Предмет: Русский язык. 3 класс.
Авторы учебника: М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова.
Дидактическая цель: создать условия для формирования умений находить и использовать синонимы.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Задачи по содержанию (обучающая, развивающая, воспитательная):
Обучающая:
формирование представления:
- «близкое» значение «не означает «одинаковое»;
- о роли синонимах в речи;
формирование умения:
- подбирать и правильно употреблять синонимы в текстах;
- исправлять текст, изобилующий повторами, обращаясь к синонимам;
Развивающие:
развивать умения:
- самостоятельно выделять познавательную цель урока и формулировать проблему;
- анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
- способствовать развитию речи;
Воспитательные: содействие формированию:
- интереса к родному языку;
- умения слушать и слышать учителя и одноклассников;
Методы обучения: системно-деятельностный, словесный, ИКТ.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.
Средства обучения:
Для учителя:
- М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова. Русский язык, учебник для учащихся 3 класс общеобразовательных учреждений: в 3 ч. – М.: Академкнига/учебник, 2014; 1ч.
- Н.М.Лаврова Русский язык. 3 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/ Учебник 2017.
Технические средства обучения:
- компьютер, интерактивная доска, медиапроектор;
- презентация к уроку для организации контроля.
Для обучающихся:
- М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова Русский язык, учебник для учащихся 3 класс общеобразовательных учреждений: в 3 ч. – М.: Академкнига/ учебник, 2014; 1ч.
- рабочая тетрадь, карточки с заданием, алгоритм самооценки.