Классный час – размышление. «Ларец ценностей». 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 2

Ключевые слова: квест, доброта, доброжелательность


Цель: раскрыть понятие дружбы, доброжелательности, толерантности с помощью проведения квеста.

Оборудование: картинки: ларец ценностей, ценности, сердечки, презентация (компьютер, экран).

Ход классного часа

Ведущий: человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – создают основу человеческого счастья.

Проявлять доброту и милосердие к сверстникам, близким, старикам и братьям нашим меньшим, к родной природе.

Сегодня мы будем с вами создавать ларец добрых чувств, поступков, дел и отношений. В качестве предметов, которые вы будете класть в свой ларец, вы получите названия определенных жизненных ценностей, которые нам необходимы.

Ваша задача – собрать полный ларец, который возможно получить только при выполнении определённых заданий на станциях.

Станция «Мы вместе!»

Ребята, давайте вместе с вами встанем в круг и возьмемся за руки. Каждый по очереди правой рукой сжимает руку соседа, передавая, таким образом, «пульс».

- Я передаю вам пульс добра, пульс счастья, пульс радостного настроения.

Вы действительно действовали как одна дружная команда, понимали друг друга, отвечали взаимностью. Вот, пожалуйста, вам первая ценность «Понимание».

В жизни бывают такие ситуации, что одному человеку со многими трудностями порой не справиться. Необходимо твердое плечо напарника. Например, если кто-то не знает, как вышивать красиво изделие или не получается самому выполнить домашнее задание. Именно поэтому вы должны научиться работать вместе, то есть сообща. Сейчас мы с вами создадим четыре пары, теперь каждая пара положит одну руку на плечо соседу, таким образом, чтобы у одного осталась свободная рука – правая, а другого – левая. Представьте, что вы – единый организм. В таком положении вы должны выполнить вполне простейшие, с точки зрения нормального человека, действия.

  • 1 команда – завязывает шнурок на ботинке.
  • 2 команда – вырезает круг.
  • 3 команда – строит из кубиков дом.
  • 4 команда – разрезает бумагу на полоски.

После выполнения задания участникам вручается ценность «Взаимовыручка».

Станция «Что такое доброта?»

Скажите, пожалуйста, какое светило вызывает добрые чувства у человека? (Солнце).

Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете данное выражение?

Всю дорогу нашу освещает солнце. А, что мы ощущаем от солнца?

Ребята, а давайте мы создадим свое солнце с теплыми лучами.

Подумайте и напишите на солнечных лучиках свои ассоциации со словом «доброта».

(дети пишут и прикрепляют на доску лучики).

Посмотрите, наше солнышко стало радостным и теплым. Судя по вашим ответам, нам можно сделать вывод: доброта – это….

И неслучайно мы с вами выбрали солнце, как символ доброты, потому что, когда люди понимают и уважают друг друга, им тепло вместе, как от солнца.

А всегда ли мы дарим добро самым близким людям?

Иногда наши родные страдают от сказанного нами грубого слова.

Только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья. В ваш ларец попадает ценность «Доброта».

Станция «Доброжелательность»

Ребята, давайте вместе с вами подумаем, каким должен быть друг. Предлагаю вам карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

(скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь).

- Какие качества вы выбрали, почему?

Теперь я предлагаю вам прикрепить их на веер хороших качеств друга. Вы вновь справились с заданием, и вы кладете в ларец еще одну ценность – «Дружба».

Это еще не все задания, которые вам предстоит выполнить. Сейчас я вам предлагаю создать группой коллаж «Моя семья». Перед вами бумага, фломастеры, клей, ножницы, заготовки из журналов. Вам необходимо за пять минут создать образ вашей семья и объяснить его! Итак, время пошло.

А почему семью мы относим к человеческим ценностям? В ваш ларец отправляется еще одна ценность – «Семья».

Станция «Ладошка толерантности»

Я предлагаю вам узнать, что обозначает слово толерантность на разных языках мира.

На испанском языке, толерантность – это способность признавать отличительные от своих, чужие идеи и мнения.

На английском языке – толерантность – это готовность быть терпимым, снисходительным.

На китайском языке – толерантность – это быть по отношению к другим великодушным к людям.

На русском языке – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

А что объединяет все эти объяснения? Почему так важно в наше время говорить о толерантности?

Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры и споры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ведь не имеет значения, какой мы национальности, к какому народу принадлежим.

Давайте вместе обобщим все сказанное, слово толерантность означает терпимость, доброта, сострадание.

Составим правила толерантного человека и заполним им ладошку. На каждом пальчике ладошки напишите качества толерантного человека.

  • Толерантный человек не причинит другому неприятностей и обид.
  • Будь вежлив со своими товарищами.
  • В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
  • Не отвечай на грубость – грубостью.
  • Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

И мы с вами получаем еще одну ценность, которая так и называется «Толерантность».

Заключение

Станция «Финальная»

Мы подошли к очень ответственному моменту нашей встречи. Давайте посмотрим, какие же ценности появились в нашем ларце?

Конечно же, если бы все люди мира строили свои взаимоотношения на такой основе, то на этом свете было бы сделано много больших, красивых, добрых дел на благо всего человечества. В каждом из нас есть искорка доброты. Берегите свои ценности, а чтобы вы их не забывали, мы вам дарим маленькие сердца-памятки.