Конкурс «Презентация к уроку»
-
Урок-лабиринт по теме "Преобразование целых выражений" 2013
Урок-лабиринт систематизирует и обобщает знания по теме; формирует умение логически мыслить, рационально работать; развивает математическое мышление; пробуждает интерес к предмету.
-
Урок-лабораторная работа "Тип Кольчатые черви. Класс Олигохеты". 7-й класс 2015
Урок – лабораторная работа проводится в малых группах по 2–3 человека. Цель исследования – изучить внешнее строение дождевого червя и выявить особенности строения, связанные с образом жизни. Выполняется работа с использованием живого материала, направлена на формирование навыков самостоятельного исследования, умений ориентироваться в учебном материале. Урок развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия.
-
Урок-лабораторное занятие с элементами лингвистического анализа текста "Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена" (раскрытие смысла высказывания и его аргументация с лексическими и грамматическими явлениями) 2013
Урок рассчитан на один учебный час, готовит учащихся к выполнению задания С2 ГИА по русскому языку, в частности к сочинению на лингвистическую тему. Урок формирует умение наблюдать, определять, анализировать лексические и грамматические явления в литературном произведении, учит строить собственное высказывание, включать в письменную работу результаты анализа и собственных наблюдений.
-
Урок-лекция "Биоразнообразие – результат органической эволюции" 2013
Тема урока показывает, что биоразнообразие – результат органической эволюции. В лекции говорится о том, что разнообразие животного мира менялось в течение геологического времени: периоды нарастания сменялись спадами. Дано представление о роли различных факторов, влияющих на биоразнообразие. Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека несоизмеримо по скорости протекания с естественными изменениями. Подчеркнута необходимость изучения таксономического разнообразия животного мира.
-
Урок-лекция "История создания и развития оркестра народных инструментов" 2013
Урок знакомит с оркестром русских народных инструментов для детей, начинающих обучение в оркестровом классе. Формирует представление об основных этапах создания и развитии оркестра русских народных инструментов, инструментальном составе, звучании и традиционном репертуаре оркестра.
-
Урок-лекция "Отечественная война 1812 года" 2012
Урок, основанный на использовании технологий развивающего обучения, призван познакомить учащихся с ходом войны, её причинами, сравнить цели воюющих сторон и соотношение сил противников. Оценить роль народа и личности в ходе войны. Оценить значение победы России в войне.
-
Урок-лекция "С.А. Есенин и Тульский край" 2013
Материал, представленный в разработке урока, использован в качестве регионального компонента в дополнение к учебной программе по литературе для учащихся общеобразовательных школ. Цель урока: познакомить с важнейшими фактами биографии, связанными с пребыванием С.А. Есенина на Тульской земле.
-
Урок-лекция "Типы связей и зависимостей в биогеоценозе". 10-й класс 2012
Урок проводится в форме медиалекции, к которой прилагается большое количество видео- и флэшресурсов, позволяющих более подробно рассмотреть типы взаимодействия между организмами.
-
Урок-лекция "Числовая окружность" 2011
Материал предназначен для проведения урока-лекции в 10-м гуманитарном классе. В ходе лекции рассматриваются основные этапы работы с числовой окружностью. Материал изучается и отрабатывается с помощью презентации.
-
Урок-лекция «Путешествие по музыкальным эпохам» 2016
Урок – ознакомление со стилями западноевропейской музыки для детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в детских школах искусств. Урок помогает сформировать представление об основных этапах развития трёх музыкальных эпох (барокко, классицизм, романтизм), жанрах музыки, композиторах, музыкальных произведениях и их звучании.
-
Урок-лекция «Русские и зарубежные писатели XIX века и калмыки» 2015
Цель урока: познакомить учащихся с русскими и зарубежными писателями XIX века как исследователями истории, культуры и быта калмыцкого народа; побуждать к чтению произведений русских и зарубежных писателей, воспитывать чувство гордости, патриотизма, любви к малой родине; развивать интерес к народным традициям.
-
Урок-лекция «Свойства функции» 2014
К уроку прилагается презентация, в которой при помощи анимации иллюстрируются основные свойства функции, демонстрируются варианты оформления решения заданий по теме, систематизирующие знания учащихся.
-
Урок-лекция по русской музыкальной литературе "Петр Ильич Чайковский и его окружение. Жизненный путь композитора" 2015
Урок посвящён знакомству с величайшим композитором в истории музыки П.И.Чайковским. П.И.Чайковский самый исполняемый в мире композитор. Он является автором более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и др. произведения для фортепиано, семь симфоний, четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
-
Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения" 2014
При решении логарифмических уравнений применяют преобразования, которые приводят не к потере корней, а приобретению посторонних корней. Проверка каждого из полученных корней обязательна, если нет уверенности в равносильности уравнений. Здесь возможны два подхода: проверка подстановкой полученных решений в исходное уравнение; нахождение области допустимых значений уравнения (ОДЗ). При решении логарифмических неравенств возможен только один из них: ОДЗ!
-
Урок-лекция по теме "Население Санкт-Петербурга". 9-й класс 2014
Цель урока: сформировать знания о населении Санкт-Петербурга, умения работать со статистическими материалами: графиками, таблицами, диаграммами; воспитывать толерантность, уважение к культуре, традициям и обычаям народов.
-
Урок-лекция по теме "Приспособленность организмов к среде обитания" 2011
Цель урока – создание условий для эффективного усвоения знаний о приспособленности организмов к среде обитания.
-
Урок-лекция по теме «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции» 2015
В работе рассматривается один из способов знакомства учащихся с понятиями «криволинейная трапеция», «площадь криволинейной трапеции», «интеграл». Предложены задания на формирование основных навыков по теме, а также алгоритмы нахождения площади криволинейной трапеции и площадей плоских фигур. Урок сопровождается презентацией в программе Microsoft PowerPoint.
-
Урок-лекция с использованием ИКТ "Знаешь ли ты историю рок- и поп-музыки?". 9-й класс 2011
Урок знакомит с историей рок- и поп-музыки и музыкантами, ее исполняющими. Презентация вместе с музыкальным сопровождением поможет лучшему восприятию информации об истории рок- и поп-музыки, способствует концентрации внимания.
-
Урок-марафон по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2013
Приемы урока позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
-
Урок-мастерская "Семантико-стилистические особенности употребления возвратных глаголов в русском и французском языках" 2011
Цели урока: выявление стилистических особенностей и возможностей категории возвратности глагола в современном русском и французском языках, употребление глаголов в различных функциональных стилях; повышение коммуникативной культуры.
-
Урок-мастерская по творчеству В.В.Маяковского. Индивидуальные особенности стиля. 11-й класс 2017
Урок построен по технологии педагогических мастерских. Это способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразованию и самореализации личности; повышению педагогического мастерства учителя. Закрепить представления учащихся об особенностях поэтики В.В.Маяковского; содействовать умению анализировать лирическое стихотворение, опираясь на литературоведческую терминологию.
-
Урок-морское путешествие "Переселяем множество". 4-й класс 2013
Во время урока дети повторяют понятия «множество», «подмножество», «элементы множества», «пересечение двух множеств» и «пустое множество». Результат работы учащихся оценивается по таблице самоконтроля, в которой дети отмечают правильные ответы на вопросы и задания. По количеству отметок (это может быть галочка или плюсик) учителю легко оценить работу каждого ребенка и сделать вывод о активности на уроке.
-
Урок-обобщение "История развития костюма ХХ века" 2014
Цель урока: обобщить материал по истории развития костюма подготовиться к выполнению творческого проекта по пошиву изделия; развитие умения выбора из многообразия предложений, найти свой имидж.
-
Урок-обобщение "История религий" на основе телевизионной передачи "Своя игра". 4-й класс 2014
На уроке обобщаются знания учащихся о возникновении мировых и национальных религий на основе интерактивной игры.
-
Урок-обобщение "Правописание удвоенных согласных в корне слова". 3-й класс 2014
Урок по образовательной системе «Школа-2100» проводится в форме игры. При подготовке к уроку учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Цель урока: обобщить знания учащихся о правописании удвоенных согласных в корне слова; повторить правила переноса с двойными согласными; развивать творческое мышление, орфографическую зоркость.
-
Урок-обобщение "Сундучок бабушки Забавушки" 2011
Урок обобщения по теме «Устное народное творчество» подводит итог полученным знаниям в виде игры-соревнования. Дети учатся различать малые жанры народного творчества. С интересом проходит состязание скороговорщиков. Итогом является тест по определению жанров народного творчества.
-
Урок-обобщение "Эта замечательная парабола…" 2012
На уроке предлагаются разнообразные упражнения (6 упражнений), выполняя которые, учащиеся совершенствуют навыки построения графиков квадратного трехчлена, развивают логическое мышление.
-
Урок-обобщение Unit 2. "English is a Global Language" 2011
Цель урока – формирование у учащихся коммуникативной иноязычной компетенции. Учащиеся повторяют лексический и грамматический материал Unit 2. Рассказывают об английском языке в современном мире.
-
Урок-обобщение на тему "Путешествие на остров Информация". 4-й класс 2014
Цель урока: расширить представление об информационной картине мира; контролировать уровень знаний, умений и навыков по теме «Информация».
-
Урок-обобщение на тему «Страны ООН». 5-й класс военного училища 2015
Урок использует коммуникативный подход к обучению для учащихся военных училищ или кадетских классов. Цель урока: построить диалог на тему знакомства, повторить названия стран и национальностей, узнать общую информацию об Организации Объединенных Наций.