Тамара Джонтьевна Слюсарь

Место работы:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП", Валуйки, Белгородская область
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-лекция "Типы связей и зависимостей в биогеоценозе". 10-й класс 2012

    Урок проводится в форме медиалекции, к которой прилагается большое количество видео- и флэшресурсов, позволяющих более подробно рассмотреть типы взаимодействия между организмами.

  • Урок биологии в 8-м классе по теме "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов" 2010

    Данный урок проводится по программе Пономаревой И.Н. по теме «Кровь и кровообращение». Урок знакомит учащихся с причинами заболеваний сердечно-сосудистой системы и мерами по сохранению здоровья. На уроке используется видео, мультимедийная презентация.

  • Дыхательные движения. Регуляция дыхания 2009

    Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме.

  • Доказательства эволюции 2008

    Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии.

  • Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний" 2007

    Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Антропогенная эвтрофикация реки Валуй в районе Раздолья и ее основные причины

    Река Валуй — жизненная артерия города и любимое место отдыха валуйчан. Но в настоящее время ее берега усыпаны мусором, заросли камышом, вода мутная, поверхность покрыта ряской, местами реку можно перейти вброд. Целью данной работы является изучение экологического состояния реки и ее физико-химических свойств.

  • Методы биоиндикации и биотестирования загрязнения р. Валуй

    В работе при помощи различных методов биоиндикации и биотестирования определен уровень загрязнения р. Валуй. Практическое значение работы заключается в выборе более удобных методик, которые могут быть использованы как экспресс-метод при разовом обследовании и для проведения мониторинга всех малых водотоков. Достоинствами данных методов являются кратковременность, малозатратность и объективность.

  • Дневник юного опытника

    Данная работа содержит дневник юного опытника по теме опыта "Повышение урожайности моркови путем внекорневой подкормки фосфорно-калийными удобрениями". Дневник содержит методику и проведение опыта на учебно-опытном участке.

  • Влияние рекреационной нагрузки на состояние соснового бора в р-не Раздолья г. Валуйки

    С ростом городов и изменением городской среды неизбежно повышается рекреационная активность горожан. Она приобретает такие масштабы, что начинает угрожать состоянию и существованию сохранившихся зеленых территорий, особенно находящихся в городской черте, каким и является сосновый бор в р-не Раздолья, г. Валуйки — объект исследования данной работы.

  • Дневник опытника "Влияние подкормки на рост и развитие плодов сладкого перца"

    В данной работе рассмотрены вопросы влияния минеральных веществ на рост и развитие плодов перца. Рассмотрены вопросы агротехники, методика проведения опыта, схема опыта, биологические особенности культуры перца сладкого, календарный план опыта. Приведен дневник работы, данные фенологических наблюдений и учета урожая.