Ольга Сергеевна Поверинова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Особенности педагогического сопровождения нового ученика 2024
Особые задачи встают перед классным руководителем и куратором, когда в классе появляется новый ученик. На данную ситуацию можно посмотреть с двух точек зрения: с точки зрения ребенка и с точки зрения класса. Для ребенка эта ситуация непростая, но обладающая большим потенциалом: в новом классе можно попробовать новые формы поведения, найти новых друзей, исправить то, что не получалось ранее. Даже если ребенок был вполне успешен, в новой среде он может раскрыться с новой, неожиданной стороны. С классом же ситуация сложнее. Коллектив класса – это живая, развивающаяся система, в формирование которой в определенной степени вносят свой вклад и каждый ученик, и классный руководитель, и учителя – предметники, и родители. Приход нового ученика означает, что в этой системе появляется новый элемент, а значит, вся система будет меняться, развиваться, трансформироваться. Любой новый ребенок начинает так или иначе взаимодействовать с другими, строить с ними отношения, влиять на них. В ответ на его появление классный коллектив тоже меняется, сложившаяся структура класса трансформируется (конечно, степень изменений будет очень различной: от практически незаметных до весьма радикальных). Появление нового ученика всегда влияет на отношения и климат, существующие в классе, причем влияние это взаимное: класс влияет на нового ученика, и он сам вносит определенный вклад в систему межличностных отношений. Такая взаимная перестройка может быть как позитивной (например, новенький может стать другом ученику, которому не удавалось ни с кем подружиться), так и негативной (скажем, новенький может начать транслировать нежелательные модели поведения, которые до его появления в классе отсутствовали). Это означает, что основная задача педагога, в класс которого приходит новый ученик, – в максимальной степени содействовать тому, чтобы неизбежные изменения были продуктивны для детей и для класса в целом.
-
Внеклассное занятие «Знатоки природы». 4-й класс 2022
соавторы: Ильина Лариса Геннадьевна, Любимова Елена ЛьвовнаЦель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
-
Вода в нашей жизни 2022
соавторы: Ильина Лариса Геннадьевна, Любимова Елена ЛьвовнаЦель занятия: определить ценность воды в природе и в жизни человека.
-
Для моей любимой мамочки! 2022
соавторы: Ильина Лариса Геннадьевна, Любимова Елена ЛьвовнаКлассный час проходит в форме праздника-представления, на котором дети демонстрируют свои творческие способности через выступление перед своими мамами.
-
Классный час "Фея этикета" 2020
соавторы: Кузнецова Светлана Владимировна, Повнич Юлия ИгоревнаКлассный час проходит в виде беседы, где дети знакомятся с понятием – этикет, с правилами поведения в гостях, за столом, учатся сервировать стол к праздничному чаепитию, упражняются в использовании вежливых форм общения.
-
Классный час "Праздник первой оценки" 2020
соавторы: Кузнецова Светлана Владимировна, Повнич Юлия ИгоревнаМероприятие проходит в виде праздника, который помогает разобраться детям в понимании отметок за проделанную работу. Цель классного часа: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.
-
Классный час "Развивай свою память". 2-й класс 2020
соавторы: Кузнецова Светлана Владимировна, Повнич Юлия ИгоревнаКлассный час проходит в игровом формате. Цель классного часа: раскрыть понятие о видах памяти, ее свойствах; способствовать развитию памяти у детей через игры и упражнения.
-
Классный час – размышление. «Ларец ценностей». 2-й класс 2020
соавторы: Кузнецова Светлана Владимировна, Повнич Юлия ИгоревнаКлассный час проходит в формате квеста. Цель классного часа: раскрыть понятие дружбы, доброжелательности, толерантности с помощью проведения квеста.
-
Классный час – беседа на тему «О девочках и мальчиках» 2020
соавторы: Кузнецова Светлана Владимировна, Повнич Юлия ИгоревнаМероприятие проходит в виде беседы, которая помогает ребятам услышать друг друга и научиться лучше понимать противоположный пол. Цель мероприятия: воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине; учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание "Я мужчина”; пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества; учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.
-
Классный час – размышление «Дружим, благодарим, помогаем». 1-й класс 2020
соавторы: Кузнецова Светлана Владимировна, Повнич Юлия Игоревнаклассный час проходит в виде путешествия по станциям, на которых дети более подробно знакомятся с нравственными ценностями, учатся вежливому общению друг с другом. Цель: уточнить представления детей о нравственных ценностях: благодарность, дружелюбие, взаимопомощь; развивать умение вести рассуждения; продолжать учить детей работать в группах, слышать друг друга, помогать одноклассникам.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Личностные качества". Тема:"Доброжелательность". 1-й класс 2017
соавторы: Ермакова Ирина Ивановна, Ильина Лариса Геннадьевна, Катина Ольга Сергеевна, Налетова Светлана Петровна, Храмова Елена ВладимировнаМероприятие в 1-м классе направлено на формирование личностных УУД путем создания комфортной среды для каждого ученика; внедрения понятия доброжелательность»; осознания значимости доброжелательности как личностного качества, необходимого для успешного обучения; знакомство с моральными нормами, формирования умения соотносить с ними свои поступки и осуществлять на этой основе межличностные отношения; умения работать в группе, аргументировать свою точку зрения.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День матери". 3-й класс 2017
соавторы: Ермакова Ирина Ивановна, Ильина Лариса Геннадьевна, Катина Ольга Сергеевна, Налетова Светлана Петровна, Храмова Елена ВладимировнаМероприятие в 3-м классе призвано показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, мамочка!". 2-й класс 2017
соавторы: Ермакова Ирина Ивановна, Ильина Лариса Геннадьевна, Катина Ольга Сергеевна, Налетова Светлана Петровна, Храмова Елена ВладимировнаМероприятие во 2-м классе призвано: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся; содействовать развитию у школьников умений общаться; воспитанию любви и уважения к матери, чувства благодарности за её заботу и любовь.
-
Методическая разработка праздника, посвященного Дню России, "Путешествие по Золотому кольцу России" 2017
соавторы: Ермакова Ирина Ивановна, Ильина Лариса Геннадьевна, Катина Ольга Сергеевна, Налетова Светлана Петровна, Храмова Елена ВладимировнаМероприятие призвано на примере истории старинных городов воспитывать чувство патриотизма, гордости за прошлое своей страны, прививать интерес к народным традициям и обрядам.