Урок-обобщение "История религий" на основе телевизионной передачи "Своя игра". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Форма деятельности: игра

Цель урока: обобщить знания о возникновении мировых и национальных религий, их основ и культурных традиций.

Задачи урока:

  • Воспитательная: воспитывать толерантность через внутреннее принятие религиозного и культурного многообразия народов, воспитание коллективизма, нравственности, умения выслушивать друг друга;
  • Образовательная: закрепить знания о причинах возникновения и особенности мировых и национальных религий, дать общее представление об истории возникновения религий о их: книгах, сооружениях и святых; формирование понятий: религия, ритуал, культура, патриотизм;
  • Развивающая: через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания, развитие умения работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Оборудование:

  • учебное пособие “Основы мировых религиозных культур”, 4-5 кл. / А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева и др.;
  • электронное пособие к учебнику “Основы мировых религиозных культур”;
  • презентация “Своя игра”, на основе телевизионной игры;
  • карта “Религии мира”;
  • тетради учащихся.

Оформление классной доски: иллюстрации священных книг и сооружений, лики святых.

План урока:

1. Оргмомент.

2. “Своя-игра”.

3. Подведение итогов урока и награждение команд.

Ход урока

1. Оргмомент. (Звучит музыка, дети входят в класс, выбирают разноцветные карточки и рассаживаются по местам, соответствующего цвета).

5 команд

2. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте! Сегодня урок будет посвящен проверке ваших знаний о различных религиях нашей родины. На уроках мы с вами узнали, как возникли мировые и национальные религии. Их особенности и культурные традиции. Так, как наша Родина многонациональна, то мы являемся ярким представителем того государства, где живут и трудятся люди разных национальностей и вероисповедовании.

Так, давайте же проверим наши знания. Нас ждет игра. (Презентация. Слайд №1)

3. Основная часть урока. Ход игры “Своя игра”

Правила игры: Игра будет состоять: из пяти туров по 5 заданий в каждом, есть 2 вопроса - “Аукцион”, 2 - “Кот в мешке” Участвуют все учащиеся. Команды выбирают – командира, который будет выбирать вопрос и цену. Обсуждают все вместе, дают представителя для полного ответа. (Перед игрой проводится жеребьевка на очередность игры. Баллы, заработанные ответами, отмечаются на доске) (Презентация. Слайд №4-60)

4. Заключительная часть

Подведение итогов и анализ ответов игры.