Начальная школа
-
Народная художественная культура как средство формирования нравственно-эстетических ориентаций у младших школьников 2021
В статье рассматривается роль народной художественной культуры в эстетическом воспитании школьников. Освещены основные проблемы использования народной художественной культуры, культурных ценностей в эстетическом воспитании школьников.
-
Герменевтический анализ текста на примере поэтических произведений для 1–4-х классов (по УМК «Школа России») 2021
Усвоение содержания и смысла читаемого обеспечивает успешность детей в учебе, играет основную роль в социализации обучающихся и выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека. На помощь приходит герменевтика, открывающая новые смыслы. Автор произведения порождает некую информационную сущность, которая проходит через сознание читателя и приобретает новую интерпретацию. Насколько полной или удачной является интерпретация, показывает другой аспект – понимание.
-
Методика работы над деформированным текстом 2021
Связная речь - сложное явление, подход к которому возможен с разных сторон, справедливо соотносит показатели уровня развития связной речи в первую очередь со степенью проявления в высказываниях умения отразить «содержательную» сторону: раскрыть тему, основную мысль, собрать материал и систематизировать его, правильно реализовать в своих высказываниях. Понятие «связная речь» относится как к диалогической, так и к монологической формам речи.
-
Проект урока математики "Задачи-расчеты". 3-й класс 2021
Цель урока: создать условия для выполнения проектной работы «Задачи-расчеты».
-
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню матери 2021
Цель мероприятия: воспитывать уважительное и бережное отношение детей к матери; развивать у учащихся ответственность и чувство долга перед родителями; способствовать сплочению классного коллектива, путем создания на празднике доверительной, дружеской атмосферы.
-
Сценарий Новогоднего праздника во 2-м классе 2021
Цель новогоднего мероприятия: развивать творческие способности школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику, расширять кругозор учащихся, их смекалку, ловкость, воспитывать ответственность, дружелюбие в школьном коллективе.
-
Cервисы для организации дистанционного обучения на уроках физкультуры 2021
Автор предлагает обзор сервисов, которые применяет на уроках физкультуры, тем самым делится личным педагогическим опытом в период дистанционного обучения, используя удобные сервисы для видеосвязи, внутренней коммуникации, готовых заданий, а также разработка и подбор заданий, их подготовка в соответствии со школьной программой по предмету физкультура.
-
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Пожар». 2-й класс 2021
Цель урока: формирование представлений о причинах возникновения пожаров; содействие в выработке правильного поведения в экстремальных ситуациях.
-
Колыбельные песни. Интегрированный урок литературное чтение на родном (русском) языке +музыка 2021
Цель урока: создание условий для осмысления значения колыбельной песни.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 3-й класс 2021
Цель урока: отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне слова путём подбора однокоренных слов и изменением формы слова.
-
Литературное чтение. Тема: "П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте" (второй урок) 2021
Цели урока: продолжить работу над изучением сказа П.Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом; учить составлению портретной характеристики героев; развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение; развивать навыки самопроверки и самоконтроля через использование технологической карты и работы с ПК; воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения.
-
Тема урока: «Наречие». 4-й класс 2021
Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.
-
Музыкальные скороговорки и чистоговорки для развития речи и закрепления знаний алфавита 2021
Данная разработка посвящена детям, обучающимся в 1-м классе. Цели: закрепление знаний букв; развитие памяти, артикуляции, внимания, речи, расширение кругозора, словарного запаса; развитие музыкальных способностей, чистого интонирования, чувства ритма и умения слушать и слышать.
-
Статья "Безопасный Интернет" 2021
Для формирования у младших школьников навыков безопасного использования интернет среды мы разработали специальную программу, которая направлена на то, чтобы показать учителю и донести до ученика начальной школы, что использование Всемирной паутины может нести как положительные, так и отрицательные стороны. Программа составлена с учетом возрастных особенностей младших школьников. При ее разработке мы учитывали, что, придя домой, дети смогут поделиться полученной информацией с родителями, старшими братьями и сестрами, опробовать самостоятельно все приобретенные в школе знания. Обратимся подробнее к созданной программе. Она рассчитана на шесть занятий (которые проходят один раз в неделю), посвященных разным темам, касающимся безопасного использования Интернета: угрозы в сети и их классификация; как правильно бороться с угрозами и предотвратить их; интернет зависимость; действия в Интернете и социальных сетях.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сантиметр"
2021
Цель урока: формирование новых знаний о единицах длины – сантиметре; создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]–[ш] в слогах, словах и фразах» в общеобразовательной школе с младшими школьниками 2021
На занятии с помощью игровых приёмов и методов активизируются биологически активные зоны, развиваются артикуляционная и мелкая моторика, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление младших школьников; закрепляется навык дифференциации звуков [с]–[ш] в слогах, словах и фразах, навыки чтения слогов и составления из них слов; воспитывается аккуратность у детей.
-
Учебно-методическая разработка “Психолого-педагогическое сопровождение родителей и учащихся «группы риска»” 2021
В работе с детьми «группы риска» в условиях общеобразовательной школы для педагога становится актуальным не только знание общих подходов к изучению рассматриваемого феномена, но и возможность выявления ключевых факторов риска в сложившейся жизненной ситуации, анализ причин неблагополучия учащихся, а также последующая разработка индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения. Актуализируется проблема оказания практической помощи детям «группы риска», основанная на рациональном подборе средств, методов и направлений психолого-педагогического сопровождения, направленных на предупреждение и устранение нежелательных факторов.
-
Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе по теме "Глагол. Закрепление" 2021
Цель урока: обобщить знания о глаголе как части речи.
-
Понимание младшими школьниками фразеологизмов: результаты диагностики 2021
В изучении русского языка, русского родного языка, литературного чтения большую роль играет овладение младшими школьниками фразеологическим богатством русского языка. Значительное число устойчивых выражений, в частности фразеологизмов, представленных в учебнике, остается неусвоенной, а объяснение их значения идёт без дальнейшего закрепления и активации в речи младшего школьника. Наше исследование направлено на выявления понимания младшими школьниками фразеологизмов. Разработанных учёными диагностик по данной теме нет, поэтому на основе анализа теоретических положений методики обучения русскому языку и литературе, примерных программ по русскому языку, русскому родному языку, литературному чтению, ФГОС НОО, учителя нашей школы создали и апробировали перечень упражнений.
-
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе 2021
Концепция развития математического образования 2020 предусматривает в том числе обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса. Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" предполагает создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
-
Игра как метод обучения и воспитания (из опыта работы) 2021
Педагогическая статья из опыта моей работы показывает, что в младших классах одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является дидактическая игра.
-
Презентация к исследовательской работе "Чернобыль – память на много веков" 2021
Каждый год 26 апреля проходит митинг у памятника ликвидаторам ЧАЭС в столице нашей республики городе Элиста. Вместе с ними приходят члены их семей. В нашем районном центре селе Яшалта также собираются семьи чернобыльцев около памятника. Мы, молодое поколение, должны также помнить об этой памятной дате. Я решила продолжить сбор информации о героях – чернобыльцах. Перед памятной датой я расскажу учащимся 1–4-х классов о Чернобыле и людях, которые участвовали в ликвидации аварии.
-
Исследовательская работа "Чернобыль – память на много веков" 2021
Скоро будет отмечаться скорбная дата – 35 годовщина со дня аварии на Чернобыльской АЭС. В ноябре прошлого года в нашу школу пришло письмо председателя организации «Союз Чернобыль» Гучинова Бориса Букиевича с просьбой оказать помощь в создании книги о наших земляках-ликвидаторах аварии на Чернобыльской АЭС к 35 годовщине со дня аварии. Нашему классу было поручено собрать сведения о Малий Владимире Васильевиче. Меня заинтересовала данная тема и мне захотелось узнать, что такое Чернобыль и кто такие герои-чернобыльцы.
-
Технология групповой работы в начальной школе 2021
В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творческие силы и индивидуальность школьников смогла бы достичь своего расцвета. Решению этой задачи может способствовать использование групповых технологий в образовательном и воспитательном процессе. Следует отметить, что групповое обучение это использование малых групп (3–5 человек) в образовательном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению, формированию универсальных учебных действий.
-
Правописание слова “пожалуйста” 2021
Слово “пожалуйста” образовалось от двух слов: “пожалуй” и “ста”. И если современный носитель языка с легкостью понимает значение слова “пожалуй” и где стоит его применять, то вот со словом “ста” уже не всё так ясно. Что же на самом деле значит “ста”?
-
Разработка занятия внеурочной деятельности "Наши пернатые друзья" 2020
Цель занятия: продолжить знакомство детей с птицами.
-
8 Марта – Международный женский день (сценарий праздника в начальной школе) 2020
Цель мероприятия: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.
-
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе 2020
Для того чтобы каждый ребёнок мог найти проект по душе, рекомендуется предлагать на выбор спектр проектов, отличающихся выбором деятельности – в учебниках представлены творческие (рисунки, открытки, макеты, модели и т.д.), ролево-игровые (инсценировки, концерты, викторины и т.д.) информационные и практико-ориентированные проекты. Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения, оставляя у ребёнка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось и услышать похвалу в свой адрес.
-
Урок окружающего мира по теме "Экономика и экология". 3-й класс 2020
Цель урока: раскрыть взаимосвязь экономики и экологии.
-
Основные направления работы по использованию регионального компонента при изучении математики в начальной школе 2020
Главная цель учителя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, которые с рождения заложены в каждом. В умении разглядеть искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. Но все же, в нем важны: Доброта, Уважение, Искренность, Справедливость, Любовь, Достоинство, Профессионализм.