Форма деятельности: игра
Цель урока: обобщить знания о возникновении мировых и национальных религий, их основ и культурных традиций.
Задачи урока:
- Воспитательная: воспитывать толерантность через внутреннее принятие религиозного и культурного многообразия народов, воспитание коллективизма, нравственности, умения выслушивать друг друга;
- Образовательная: закрепить знания о причинах возникновения и особенности мировых и национальных религий, дать общее представление об истории возникновения религий о их: книгах, сооружениях и святых; формирование понятий: религия, ритуал, культура, патриотизм;
- Развивающая: через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания, развитие умения работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Оборудование:
- учебное пособие “Основы мировых религиозных культур”, 4-5 кл. / А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева и др.;
- электронное пособие к учебнику “Основы мировых религиозных культур”;
- презентация “Своя игра”, на основе телевизионной игры;
- карта “Религии мира”;
- тетради учащихся.
Оформление классной доски: иллюстрации священных книг и сооружений, лики святых.
План урока:
1. Оргмомент.
2. “Своя-игра”.
3. Подведение итогов урока и награждение команд.
Ход урока
1. Оргмомент. (Звучит музыка, дети входят в класс, выбирают разноцветные карточки и рассаживаются по местам, соответствующего цвета).
5 команд
2. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте! Сегодня урок будет посвящен проверке ваших знаний о различных религиях нашей родины. На уроках мы с вами узнали, как возникли мировые и национальные религии. Их особенности и культурные традиции. Так, как наша Родина многонациональна, то мы являемся ярким представителем того государства, где живут и трудятся люди разных национальностей и вероисповедовании.
Так, давайте же проверим наши знания. Нас ждет игра. (Презентация. Слайд №1)
3. Основная часть урока. Ход игры “Своя игра”
Правила игры: Игра будет состоять: из пяти туров по 5 заданий в каждом, есть 2 вопроса - “Аукцион”, 2 - “Кот в мешке” Участвуют все учащиеся. Команды выбирают – командира, который будет выбирать вопрос и цену. Обсуждают все вместе, дают представителя для полного ответа. (Перед игрой проводится жеребьевка на очередность игры. Баллы, заработанные ответами, отмечаются на доске) (Презентация. Слайд №4-60)
4. Заключительная часть
Подведение итогов и анализ ответов игры.