Смотр знаний. Открытый урок для родителей и коллег (3–4-е классы)

Разделы: Начальная школа


Цель: закрепление, повторение изученного; углубление знаний по предметам (математика, русский язык, литература, окружающий мир); показать родителям и коллегам уровень развития и работоспособность учащихся.

Форма проведения: Игра «Хочу всё знать!»

Оборудование: карточки с заданиями, воздушные шары, клей, ножницы, фломастеры, цветная бумага, магнитофон (записи детских песен, вальс)

Ход:

1. Орг.момент. Объяснение правил игры.

  1. В игре принимают участие 3 команды
  2. Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета (математика – красный, русский – зеленый, литература – желтый, окружающий мир – голубой, искусство – белый)
  3. Игроки выбирают область знаний и номер вопроса. За правильный ответ получают баллы
  4. Команда, набравшая большее количество баллов становится победителем и получает отметки за знания.
  5. Игра продолжается 40-45 минут.

2. Примерные задания (по 8 заданий в каждой области)

Русский язык

  1. В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, в Глазове – глазовчане. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы – 12 баллов)
  2. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (10 баллов)
    Хлев (лев), уточка (точка), столб (стол), щель (ель), полк (пол), укол (кол), зубр (зуб), коса (оса), мрак (рак), удочка (дочка)
  1. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы (18 баллов):

Солнце – оконце
Привет – кабинет

  1. Подберите и запишите слова, состоящие из:
    • Корня
    • Корня и приставки
    • Корня и суффикса
    • Приставки, корня, суффикса и окончания (4 балла)
  2. Составьте рассказ со словами: два товарища, роща, чаща, ужи, закричал. (12 баллов)
  3. Разбор предложений, выписать словосочетания (20 баллов):
    а) Молодой месяц показался на западной окраине неба.
    б) Громадная гадюка вползла на пень и свернулась калачиком.
    в) В чистой прозрачной воде колышутся длинные ленты водорослей.
  4. Составьте и запишите предложения с местоимениями: его, него, ему, к нему (5 баллов)
  5. Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? А что ещё может убежать? (молоко, время, бежит зерно на элеваторе) (10 баллов)

Математика

  1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников. А четырехугольников? (7 треугольников, 6 четырехугольников) (15 баллов)

  1. Составьте большее число задач, имеющих решение: 2*13+35, разных видов. (за каждую 8 баллов)
  2. Отгадайте задачу – загадку (6 баллов)
    Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой? (Зина Скворцова, Вера Орлова)
  3. Решите пример (10 баллов):
    150 100 – 697 * 208 + 281 * 406 – 142 309 (0)
  4. Подберите числа и решите задачу: (5 баллов)
    Мальчик купил … тетрадей, а девочка … тетрадей. Мальчик уплатил за свои тетради на … рублей больше, чем девочка. Сколько уплатил за свою покупку мальчик и сколько девочка?
  5. Решите задачи – шутки (5 баллов)
    1) Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно из В в А – 1 час 20 минут. Почему? (80 мин = 1 ч 20 мин)
    2) Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было гусей? (3 гуся)
  6. Решите уравнения:
    а) а * 7 = 42 (1 балл)
    б) а + 297 = 358 (1 балл)
    в) 15 – 21 : с = 12 (3 балла)
  7. Составьте вопросы к данному условию (за каждый вопрос 4 балла)
    Коля вырастил тыкву весом 30 кг и арбуз – 10 кг.

Литература

  1. Расскажите наизусть стихотворение (12 баллов)
  2. Объясните смысл пословицы: КОМАНДИР БЕЗ НАУК КАК БЕЗ РУК. (6 баллов)
  3. Перескажите любое произведение о ВОВ (20 баллов)
  4. Объясните, как понимаете выражение
    - язык заплетается
    - яблоку негде упасть
    - висеть на телефоне
    - шаром покати
    - только пятки сверкают
    - сесть в калошу (4 балла за каждое объяснение)
  5. Вспомните как можно больше названий сказок Г.Х. Андерсена (3 балла за каждое название)
  6. Назовите сказки, где есть действующее лицо – медведь. (за каждое название 3 балла)
  7. Прочитайте выразительно отрывок из произведения Л.Кассиля «У классной доски» (10 баллов)
  8. Вспомните сказку Н.Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного города. ( за каждое – 3 балла)

Окружающий мир

  1. Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? И почему? (8 баллов)
  2. Назовите писателей, которые писали о природе (4 балла за каждый ответ) (Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Даррелл)
  3. Подумайте, как объясняются названия бабочек: капустница (её гусеница ест листья капусты), крапивница (её гусеница ест листья крапивы), лимонница (за красоту) (12 баллов)
  4. Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года (3 балла за каждую примету)
    1. Синица пищит -
    2. Дым столбом -
    3. Длинные сосульки -
    4. Ласточки низко летают -
    5. Шумит хвойный лес -
    6. Муравьи прячутся в гнезда -
    - ожидай оттепели (5)
    - к долгой весне (3)
    - к грозе (6)
    - зиму вещает (1)
    - к морозу (2)
    - дождь предвещают (4)
  5. Ответьте на вопросы (4 балла):
    а) Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)
    б) Где у кузнечика ухо? (на ноге)
    в) Какая самая высокая трава на земле? (бамбук)
    г) Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковой длины)
  6. Назовите признаки весны. (2 балла за каждый признак)
  7. Назовите правила поведения в лесу. (2 балла за каждое правило)
  8. Прослушайте рассказ. Найдите 3 ошибки. (за каждую – 5 баллов)

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах утепляют молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Искусство

  1. Назовите как можно больше детских песен (2 балла)
  2. Каждая команда получает воздушный шарик, клей, ножницы, фломастеры. Задание: за 5 минут надо шарик превратить в человечка. (14 баллов)
  3. Дана фигура круга. Нарисуйте за 3 минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру. (4 балла)
  4. Вспомните и спойте частушки (6 баллов)
  5. Инсценируйте сказку «Теремок» (16 баллов)
  6. Исполните колыбельную песню (15 баллов)
  7. Станцуйте вальс (9 баллов)
  8. Каких известных художников вы знаете? (10 баллов)

3. Подведение итогов. Награждение победителей.