Авторская разработка Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал) для детей от 5 до 11 лет. Иллюстративный материал из архива автора

Разделы: Математика, Начальная школа, Работа с дошкольниками, Внеклассная работа, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование

Классы: д/с, 1, 2, 3, 4


С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.

Вариант 1 (легкий уровень сложности)

В первом ряду расположи все круглые фигуры. Назови эти фигуры. Во втором ряду расположи фигуры, имеющие углы, вершины и стороны. Назови эти фигуры.

Вариант 2 (легкий уровень сложности)

Найди тень.

Перед ребёнком в ряд расположены фигуры чёрного цвета. Какого цвета данные фигуры? (Они все чёрные) Подбери для каждой тени соответствующую ей цветную фигуру. Положи фигуру сверху на её тень. Так же можно накладывать на тень фигуры из сплошных и пунктирных линий.

Вариант 3 (легкий уровень сложности)

Сколько прямоугольников на картинке? (4) Положи справа от прямоугольников цифру 4. Сколько овалов на картинке? (2) Найди и положи справа от овалов цифру 2. Сколько кругов? (5) Найди и положи справа от кругов цифру 5.

Вариант 4 (средний уровень сложности)

Расставь цифры по порядку от 1 до 10. Под каждой цифрой положи соответствующее количество кругов. Например: цифра 1 - под ней один круг, под цифрой 2 - два круга и т.д. Так выкладывать от 1 до 10 (вверху числовой ряд от 1 до 10, а под каждой цифрой соответствующее ей количество фигур).

Вариант 5 (средний уровень сложности)

Расставь цифры в обратном порядке от 10 до 1. Под каждой цифрой положи соответствующее количество квадратов. Например: цифра 1 - под ней один квадрат, под цифрой 2 - два квадрата и т.д. Так выкладывать от 10 до 1 (вверху числовой ряд от 10 до 1, а под каждой цифрой соответствующее ей количество фигур). Затем по очереди можно выкложить все оставшиеся фигуры - прямоугольники, овалы...

Вариант 6 (средний уровень сложности)

Посмотри на картинку. Какая фигура здесь изображена? (Квадрат) Найди, прочитай и положи под картинкой квадрата слово КВАДРАТ. А теперь найди картинку с изображением круга. Найди, прочитай и положи под картинкой квадрата слово КВАДРАТ. Так же с остальными фигурами.

Вариант 7 (повышенной сложности)

Найди и покажи картинку, где нарисован 1 квадрат. Найди слова ОДИН КВАДРАТ. Прочитай и положи под одним квадратом. Теперь найди картинку из 2-х квадратов. Найди слова ДВА КВАДРАТА. Прочитай и положи под двумя квадратами. И так выкладывать до 10 квадратов.

Так же считать, читать и выкладывать другие фигуры.

Вариант 8 (повышенной сложности)

Найди и покажи треугольник. Сколько у треугольника углов? (3) Покажи три угла. А теперь найди, прочитай и положи справа от треугольника слова ТРИ УГЛА. Сколько у треугольника вершин? (3) Покажи три вершины. А теперь найди, прочитай и положи под треугольником слова ТРИ ВЕРШИНЫ. Сколько у треугольника сторон? (3) Покажи три стороны. А теперь найди, прочитай и положи над треугольником слова ТРИ СТОРОНЫ.

Так же с остальными фигурами - квадратом, прямоугольником, пятиугольником и шестиугольником.

См. авторскую разработку в формате pdf