Начальная школа
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'] 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новым для них звуком и его графическим образом. Кроме этого, ребята повторяют изученные ранее буквы и звуки, классифицируют их на группы, читают.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Е.Шварц. Сказка о потерянном времени" 2010
Урок литературного чтения способствует формированию ключевых компетенций детей: учит работать в группах, находить ответы на поставленные вопросы и обосновывать их с помощью текста.
-
Урок естествознания в 3-м классе "Строение сердца и его работа" 2010
Цель урока ответить на вопросы: для чего нужно сердце, что оно собой представляет, как движется кровь по сосудам, как укреплять сердце.
-
Внеклассное мероприятие "Грибы приглашают в гости" 2010
Игра-путешествие экологического характера, решающая задачи общего развития детей, обучения их умению работать с литературой, формулировать свои мысли.
-
Решение орфографических задач с помощью таблицы орфограмм 2010
Урок русского языка по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова проводится в 1-м классе. На уроке учащиеся отрабатывают понятие орфограмма, умения находить орфограммы в слове, правильно выбирать букву на месте орфограммы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" 2010
Урок развивает умения учащихся анализировать, группировать, находить способы решения поставленной проблемы, обобщать, делать выводы, позволяет совершенствовать умения решать задачи, закреплять знания о геометрических фигурах.
-
Информатизация уроков математики и окружающего мира в начальных классах при помощи использования компьютерных технологий 2010
Использование компьютера повышает результативность уроков, способствует образному восприятию тем с наибольшей эмоциональной окраской. На уроке дети лучше усваивают и запоминают определения, мыслят образно, пытаются словами нарисовать ранее увиденные иллюстрации.
-
Статья "Коммуникативная компетентность учащихся как условие развития учебной деятельности" 2010
Основными целями образования становится развитие личности учащихся с умениями самостоятельно мыслить, работать с информацией, быть коммуникабельными. Развитие гармонично развитой личности возможно при коммуникативной компетентности. В статье рассказывается об организации коммуникативного взаимодействия учащихся начальных классов на уроке.
-
Учимся быть пешеходами 2010
Урок начинается со стихотворения о соблюдении правил дорожного движения. Затем даётся краткая историческая справка о возникновении дорог. В ходе урока дети знакомятся с сигналами светофора, знаками дорожного движения. Следующим этапом урока является проверка индивидуального домашнего задания: мини-исследование «Перекрёсток – опасная зона», «Мой путь от дома до школы». Завершающим этапом урока стала игра «Я – примерный пешеход».
-
Литературное чтение "А.И. Куприн "Барбос и Жулька" 2010
Главная задача урока литературного чтения - учить сопереживать, сочувствовать, понимать прочитанное, воспитывать любовь к животным. Все задания способствовали развитию устной речи, долговременной памяти, логического мышления, повышению познавательной активности учащихся.
-
Разработка открытого урока по теме "Римская нумерация" система Л.В. Занкова 2010
Разработка урока по математике во 2-м классе по системе Л.В. Занкова. Цель урока - познакомить учащихся с римской нумерацией, записью римских чисел.
-
Внеклассное занятие "Что значит моя фамилия?" 2010
Внеклассное занятие проводится в 4-м классе. Оно является итогом исследовательской работы с инициативной группой учащихся 4-го класса, итогом большой работы с родителями и учащимися. В процессе работы учащиеся знакомятся с таким разделом русского языка как «ономастика», подбирают и изучают литературу по данной теме. Работают со словарями «Русские фамилия и имёна», «Этимологическим словарём».
-
Олимпиадные задания по математике для 2–4-х классов 2010
Работа предназначена для учащихся 2–4-x классов, обучающихся по программе Л.Г. Петерсон. Тексты используются на олимпиадах внутри класса, школы.
-
Роль учебных заведений в развитии творческого мышления младших школьников на уроках русского языка 2010
В статье приводятся примеры некоторых упражнений, использование которых на уроках русского языка позволяет развивать творческие способности учащихся.
-
Обучение письму и проблема орфографической грамотности 2010
В работе основное внимание было сконцентрировано на проблеме орфографической грамотности младших школьников, от решения которого зависит успешность каждого ученика в целом. Мониторинг исследования уровня орфографической грамотности дает возможность критически проанализировать практически освоенные нормы письма и в случае необходимости внести в них соответствующие коррективы.
-
Проект урока "Почва" 2010
Уроки по предмету «Окружающий мир» - это самое благоприятное условие для взращивания юных исследователей. Учителю нужно только создать такую ситуацию, чтобы дети сами прошли все этапы исследовательской деятельности и добиться того, чтобы на уроке была именно деятельность детей, а не заучивание готового материала, который преподносит учитель.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание вида 10+1, 11-1, 11-10. Закрепление" 2010
Главные задачи урока – закрепить у учащихся умение складывать и вычитать числа, основанное на знании десятичного состава чисел второго десятка, восполнить пробелы в знаниях у отдельных учащихся. Помимо дидактических задач на уроке решаются и здоровьесберегающие задачи – сохранение и повышение работоспособности детского организма, замедление процесса утомления. На уроке осуществляется обобщение знаний учащихся по усвоению нумерации чисел в пределах 20, совершенствование вычислительных навыков.
-
Проектная задача "Из Словорецка в Звукоград" 2010
Данная проектная задача позволяет: выявить стартовые возможности учащихся к освоению курса обучения грамоте, определив уровень их компетентности; обнаружить способы взаимодействия детей между собой; определить перспективы в изучении данного курса; зафиксировать исходные знания детей. На решение проектной задачи отводится пять дней в начале учебного года в 1-м классе.
-
Урок литературного чтения (2-й класс). Б.С. Житков "Храбрый утёнок" 2010
Урок литературного чтения во 2-м классе целесообразно проводить в традиционной форме, которая способствует развитию различных видов речевой деятельности как чтение, говорение, слушание и важнейшее речевое умение (полно и кратко пересказать текст, составить план, выделять главную мысль).
-
Урок по окружающему миру "Вода" 2010
На занятии ученики знакомятся с некоторыми свойствами воды, уточняют и систематизируют знания о значении воды в жизни человека.
-
Урок математики в начальных классах (4-й класс), "Школа-2100" 2010
Урок направлен на закрепление умения решать задачи на движение в 2-3 действия; на развитие умения выполнять арифметические действия с многозначными числами; на правильное определение порядка действия в выражениях; на повторение единиц измерения длины.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе на тему "Антонимы" 2010
Урок развивает и обогащает речь учащихся, прослеживается тесная взаимосвязь с устным народным творчеством, что помогает развитию речевых и умственных способностей учащихся.
-
Открытый урок по математике по теме "Трехзначные числа, разрядные слагаемые" УМК "Школа 2100" 2010
На уроке в игровой форме дети продолжают учиться читать и записывать трёхзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, производят действия сложения и вычитания с трехзначными числами, когда один из компонентов является разрядным слагаемым.
-
Урок по трудовому обучению "Изготовление кувшина из глины" 2010
Цели урока предусматривают обобщение представлений учащихся о гончарном производстве, овладение учащимися простейшими способами и приёмами работы с глиной, об изготовлении различной посуды для домашнего обустройства.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Знаменитые города России. Москва" 2010
Одним из важных средств обучения являются нестандартные уроки, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формированию навыков учебной деятельности.
-
Интегрированный урок кубановедения + музыка + русский язык по теме "Кубань – здравница России" 2010
Отбор материала для урока определялся его доступностью для учащихся 4-го класса, возможностью вести работу по развитию речи, образного мышления и эмоциональной сферы младших школьников, по формированию у учащихся патриотических, гражданских и нравственных качеств, прививает навыки здорового образа жизни.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "Л.Н. Толстой. Рассказ-быль "Лев и собачка" 2010
На уроке используется игра "Литературное лото", которая позволяет учащимся закрепить литературные понятия. Урок служит хорошим материалом для воспитания чувства любви к живому, чувства сопереживания, умению дружить.
-
Урок математики на тему "Симметрия на клетчатой бумаге" (пр. "Начальная школа XXI в.") 2010
Урок проводится в рамках школьной программы в 3-м классе по УМК "Начальная школа XXI века". Основная деятельность на уроке осуществляется в форме практической работы по построению симметричных точек и геометрических фигур на основе полученных ранее знаний. В процессе работы ребята приходят к выводу, что для построения симметричных фигур наиболее удобной является бумага в клетку.
-
Урок по предмету окружающий мир. "Жизнь и деятельность Петра Великого" 2010
Урок является заключительным в теме "Петр I". Основной целью урока является формирование у учащихся наиболее полных представлений о Петре I. Вышесказанное обусловило выбор формы проведения урока - интеллектуальная игра-путешествие.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся начальных классов 2010
Задачи урока: социокультурное наполнение категорий "Братья меньшие"; развитие умений сотрудничества в группе; развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и окружающим.