Начальная школа
-
Внеклассное занятие "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины". 4-й класс 2020
На внеклассном уроке математики ученики знакомятся со старинными мерами длины. В итоге исследовательской и проектной деятельности на уроке прошла презентация буклетов, которые были созданы учениками каждой команды. Игровая, групповая технологии, технология проблемного обучения и поисковый метод обучения помогали прочному усвоению материала.
-
Включение в образовательный процесс сюжетно-ролевую игру для развития умения стоить устное речевое высказывание 2020
Цель статьи: влияние сюжетно-ролевой игры на развитие учащихся умения осознанно строить речевое высказывание.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Методическое мероприятие – мастер-класс "Развитие универсальных учебных действий" 2020
Мастер-класс проводится для учителей-предметников и педагогов начальной школы, для расширения представления об универсальных учебных действиях. Подобная деятельность мотивирует педагогов на восприятие учащегося с позиции принимающего и поддерживающего взрослого. Мероприятие способствует актуализации знаний педагогов о формировании и развитии УУД. Активизирует творческий ресурс педагогов.
-
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 2-го класса по математике 2019–2020 учебный год 2020
КИМы составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
-
Эффективные виды работ над ошибками в словарных словах 2020
В статье предлагаются упражнения на отработку навыков по теме урока, тщательное выполнение которых может способствовать расширению словарного запаса учащихся, усвоению грамматических форм слов и закреплению навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Прилагается памятка «Работа над ошибками».
-
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности 2020
Эмоции имеют мотивирующее значение в процессе обучения – положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка.
-
Примерная инструкция по русскому языку для дистанционного обучения 2020
Предлагаются варианты инструкции по русскому языку с подробным разбором заданий и тщательным объяснением тем, сложных для понимания учащихся.
-
Формирование навыка чтения у обучающихся с ОВЗ 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. На основе педагогического опыта описывается методика формирования чтения и речевых навыков, развития речевых умения.
-
Особенности организации образовательной деятельности в начальной школе с применением ресурсов образовательной платформы «Учи.ру» 2020
В статье представлен обзор интерактивных образовательных ресурсов, в том числе платформы «Учи.ру», направленной на обеспечение высокого качества образования с помощью цифровых технологий. Систематическое применение данной платформы в начальной школе положительно влияет на процесс обучения в целом, повышает познавательную активность.
-
Воспитание сказкой 2020
Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Особое место среди авторских художественных сказок занимают сказки В.А. Сухомлинского, которые можно использовать при работе с учащимися 1-4-х классов.
-
Как исправить плохой почерк 2020
Трудности с почерком, как правило, возникают, если у маленького ученика недостаточно развита мелкая моторика — умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук. Разработкой мелкой моторики следует заниматься еще до школы. Продолжать эту работу надо и в 1-м классе. Для этого необходимо не только писать, но и рисовать, лепить, выполнять различные поделки, собирать конструкторы с небольшими деталями, мозаики. Чтобы в процессе обучения совершенствовать координацию движений рук первоклассников, снять их мышечную утомляемость, целесообразно включить в работу ряд упражнений для рук, пальцев, формирования красивого почерка.
-
Развитие интеллекта и памяти человека в процессе формирования навыков скорочтения 2020
Чтобы идти в ногу со временем и развивать профессиональные навыки специалистам почти всех областей приходится много читать. Огромное значение имеет техника чтения в школе. Успеваемость учащихся напрямую зависит от скорости чтения. В статье даются рекомендации по приобретению навыков скорочтения.
-
Планета "Толерантность" 2020
Урок в наглядной форме раскрывает понятие "толерантность" – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
-
Первоклассник другой? 2020
Автор рассуждает о таком важном событии в жизни ребенка как переход из дошкольного учреждения в школу, когда ребенок становится первоклассником, о роли родителей и учителей в этот период. В статье даются рекомендации для успешной адаптации детей и родителей к новым обстоятельствам. Автор делится опытом – как сделать этот процесс для ребенка безболезненным и радостным.
-
Образовательная экскурсия как средство формирования действия поиска и выделения необходимой информации у обучающихся начальной школы 2020
В статье рассмотрено влияние образовательной экскурсии на формирование универсальных учебных действий. Отмечен план работы и обозначены результаты диагностической работы, направленной на оценку уровня сформированности действия поиска и выделения необходимой информации у учащихся 3-го класса в процессе организации и проведения образовательных экскурсий.
-
Текстовые задачи на основе краеведческого материала как средство формирования универсального учебного действия моделирования в 4-м классе 2020
В статье рассмотрена проблема содержания современного математического образования в начальной школе (основные проблемы обучающихся при решении текстовых арифметических задач в заданиях Всероссийских проверочных работ по математике и заданиях, связанных с краеведческих материалом по окружающему миру). Приведено одно из возможных решений данной проблемы в виде интеграции математики и краеведения.
-
Образовательная экскурсия как средство формирования познавательного универсального действия классификации 2020
Важным условием познавательной активности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, овладение учебными действиями – классификация, сравнение, обобщение, выделение существенных признаков объектов. Для проведения образовательных экскурсий предлагаются задания для предметной области «Окружающий мир» на материале о Красноярском крае, которые будут способствовать формированию навыков классификации у обучающихся.
-
Внеурочная деятельность как условие формирования общеучебных логических действий 2020
В статье рассмотрены проблемы формирования общеучебных логических действий у учащихся начальной школы и предложена внеурочная деятельность в форме образовательной экскурсии для формирования познавательных УУД.
-
Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством решения нестандартных задач 2020
За последнее десятилетие в сфере образования произошли значительные перемены, изменились цели и задачи начального общего образования. Чтобы образование стало качественным, необходимо на одном уровне развивать и предметные, и личностные, и метапредметные образовательные результаты. Именно формирование универсальных учебных действий у обучающихся способствует получению качественного образования.
-
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш] 2020
Урок знакомит учащихся с твёрдым согласным звуком [ж] и буквой "Ж". Учащиеся распознают в словах и характеризуют звук [ж]; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы.
-
Изменение имен прилагательных по родам. Берегите первоцветы! 2020
В статье представлена технологическая карта урока русского языка с элементами экологического воспитания. В приложении предлагается презентация StarBoard для интерактивной доски.
-
Развитие осознанности чтения у обучающихся 3 класса посредством работы с текстами разных стилей на уроках русского языка. 2020
Смысловое чтение максимально точно и полно даёт понять смысл текста, выделить все детали. В связи с этим, очень важно, чтобы ребёнок научился читать осмысленно. Поскольку данный результат является метапредметным, на него необходимо работать на всех предметных областях. Развивать осознанность чтения у обучающихся на уроках русского языка можно посредством работы с разностилевыми текстами.
-
Научные основы организации обучению детей смысловому чтению 2020
Cпециальная работа по формированию навыка смыслового чтения у детей должна проводиться целенаправленно и систематически с самого начала обучения. Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. Навыки смыслового чтения являются основой для освоения основного содержания образования.
-
Неопределённая форма глагола 2020
Урок открытия новых знаний призван познакомить учащихся с новым понятием «начальная форма глагола», расширить представления детей о глаголе как части речи, его грамматических признаках, учить составлению рассказа на заданную тему по опорной схеме, формировать навык систематизации полученных знаний.
-
Метод проектов как средство активизации урочной и внеурочной деятельности младших школьников 2020
Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). В статье предлагаются задания, которые помогут учащимся выделять, искать, собирать, исследовать, делать выводы, работая над тем или иным проектом.
-
Классный час "Истоки Великой Победы" (по программе "Социокультурные истоки") 2020
Урок пробуждает интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины, расширяет знания учащихся о событиях 1941–1945 гг.; погружает детей в атмосферу военного времени. Учитель рассказывает о Св. Савве Сторожевском, ученике преп. Сергия, который дарует свое благословение русским воинам.
-
Самостоятельная работа как средство формирования навыков самостоятельной деятельности у младших школьников 2020
В статье затрагивается проблема формирования навыков самостоятельной деятельности у младших школьников. Раскрывается эффективность организации самостоятельной работы как средства формирования навыков самостоятельной деятельности. Дается характеристика самостоятельных работ в соответствии с уровнем самостоятельной продуктивной деятельности младших школьников.
-
Система работы над ошибками как средство выработки орфографической зоркости учащихся начальных классов (из опыта работы) 2020
Успех учащегося на уроке русского языка – грамотное письмо. Поэтому мы сегодня с вами поговорим о развитии орфографической зоркости. Учебный предмет «Русский язык» многогранен. Но из всех направлений больше всего затрудняет и тех, кто учит, и тех, кто учится. Очень часто, когда у ученика, плохо написавшего диктант, спрашиваешь, как пишется слово, в котором он допустил ошибку, он отвечает, что знает это правило. Да, правила он заучил, но при письме не видит случаев, когда их применять, т.е. не развита орфографическая зоркость. Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка.