Цель урока:
- Образовательная – обобщить материал по истории развития костюма подготовиться к выполнению творческого проекта по пошиву изделия.
- Развивающая – развитие умения выбора из многообразия предложений, найти свой имидж.
- Воспитательная - формирование и развитие у учащихся трудовых, историко-нравственных, эстетических, экономических, сторон личности.
ЛИТЕРАТУРА:
- Технология 5-8 класс под редакцией В.Д. Симоненко.
- Журналы Бурда.
- В. Воеводин “Одевайтесь со вкусом”.
- Н.В. Чудакова “Я познаю мир”. Детская энциклопедия.
- Мери Спиляйн “Создайте свой имидж”.
- А. Блейз “История в костюмах”.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Плакаты с силуэтами, стилями. Кутюрье мира.
- Костюмы 10-е годы, 30-е годы, 60-е годы, 80-е годы.
Музыка для практической работы:
- 10-е годы А. Вертинский
- 30-е годы Петр Лещенко
- 40-е годы Клавдия Шульженко
- 50-е годы песня из кинофильма “Целина”
- 60-е годы Трошин “Я верю, друзья”
- 70-е годы “Мой адрес – Советский Союз”
- 80-е годы Лев Лещенко “Олимпийский мишка”
ПРЕЗЕНТАЦИИ. История костюма XX века по периодам
ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- Ножницы, набор тканей, нитки, иглы, картонный женский силуэт.
Таблица для оценки презентаций
Критерии | 1 автор | 2 автор | 3 автор | 4 автор |
Техническое исполнение | ||||
Содержание | ||||
Речевая культура | ||||
Итоговый балл |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Цель урока – создание мини-изделия на основе полученных знаний, умений и навыков для подготовки к выполнению творческого проекта по изготовлению швейного изделия.
3. Презентации учителя и учащихся. Актуализация знаний.
4. Практическая работа “Наряди принцессу”.
5. Подведение итогов урока.
“По одёжке встречают-провожают по уму”.
Как можно трактовать это высказывание?
Вот видите, какое значимое место в жизни имеет одежда.
Дети, вам известно не только с уроков технологии, что одежда косвенно отражает внутренние качества, характер, привычки и его художественный вкус. Ничто так не связано с жизнью человека, с особенностями его быта и культуры, как костюм. Возникнув как средство защиты человека от воздействия внешней среды, он на всем протяжении истории человеческого общества отражал и отражает изменения эстетических идеалов, общественного вкуса. Одежда, является одним из важных элементов материальной культуры, отражает те социальные и экономические изменения, которые происходили в определённые исторические периоды. Сегодня мы рассмотрим костюм XX века. Почему именно этот период?
Он близок нам. Вы успели родиться в это время, ваши мамы и бабушки жили в это время. Более глубокое изучение этого костюма XX века поможет вам лучше и ближе узнать свои корни.
Историю костюма XX века определяют следующие положения.....
- Демократизация моды, уничтожение социальных ограничений.
- Упрощение силуэта и смена форм.
- Массовое производство в промышленности.
- Целесообразность и удобство костюма.
- В связи с изменением положения женщины в обществе, развитием транспорта, спорта, прогресса техники, появлением новых профессий.
Палитра моды красочно богата,
В любые времена.
В историю ушёл уж век двадцатый
И катаклизмов, перемен волна.
Россия наша много испытала
И мода изменялась всё скорей-
Она разнообразной, гибкой стала,
Всё стало проще и сложней.
С годами юбки делались короче,
А женский гардероб всё богател
Все силуэты будто, между прочим,
Двадцатый век переменить сумел.
Каких деталей не изобрели!?
Давайте вспомним основные стили,
И всё, что на уроках проходили.
Ответьте на вопросы.......
Верхняя и отрезная,
Нижняя и накидная.
Есть у юбки, у рубашки
И на платье у Наташки.Я дух,
Живу в бутылке
Но если мне прикажут
Н в конце на СЫ
сменить,
Тогда можно и носить.
Я очень хитрый рыжий зверь,
И лучше ты мне, друг, не верь,
Но если КУ поставить прежде,
Получится деталь к одежде.Хоть одно колесо - но везёт,
А с ВЫ в начале - форму
одежде придаёт.Кирпичик к кирпичику –
Строится дом
А С прибавим –
Юбку с отделкой сошьём.Если с П – меня наденешь,
С буквой К – я лампочку зажгуС буквой Е – нас с чего-нибудь снимают
С буквой А – по почте отправляютС буквы М – за мной гоняются
С буквы В – мной обливаются
Наши девочки по костюму XX века приготовили презентации, но прежде мы раздадим таблицы, с помощью которых вы оцените работу учениц.
Начало XX века о нем расскажет ................
Великая депрессия, голодные дети, бедствие миллионов сочетались с роскошью бомонда. Прекрасные дамы, живущие во дворцах, соревнуются друг с другом в изяществе. Моду диктует Голливуд. Идеалом того времени была Любовь Орлова. Начало XX века вызвало появление стиля модерн. В моду вошли экстравагантные одежды из бархата, шифона и т.д...... Об этом периоде расскажет .................................
Вторая мировая война. Военизированный силуэт женской одежды, широкие плечи с подплечниками, прямая короткая юбка и этот стиль плавно переходит в джинсовый бум. О нём подготовила .......................
В 80 годы женщины завоёвывали своё место в бизнесе, и им казалось, что добиться успеха в суровом мире жестоких мужчин, можно лишь во всём им подражая. Многие модели для деловых леди взяты из запасников мужской, деловой моды. Расскажет об этом.....................
В XX веке мир моды прошёл путь от искусства до бизнеса. В хрустальные стены сказочного дворца высокой моды проник ветер улицы, умеющий быть жестоким.
15 июля 1997 года был убит Джанни Версаче, король ретро-портер. С которым связана мировая мода последней четверти ушедшего столетия.
Жизнь продолжается. Сегодня мы углубили знания о костюме XX века, кто знает, может среди вас, будут последователи знаменитых модельеров.
Мы переходим к следующей части нашего урока - практической работе. Вам предлагается проявить свои умения, навыки и фантазию, чтобы выполнить работу “Наряди принцессу”.
Раздаётся раздаточный материал (ткани и женский силуэт).
А теперь подведём итог нашего урока.