Цель:
- создать эмоциональный настрой для расширения знаний о русских народных сказках, главным героем которых является лиса;
- познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и тетерев";
- учить оценивать персонажи по их поступкам и особенностям речи;
- работать над развитием речи детей, мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
- работать над совершенствованием техники чтения, навыков пересказа, ролевого чтения, умением слушать друг друга, общаться;
- способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать умения работы с текстом: читать сказку целыми словами, воспитывать интерес к сказкам и произведениям устного народного творчества.
УУД:
- Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату;
- адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
- Познавательные:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.
- Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение;
- допускать возможность существования различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.
Личностные:
- осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поведение героев с нравственными нормами, стремление к самоизменению.
Образовательные ресурсы:
- мультимедийный проектор,
- презентация,
- карточки с характеристиками героев,
- карточки для индивидуальной работы,
- карточки для самооценки.
Решаемая задача: Может ли эта сказка вас чему-нибудь научить?