Конкурс «Презентация к уроку»
-
Урок русского языка по теме "Родительный падеж множественного числа имен существительных". 4-й класс 2015
Задачи урока: первичное осознание норм образования форм Р.п. мн.числа имен существительных; введение в употребление словаря «Как правильно изменить слово?»; повторение склонений, падежей имен существительных, способов проверки орфограмм корня.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова. Корень слова" 2013
Урок по теме «Однокоренные слова. Корень слова» ‒ второй в системе уроков по теме «Однокоренные слова» в рамках УМК «Школа-2100» формирует навык самооценки, развивает творческие способности учащихся, интерес к изучению русского языка. Презентация может быть использована для работы по другим образовательным программам.
-
Урок русского языка по теме "Своя игра". 6-й класс 2014
Урок закрепления и обобщения знаний в форме известной телевизионной викторины «Своя игра». по следующим разделам языкознания: лексика, фонетика, морфемика, морфология, орфография, синтаксис. Игра может быть использована в 7-м классе как повторение материала, либо урок построить на игре, использовать отдельные темы как часть урока.
-
Урок русского языка по теме "Связь слов в глагольных словосочетаниях". 4-й класс 2014
Урок по системе Л.В. Занкова дает представление о глагольном управлении как одном из видов связи слов в предложении.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе". 4-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе. К уроку составлены презентация и тренажер.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е". 6-й класс 2013
Цель урока: знать правила слитного и раздельного написания НЕ с наречиями; сопоставлять с правилом слитного и раздельного написания НЕ с существительными и прилагательными; уметь правильно писать слова с НЕ, объяснить и обозначить орфограмму.
-
Урок русского языка по теме "Слова категории состояния". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить со значением категории состояния, её семантическими группами, морфологическими признаками, синтаксической ролью; учить отличать слова категории состояния от кратких прилагательных и наречий; формировать навык определения, к какой группе по значению относятся слова категории состояния; развивать интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Слова с разделительным твердым знаком". 3-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с правописанием слов с разделительным твердым знаком. Соответствует ФГОС, применяет системно-деятельностный подход, форма ‒ заочное путешествие в зимний лес. Разнообразные формы и приемы, задействованные на уроке, позволяют каждому ребенку органично включиться в увлекательную проблемно-поисковую учебную деятельность.
-
Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными" 2021
Цель урока: знакомство с правилом написания удвоенных согласных в корне.
-
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?" 2012
Целью этого урока является знакомство детей с понятием слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?
-
Урок русского языка по теме "Слова-признаки, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие". Школа-интернат VIII-го вида. 4-й класс 2012
Цель урока: учить детей определять, выделять, ставить вопросы, находить в тексте слова-признаки; корригировать устную речь учащихся, учить согласовывать слова-предметы и слова-признаки; использовать различные методы, повышающие мотивацию к учению.
-
Урок русского языка по теме "Слово и его формы. Родственные слова". 2-й класс 2012
Первый урок по теме, на которую отводится 3 часа. Учащиеся знакомятся с начальной формой слова, учатся различать формы одного слова, знакомятся с разными родственными словами. На уроке впервые дети видят родственные слова и формы одного слова одновременно. Различение этих слов составляет большую трудность для второклассников, поэтому урок выстроен в соответствии с игровой технологией, что позволяет ненавязчиво добиться хороших результатов.
-
Урок русского языка по теме "Словообразование и словоизменение. Обобщение". 3-й класс 2012
Урок русского языка составлен в соответствии с программой курса, разработанной А.В. Поляковой по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Включение в структуру урока сюжетной линии сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» активизирует познавательную деятельность младших школьников, помогает достичь поставленных целей.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным". 9-й класс 2014
Первый урок по теме открывает новые знания. На уроке применяется системно-деятельностный подход. На втором уроке знания закрепляются. Урок проводится по системе «Школа-2100».
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненное предложение. Обобщение изученного". 9-й класс 2013
Урок интересен особой идейно-тематической направленностью: все задания – и групповые, и коллективные – объединены одной темой – темой России и служения Отечеству. СПП для анализа взяты из цитат великих русских людей и пословиц. Для лучшего усвоения учебного материала создана презентация.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, или Как воспитать себя" 2012
Урок повторения и закрепления знаний учеников о придаточных определительных и изъяснительных. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными видами придаточных обстоятельственных. Урок развивает речь учащихся через монологические высказывания, пробуждает у учащихся интерес к самим себе, самопознанию и самовоспитанию.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся в игровой форме закрепляют умение образовывать сложные слова с соединительными гласными «о» и «е». Совершая путешествие на остров Врангеля, который представляет собой государственный заповедник, ребята расширяют словарный запас, знания об окружающей среде. Урок формирует ценностное отношение к природе, ее обитателям.
-
Урок русского языка по теме "Служебные части речи". 7-й класс 2013
На уроке актуализируются знания учащихся о самостоятельных частях речи и служебных частях речи, с которыми подробно им предстоит знакомиться. Урок построен как исследовательская лаборатория. В ходе урока учащиеся должны самостоятельно сделать вывод о различиях между двумя группами частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Снова о мягком знаке". 3-й класс 2012
Урок повторяет орфограммы с мягким знаком. В ходе урока учащиеся анализируют, классифицируют, делают выводы и обобщают языковой материал. Хорошо усвоив правила написания мягкого знака, дети в будущем будут правильно писать слова с мягким знаком. Знания на уроке учащиеся добывают сами и, отвечая на вопросы, всегда доказывают свое мнение. Таким образом находят правильный ответ. Все упражнения составлены целенаправленно, систематически, поэтому дают положительный результат.
-
Урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах людей". 2-й класс 2014
Первый урок из раздела «Собственные и нарицательные имена существительные». Тема очень легко воспринимается учениками, т. к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. На уроке русского языка учащиеся используют работу в "ПервоЛого" на "маках" для отработки универсальных учебных действий. Компьютерные технологии на уроке дали возможность целостного восприятия детьми нового материала, построения визуального ряда воспринимаемого.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова. Выведение алгоритма". 3-й класс 2017
Цели урока: уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»; создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу.
-
Урок русского языка по теме "Сочинение загадок" 2013
На уроке учитель учит ребят анализировать загадки, выявлять их существенные признаки. Ученики под руководством учителя сочиняют загадки про ландыш, учатся беречь и любить природу.
-
Урок русского языка по теме "Способы образования слов. Сложные слова" 2014
Урок формирует у учащихся представления о понятии «сложные слова» как новом способе образования слов. Учащиеся не получают готовых знаний, а добывают их сами в системно-деятельностном подходе и различных формах сотрудничества. Поурочная карта помогает учащимся контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками, проводится интеллектуальная рефлексия. Урок привлекает интерес учащихся к родному языку и слову.
-
Урок русского языка по теме "Твердый согласный звук [ж], буква Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]". 1-й класс 2014
Урок по УМК «Школа России» развивает внимание, логическое мышление (учить анализировать, сравнивать, выделять главное), речь: обогащает и усложняет словарный запас выразительными средствами языка; развивает сенсорную сферу – точность и тонкость различения звуков [ж] и [ш], оттенков речи.
-
Урок русского языка по теме "Типы связи слов в словосочетании". 8-й класс 2013
ФГОС – аббревиатура, которая пугает многих учителей, но на деле оказывается, что изменений совсем немного. Как же теперь знакомитьучащихся с новой темой урока? Урок русского языка проводится согласно ФГОС. Цель: распознать словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово; определить виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания; группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи; формировать языковую, лингвистическую компетенцию.
-
Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс 2014
Цели урока: повторить ранее изученный материал по определению типов связи в словосочетании, по теме «Главные члены предложения»; углубить знания учащихся о постановке тире в простом предложении.
-
Урок русского языка по теме "Три склонения имен существительных". 3-й класс 2014
Урок по системе Л.В. Занкова (учебник: Полякова А.Г.) ‒ проблемный, открывает новые знания с ИКТ. Формирует образовательные компетенции (информационные, коммуникативные, рефлексивные) учащихся в предметной области "Русский язык". Учащиеся определяют тип склонения имен существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме.
-
Урок русского языка по теме "Три типа склонения имен существительных". 4-й класс 2012
Цель урока: совершенствовать умения учащихся определять тип склонения существительных; обогащать словарный запас учащихся; развивать монологическую речь, умение выступать перед классом; развивать самостоятельность при подготовке к уроку (поиск материала).
-
Урок русского языка по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова". 2-й класс 2013
Открытый урок изучения нового материала с презентацией по учебнику А.В. Поляковой (УМК «Система Л.В. Занкова»). Цель урока: уточнить и систематизировать знания учащихся об ударении, сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах.
-
Урок русского языка по теме "Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных" 2017
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных) через реализацию монопроекта по теме «Имена существительные собственные».