, 15, …
14, 21, 28, …
9, …, 27, …, 45, …, 54, …, 72, …
- В первой строке ответы таблицы умножения на 3.
- Во второй – таблица на 7.
- В третьей – таблица на 9.
б) Мы уже начали работать, но не все пришли на урок, чтобы узнать, кого еще нет, давайте выполним задание на карточке №1.
№ 1
Х 3 · 4= | Д 9 · 4 = | У 18: 2 = |
О 3 · 7 = | Т 8 · 3 = | В 16: 4 = |
Ж 5· 2 = | К 20: 4 = | Ь 27: 9 = |
4 | 21 | 10 | 36 | 3 | 5 | 9 | 24 | 12 | |
Кто точно узнал имя гостя, отметьте клетку в “шкале удачи”.
Кутх жил миллионы лет назад. Я могу показать лишь наскальный рисунок. Рисунок №1.
Рисунок №1
2. Определение темы и целей урока.
Вы выполнили 2 задания. Кто может сказать какова тема урока?
- Закрепление знаний таблицы умножения и деления.
Кутх хочет узнать, чем мы будем заниматься на уроке. Для этого каждый ряд выполнит свое задание № 2.
№ 2(1ряд)
С 8 · 2 = | А 56 : 7 = | Е 7 · 3 = |
М 8 · 9 = | Т 48:8 = | Ь 35 : 7 = |
К 6 · 5 = |
16 | 72 | 21 | 30 | 8 | 6 | 5 |
№ 2(2ряд)
Р 4 · 4 = | А 56 : 8 = | Е 7 · 9 = |
Ш 8 · 9 = | Т 48 : 6 = | Ь 31 -7 = |
16 | 63 | 72 | 7 | 8 | 24 |
№ 2(3ряд)
П 7 · 7 = | А 20 : 4 = | О 7 · 3 = |
М 81 : 9 = | Т 24 : 6 = | Ь 18 : 6 |
Г 14 : 2 = |
64 | 21 | 9 | 21 | 7 | 5 | 4 | 3 |
- Мы будем решать задачи, помогать друг другу, смекалка нам нужна на протяжении всего урока.
У кого все верно, отмечает клетку в “шкале удачи”.
3.Физминутка.
Утром встал гусак на лапки, (потянулись, руки вверх – вдох – выдох)
Приготовился к зарядке. (рывки руками перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (повороты влево – вправо)
Приседанье сделал справно, (приседания)
Клювиком почистил пух, (наклоны головы влево – вправо)
Поскорей за парту - плюх! (присели)
4.Решение задач.
Благодаря машине времени Кутх попал в ХХI век. Ему хотелось посмотреть, чем занимаются взрослые и дети. Он заглянул в детскую комнату. И вот что увидел:
( Используется диск “Математика и конструирование”, модуль “Ученик”, раздел программы “Тренажеры”, тренажер “Сложи кубики”)
Задача: На полу разбросано 20 кубиков. Разложи их поровну в 4 коробки.
-Что мы знаем по условию?
- Какое слово поможет решить задачу? (разложили)
- Как будем делить на 4? (По одному кубику положим во все коробки, затем снова по одному, пока все не кончатся)
Выполняют на интерактивной доске.
Записывают решение самостоятельно.
Кто правильно сосчитал, отмечает клетку в “шкале удачи”.
-А еще Кутх увидел, как взрослые удят рыбу. Его племя занималось ловлей рыбы совсем по другому.
Задача: Первый рыбак поймал 4 рыбки, второй – в 2 раза меньше первого, а третий – столько, сколько первые два вместе. Разложи пойманную рыбку по их лодкам.
- Что знаем по условию задачи?
Дети:
- Первый рыбак поймал 4 рыбки.
- Сколько поймал второй рыбак, мы не знаем, но сказано, что в 2 раза меньше первого.
- Сколько поймал третий рыбак мы, тоже не знаем, но сказано, что столько, сколько первый и второй вместе.
-Какой вопрос в задаче?
Дети:
- Сколько рыбок поймал каждый рыбак?
Запись решения с объяснением.
Проверка на интерактивной доске. Каждому рыбаку положим столько рыбок, сколько у нас получилось.
После проверки отмечаем клетку в “шкале удачи.
5.Физминутка.
- Кто справился с 1 задачей, поднимет правую руку вверх и потянется.
- Кто справился со 2 задачей, поднимет левую руку вверх и потянется.
- Кто правильно решил выражения на карточках, погладит себя по голове и скажет: “Какой я молодец!”
Кутх остался вами доволен. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.
6.Самостоятельная работа.
Блиц – турнир.
- В пещере жили 55 человек. Из них 20 детей. Сколько было взрослых?
- На постройку хижины требовалось 7 тонких деревьев. Сколько деревьев потребуется на 4 хижины?
- Длина пещеры Кутха была 4м, а ширина 5м. Найди площадь пещеры.
4.Дети собрали 5 съедобных корней, а женщины в 3 раза больше. Сколько съедобных корней собрали женщины?
5.Мужчины выдолбили 2 лодки и посадили в них 18 детей. Сколько человек было в 1 лодке?
Проверка решения блиц – турнира.
- У кого, сколько верных задач, тот столько отмечает клеток в “шкале удачи”.
7.Итог урока.
- Во времена Кутха каждый мужчина носил ожерелье. Оно показывало силу и мужество воина. Кость, зуб, коготь – это очередная победа. Сейчас и вы соберете себе такое ожерелье. Кто сколько отметил клеток на “шкале удачи”, тот столько шаблонов и берет для своего ожерелья. Рисунок № 2.
Рисунок № 2
- Спасибо за работу.