Технологическая карта урока
Предмет |
Русский язык |
Класс |
2 |
Тема и номер урока в теме |
Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных
Урок 93 |
Предметная программа и её автор |
Русский язык. Т.Г.Рамзаева |
Цель урока |
Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных) через реализацию монопроекта по теме: «Имена существительные собственные» |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Модель организации УПД младших школьников |
АРМ – учитель – класс 10 ПК |
Необходимое оборудование |
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды): |
Структура и ход урока |
|
Структура и ход урока
Этап урока |
Решаемая задача |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Название используемых ЭОР, гиперссылка |
Время |
||
1. Адаптационный. Организационный |
Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке |
Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок. |
Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку |
|
1 |
||
2. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха |
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». |
Отвечают на вопросы. Демонстрируют знания, умения. Оценивают свои умения. |
Задает вопросы с целью актуализации имеющихся знаний по теме «Имена существительные». Предлагает оценить умения проверять орфограммы; проверить правильность выполнения работы по образцу. Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие «орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока |
Слайд 1 |
4-5 |
||
3. Постановка учебной задачи |
Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого |
Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют
|
Создает проблемную ситуацию, ситуацию познавательных противоречий. |
Слайд 2 |
3 |
||
4. Основной этап. Открытие «нового» знания
|
Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия |
Анализируют проблемную ситуацию, ищут решение, выдвигают и проверяют гипотезу | Создает проблемную ситуацию. Побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в парах. Побуждает к анализу собственных действий | 10-13
|
|||
Инструкция | Дидактическая игра «Помоги почтальону». Теперь прочитаем само письмо. «Здравствуй соня! Живу я хорошо. Я очень рад. Теперь у меня есть шарик! Твой брат лев». |
||||||
Целеполагание | - Всё ли вы поняли из письма? - Чему рад автор письма? Читаем приписку. «Шарик звонко лает». - О ком же идет речь в письме? Исправление ошибок, которые допустил мальчик - Какие правила нужно знать, чтобы наша речь была понятной? |
||||||
Предъявление результата |
- Дети называют правила. |
|
|
||||
5. Психо-физическая тренировка |
Релаксация |
Выполняют упражнение
|
Организация психофизической тренировки. |
|
1 |
||
6. Творческий этап. |
Проверка понимания способа действия. |
Работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал |
Организует практическую работу. Организует проговаривание нового знания и способа действия. Списать текст с карточки, вставить правильную букву. «У девочки (Л,л) илии есть братишка (В,в) асилёк и подруга (Р,р) оза. Дети решили собрать букет цветов. В саду (Р,р) оза сорвала две (Л,л) илии, а (Л,л) лия – красивую. (Р,р) озу. В поле ушёл (В,в) асилёк и принёс (В,в) асилёк» |
|
4-5 |
||
7. Гимнастика для глаз |
Снятие усталости с глаз |
Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации |
Организует выполнение гимнастики для глаз |
1 |
|||
8. Самостоятельная работа (в парах) |
Организация самостоятельной учебной деятельности с использованием ноутбуков |
Дети читают задания и выполняют их. |
Подключение к сети, передача задания на нетбуки учащихся, получение результатов. Вернёмся к заданию, которое мы затруднялись выполнить в начале урока. Какое было затруднение? |
ЭОР (электронное приложение к учебнику) |
3-4 |
||
8. Практическая работа |
Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действий. |
Используют приобретенные знания в практической деятельности (карточка). |
Организует ситуацию выбора в соответствии с возможностями, вариантность. Звучит фонограмма музыки Шопена
Проверка с помощью мультимедийной презентации. |
|
3 |
||
9. Повторение |
Действие по обобщению: - анализ признаков объекта; Действия по оценке знаний умений и навыков |
Выявляют границы применимости нового знания и выполнения заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг |
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу. |
|
3-4 |
||
10. Домашнее задание |
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Записывают задание на дом, задают вопросы |
Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания |
|
3 |
||
11. Рефлексия |
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
Анализируют деятельность. Дают словесную оценку |
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. |
Слайд 3. |
3 |