Начальная школа
-
Урок русского языка "Род имен существительных" (2-й класс) 2010
Цель урока – сформировать представление о роде имён существительных, познакомить с алгоритмом определения рода имён существительных, научить определять его по данному алгоритму. На уроке предусмотрена работа в парах, группах, присутствует элемент дидактической игры.
-
Урок по окружающему миру. Тема "Острова и полуострова" (2-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с характерными особенностями островов и полуостровов. Учитель учит находить и показывать острова и полуострова на карте, формирует у учащихся информационные (поиск информации: кейс-технология) и коммуникативные компетенции (опыт).
-
Сценарий праздника "День защитника Отечества" 2010
Праздник - это живой организм. Какой он будет - яркий, радостный, умный, светлый, добрый, запоминающийся - зависит от всех его участников. Предлагаемое мероприятие проводилось во 2-м классе. Праздник способствовал раскрытию творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, реализации их творческого самовыражения, сплочению детского коллектива.
-
Интегрированный урок "Окружающий мир + математика" по теме "Лес и человек" (4-й класс) 2010
В основе урока лежит идея личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода в обучении. На уроке используются современные средства ИКТ. Автор статьи чередует учебную нагрузку с отдыхом и организовывает смену видов деятельности. Поддерживается высокий уровень мотивации УД в течении урока. Снимается мышечное напряжение, зрительное утомление, проводится физкультминутка, чтобы не было резкого спада работоспособности.
-
Уроки внеклассного чтения 2010
Формирование грамотного читателя проходит на уроках литературного чтения и внеклассного чтения. Чтобы ученик свободно ориентировался в информационном пространстве, он должен быть грамотным читателем. Это требование современного общества.
-
Методические возможности книжки-игрушки в системе формирования младшего школьника-читателя 2010
Методические возможности для формирования школьника-читателя имеет книжка-игрушка. Она позволяет в занимательной форме организовать систему занятий. Помогает сделать уроки обучения грамоте разнообразными; организовать разные виды творческо-читательской деятельности; разнообразить уроки с фольклорной тематикой; дает возможности для творчества; помогает сделать работу интереснее; позволяет организовывать неоднократное перечитывание, которое не утомляет ребенка.
-
Урок "Терпение" 2010
Жизнь - это не только счастье, радость, успех. Это также и боль, страдания, проблемы. Как научить ребенка в трудных ситуациях находить силы выдерживать физические и психологические нагрузки и оставаться достойным человеком? В процессе общения дети должны прийти к выводу, который заключается в словах И. Ильина "Терпение есть не только искусство ждать и страдать; оно есть, кроме того, вера в победу и путь к победе; более того - оно есть сама победа, одоление слабости, лишения и страдания, победа... над всякими "жизненными обстоятельствами".
-
Урок математики и конструирования во 2-м классе "Многоугольники" с ИКТ 2010
Разработка урока, цель которого расширить и уточнить знания учащихся о многоугольниках. На уроке дети учатся моделировать многоугольники, выполнять аппликации из частей многоугольника. В процессе работы дети устанавливают взаимосвязь между названием многоугольника и количеством углов и сторон.
-
Исследовательский проект "Удивительная ягода брусника" 2010
Данный проект рассчитан на учащихся начальной школы, возраст 9–10 лет. Позволяет расширить и углубить знания детей о сибирской ягоде бруснике, познакомиться с этимологией названия, а также узнать, как человек использует данную ягоду. Проект позволяет осуществить межпредметную связь, так как в ходе исследовательской работы, дети находят произведения устного народного творчества, художественные и музыкальные произведения о бруснике, живопись.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Берегите хлеба каждую крупицу" 2010
Данное мероприятие знакомит младших школьников с процессом выращивания и производства хлеба, с профессиями людей, которые выращивают и изготавливают хлеб. Цель мероприятия воспитать в учащихся уважение к хлебу, научить детей бережному отношению к хлебу. Помогает обобщить знания о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий.
-
Методическая разработка урока написания письма (урок русского языка во 2-м классе) 2010
Урок-игра призван познакомить учащихся с особенностями написания писем, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка, сформировать навыки правильного написания письма.
-
Единицы времени: год, месяц 2010
Урок знакомит учащихся с новыми понятиями, воспитывает чувства доброжелательности, трудолюбия, отношения взаимовыручки и радости успехам друг друга. Развивает вычислительные навыки, умение рассуждать, сравнивать, обобщать изучаемые факты; развивать речь, память, внимание.
-
Формирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова (3-й класс) 2010
На уроке на основе полученных ранее знаний о правописании парных согласных и непроверяемых согласных в корне слова учащиеся формулируют обобщенное правило о написании проверяемых согласных в корне слова. Урок проводится в игровой форме.
-
Разновозрастное занятие. Урок-практикум по теме "Наблюдение. Выделение свойств объекта наблюдения" 2010
В современной школе разновозрастное учебное сотрудничество подростков и младших школьников может стать средством решения двух задач. Во-первых, отвечая притязаниям младших подростков на равноправные, "серьезные" отношения с миром взрослых, работа в позиции учителя может служить одной из мер профилактики подросткового негативизма в его школьных проявлениях. Во-вторых, работа в позиции учителя продолжает формирование учебной самостоятельности школьников.
-
Курс занятий кружка "Роспись по дереву" 2010
Почему занятия по освоению росписи по дереву пользуются популярностью среди детей? Что близко ребенку? - русские народные сказки, семья, как основа благополучия, русское гостеприимство, русский стол, христианство русский лес, народная песня, народные музыкальные инструменты. Все дети любят рисовать и детские рисунки, как никакие другие, близки по формам, цветовому решению, содержанию к народным росписям по дереву.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Шляпочные грибы" по развивающей программе Л.В. Занкова 2010
Урок знакомит учащихся с разнообразием шляпочных грибов. На время урока учащиеся становятся микологами. Дети выполняют различные задания сказочного персонажа - гриба-боровика. Они исследуют грибы, находят их отличительные и схожие признаки, составляют таблицы, узнают много интересного о грибах.
-
Урок математики в 1-м классе, программа "1-4", авторы Моро–Бантова по теме "Число и цифра 6. Шестиугольник" 2010
Урок расширен дополнительным познавательным материалом: знакомство с понятием "многоугольники" и "шестиугольник". Урок углублен практическим заданием - черчение шестиугольника и логическим заданием "Найди закономерность".
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение круглых чисел" 2010
Одним из принципов программы является деятельностно-ориентированный подход к обучению. Эффективной организации учебной деятельности учащихся на уроке способствовала работа в группах, где происходило активное обучение сотрудничеству, социализация.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Устойчивые выражения" 2010
Автор знакомит со стилистическими возможностями использования устойчивых выражений, с источниками русской фразеологии. Дети учатся приему практического сравнения слова и фразеологизма, находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и "читать" словарную статью, извлекая необходимую информацию.
-
Неделя математики в 3-м классе 2010
Учитель активизирует познавательную деятельность учащихся. Выявляет уровень предметных знаний и способностей. Формирует у детей ответственное отношение за порученное дело, умение работать в коллективе и самостоятельно. Ученики развивают умение принимать решение в нестандартных ситуациях и умение творчески мыслить.
-
Мастер-класс по теме "Развитие познавательной активности учащихся" 2010
Мастер-класс проведен в ролевой игре, где педагоги с помощью исследовательских раскопок обсуждают проблемы обучения в первом классе, с помощью современных альтернативных программ и используются новые наработки в области психологического развития учащихся, что приводит к развитию познавательной активности на уроках.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Повторение изученного об имени существительном" (4-й класс) 2010
Этот урок выпадает на середину декабря, когда все люди заняты подготовкой к новогодним праздникам, поэтому идея проведения урока в форме путешествия родилась сама собой. В качестве иллюстраций в презентации используются новогодние открытки и анимационные картинки.
-
"Большая буква в географических названиях". Урок русского языка во 2-м классе "Планета знаний" 2010
Урок направлен на отработку навыков в написании заглавной буквы в именах собственных. На уроке использованы приёмы фронтальной, индивидуальной, групповой работы и работы в парах. Для каждого этапа работы на уроке подготовлены слайды, выполненные в PowerPoint.
-
Урок информатики в 4-м классе на тему "Множества и его элементы" 2010
Урок формирует знания учащихся о формах представления множества, практические навыки по представлению множеств с помощью карты множеств.
-
Урок риторики "Речевые жанры" (1-й класс) 2010
Представлен конспект урока в первом классе с элементами сказкотерапии и куклотерапии с целью развития коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, культуры речевого поведения и творческих способностей.
-
Как учились наши дедушки и бабушки 2010
Цель занятия: погрузить детей в атмосферу старой школы. Рассказать о том, как училось их старшее поколение.
-
Урок математики во 2-м классе по программе "Школа России" с использованием ИКТ 2010
Обучение ведется на интегративной основе (математика, здоровьесбережение, расширение кругозора). На уроке развиваются наблюдательность, внимание, логическое мышление, воспитывается чувство товарищества, прививается любовь к спорту и математике.
-
Защита проектов "Выдающиеся представители русской литературы" 2010
Урок проводится после изучения произведений русских писателей и поэтов (по литературному чтению с родным (нерусским) языком обучения). Уроку предшествовала подготовительная работа. Ученики писали проекты "Мой любимый поэт (писатель)". Работая над проектами, они изучали жизнь и творчество выбранных ими поэтов и писателей, пробовали сами сочинять стихи и сказки.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Цифра 2" 2010
Урок математики в 1-м классе в форме путешествия. Урок содержит мультимедийную презентацию, что активизирует познавательную деятельность учащихся. Такая форма проведения урока даёт возможность для высокого эмоционального воздействия на ребёнка, более успешного усвоения материала через игровые приёмы на уроке.
-
Урок математики в 4-м классе по программе Л.В. Занкова в системе личностно-ориентированного обучения 2010
На уроке осуществляется ознакомление учащихся с теорией и практикой понятия натуральных чисел, записью этого ряда, определение основного свойства.