Начальная школа
-
Урок математики по теме "Числа 1–8" 2010
План урока ориентирован на учителей, работающих по программе "Школа-2100". За основу взята игровая технология, технология проблемного и развивающего обучения.
-
Урок "Кто что ест?" "Мы и окружающий мир" 2010
Цели урока: научить детей выделять группы животных по способу их питания, составлять и объяснять цепи питания; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.
-
Мультимедийный урок по окружающему миру для 4-го класса "Мы и наше здоровье" 2010
Цели урока: обобщить знания учащихся о здоровом организме человека, воспитать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
-
Урок Знаний 1 сентября 2010
В статье представлена разработка урока Знаний, показаны интересные приёмы работы с первоклассниками.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе 2010
На уроке учащиеся знакомятся с составом числа 9, закрепляют навыки счета в пределах 9. Большое внимание уделяется расширению представления детей о животных зоопарка.
-
Открытый урок на тему "Воздух на службе у людей", 3-й класс 2010
Цель урока: расширить знания детей об использовании свойств воздуха в деятельности человека.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Гармония" 2010
Цель урока: совершенствовать навыки осознанного выразительного, беглого чтения; развивать речь и мышление, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; прививать интерес к чтению.
-
Внеклассная математика. Как люди научились считать 2010
Представленный материал содержит разработку внеклассного занятия по математике в 4-м классе. Направлен на развитие логического мышления, умение обобщать и делать выводы.
-
Обобщающий урок-игра по окружающему миру "Я знаю родной край", 4-й класс 2010
Цель урока: обобщить и проверить знания детей по разделу "Родной край - часть большой страны".
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Собака в нашем доме" 2010
Цель урока - пополнение знаний детей о домашних животных, знакомство с классификацией пород собак по группам, знакомство с профессией людей – кинолог, а также формирование умений самостоятельной работы с научно-познавательной и справочной литературой, формирование навыков совместной работы в группе с одноклассниками, навыков самостоятельной работы.
-
Урок чтения по теме "Л.Н. Толстой "Прыжок" 2010
Осуществляется работа над формированием беглого, выразительного чтения, используя приемы: выборочного чтения, трехразового чтения, чтения и с полосками, чтения с основой на иллюстрацию, чтения вопросительного предложения, приема "Финиш". Развивается умение анализировать, рассуждать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Статья состоит из 2-х уроков в начальной школе: урока математики "Связь между компонентами и результатом умножения" с целью познакомить со связью между произведением и множителями, формировать вычислительные навыки, решать задачи изученных видов и урока русского языка "Правописание слов с глухими и звонкими парными согласными в корне" с целью закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, развивать устную и письменную речь, расширять кругозор учащихся, воспитывать любовь к родному языку, культуру поведения и общения на уроке.
-
Система педсоветов 2010
Диагностика способности педагогов к саморазвитию показала, что одним из главных факторов, препятствующих развитию и саморазвитию, является недостаток времени. Система педсоветов представлена в таблице. Это достаточно удобная для пользования форма. Ее достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых тематических направлений и их реализации в каждом учебном году.
-
Конспект урока по окружающему миру для 1-го класса по теме "Когда жили динозавры?" 2010
На уроке формируется представление о далёком прошлом Земли. Развивается познавательная активность учащихся. Воспитывается чуткое отношение к природе и животному миру.
-
Урок математики по теме "Из истории дробей" (составлен по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика", 4-й класс) 2010
На уроке дети знакомятся с историческими сведениями о дробях, пробуют силы в решении старинных задач с дробями, развивают речь, логику, познавательные интересы, а также работают в группах.
-
Урок изобразительного искусства "Красота вокруг нас". Натюрморт "Сирень в вазе" (1-й класс) 2010
Представленный урок создает условия для развития творческих способностей, ассоциативного мышления, развития воображения, самореализации, формирования активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся.
-
"Доходы предприятий" 2010
Задачи урока – рассмотреть источники формирования доходов разных предприятий; познакомить с миром труда, профессий, доходами, которые они могут дать; рассмотреть предприятия различной формы собственности.
-
Урок математики. УМК "Гармония". Тема "Число и цифра 9" (1-й класс) 2010
Цель урока – познакомить с новыми числом и цифрой 9, новой геометрической фигурой (трапеция), формировать умения устанавливать соответствие между числом и цифрой, упражняться в счёте предметов, закреплять умения выделять различные признаки объектов (цвет, форма, размер), находить закономерности.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Организм человека. Что такое кожа?" 2010
Урок формирует навыки исследовательской работы, расширяет кругозор, обогащает словарный запас, На уроке происходит формирование представления о здоровом образе жизни, гигиене и охране организма через знания о строении организма человека.
-
Открытое занятие по тестопластике в ГПД "Новогодние подсвечники" (1-й класс) 2010
В ходе занятия дети знакомятся с традициями празднования Нового года; занимаясь тестопластикой, реализуют и развивают свои творческие способности в практической деятельности.
-
Интеллектуальная игра-конкурс "Эрудит" 2010
Интеллектуальная игра стимулирует познавательную активность, дает возможность блеснуть эрудицией.
-
Урок-путешествие по кубановедению "Кубань – здравница России" 2010
Урок знакомит учащихся с курортами и здравницами Кубани, совершив заочную экскурсию. Прививает навыки здорового образа жизни. Воспитывает любовь к родному краю.
-
Урок ОБЖ в 1-м классе по теме "Безопасность в доме. Какие опасности нас подстерегают в доме" 2010
На представленном уроке дети учатся предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей. Изучают правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
-
Применение проектной технологии в обучении и воспитании младших школьников 2010
Основная цель - обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника с помощью проектной технологии.
-
Урок математики в 3-м классе "Диаграмма и решение задачи" 2010
На этом уроке математики учащиеся познакомятся с теми возможностями, которые предоставляют диаграммы в плане решения задач.
-
Интегрированный урок изобразительное искусство + литература по теме "Народные обряды" (4-й класс) 2010
Цель урока: совершенствование навыков изображения человека в движении, формирование практических умений изображения на плоскости и в объеме, представление о народных праздниках.
-
Внеклассная работа по предметам в начальной школе. Викторина "Играем вместе" 2010
В игре дети учатся умению анализировать, планировать, оценивать ситуацию в задании и свои действия и помогают им в этом родители.
-
Урок письма по теме "Письмо моей семье" 2010
На уроке письма первоклассники учатся писать письмо, знакомятся с понятиями «адресат», «адресант», «адрес» и др.
-
Конспект урока для 1-го класса по предмету "Обучение грамоте" на тему "Знакомство с согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п" 2010
Цели урока – познакомить детей с согласными звуками п. Развивать фонематический слух, логическое мышление, интерес к истории России, познакомить с образом печатной и прописной буквы П, п.
-
Урок обучения грамоте и письму в 1-м классе "Звук [ы] и бува ы" 2010
В разработке интегрированного урока обучения грамоте и письма в 1-м классе. На уроке описываются разнообразные нестандартные приёмы и занимательные задания. Урок построен на коммуникативной основе, т.е. на принципах учебного диалога.