Раздел: русский язык.
Класс: 2.
Ключевые слова: русский язык, слова с удвоенными согласными в корне слова.
Тип урока:открытие нового знания.
Цель: знакомство с правилом написания удвоенных согласных в корне.
Задачи:
- Обучающая: формировать навык правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне, умение правильного переноса слов в местах удвоенных согласных.
- Развивающая: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; обогащать лексический запас.
- Воспитывающая: воспитать аккуратность при работе в тетради, культуру поведения на уроке; формировать коммуникативную компетентность.
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умения, принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
- наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.
- формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.
- тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.
- развивать умения видеть орфограммы.
- развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.
Коммуникативные:
- формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: учебник Канакина «Русского языка», 2 класс, рабочая тетрадь Канакина «Русский язык» 2 класс, карточки-задания, листы самооценки.
Конспект урока
Этапы урока |
Формируемые
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
1. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности |
Регулятивные УУД:
|
Прозвенел звонок весёлый.
|
Дети организуют свое рабочее место, проверяют
Эмоциональный настрой. |
2. Минутка чистописания. Словарная работа |
Личностные:
Познавательные:
|
1. Открываем тетради, записываем число, классная работа Назовите главные опасности письма в слове декабря? 2. Минутка чистописания.
На уроке не спешу
|
Дети прописывают в тетради, списывая с доски
Декабря - проверяемый безударный гласный.
|
Какие буквы мы будем писать?
Что их объединяет? (согласные) На какие две группы мы их можем разделить? (звонкие, глухие) Какая буква здесь лишняя? (буквой ж - обозначаем всегда твердый согласный звук) |
Повторяем написание букв.
Учащиеся объясняют свой выбор |
||
Запишите строчные буквы парами:
1 строчка буквы, которыми обозначаются звонкие согласные звуки
|
Проверка и самооценивание | ||
- Цель этого этапа урока? | Повторить знания о парности согласных звуков | ||
Словарик нам принес новое слово.
- Произнесите слово.
|
Учащиеся отвечают на вопросы | ||
3. Актуализация знаний Самоопределение к деятельности |
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: логические универсальные действия: формулирование проблемы. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; умение включаться на урок. Принятие целей урока, готовность к работе |
Сформулируйте тему урока.
Тема урока «Слова с удвоенными согласными»
Задачи урока
|
Дети называют тему урока, ставят задачи |
4. Динамическая пауза |
- Молодцы, а теперь отдохнем! |
выполняют музыкальную физминутку «Дед Мороз» |
|
5. Первичное усвоение новых знаний |
Регулятивные:
|
Вы любите отгадывать загадки. Сейчас мы отгадаем загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограмму - удвоенный согласный.
Стою на крыше
Что за твердая река,
Он на вокзалах есть всегда,
На большие расстояния
Загадка эта нелегка:
|
Учащиеся отгадывают загадки, выделяют в словах орфограмму Проверка и самооценивание |
6.
|
- Молодцы, а теперь отдохнем! |
Музыкальная физкультминутка «Снежинки» |
|
7. Первичное закрепление |
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: умение контролировать процесс и результаты своей деятельностиРегулятивные УУД: знаково-символические Коммуникативные: уметь рассуждать, доказывать, делать выводы. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Регулятивные: - выполнять задание в соответствии с поставленной целью. |
Поиграем в игру «Найди снежинке свое место»
Снежинки должны занять свое место в слове (слова на доске) Класс, теннис, троллейбус, дрожжи, грипп, орфограмма. Мы научились писать слова с удвоенным согласным? А теперь подумайте и ответьте. Как правильно перенести слово с удвоенным согласным с одной строки на другую? |
Дети вставляют пропущенные буквы в словах, объясняют которую вставляли. Сигнальные карточки с буквами |
Эти буквы-близнецы,
Удалые молодцы. Ты одной закончи строчку, А с другой её начни. Ван-на, рас-сказ, ил-люстрация. |
Дети устно отвечают на вопросы учителя |
||
Работа в рабочей тетради:
|
Один ученик выполняет задание на доске | ||
Индивидуальная работа на карточках. Выбираем задание по силам.
Синяя карточка: выпишите из словосочетаний слова с удвоенным согласным, разделяя их для переноса.
Зелёная карточка: спиши слова, разделяя их знаком переноса.
|
Проверка и самооценивание | ||
8. Домашнее задание |
- Домашнее задание.
|
Дети слушают учителя и записывают задание в дневник. |
|
9. Итог урока. Рефлексия |
Личностные УУД:
|
Оцените свою работу. Сосчитайте на карточке самооценки + и -.
|
Лист самооценки
Номер задания |
самооценка |
Минутка чистописания |
|
Слова-отгадки |
|
«Игра-снежинки» |
|
Задание в рабочей тетради |
|
Индивидуальные задания на карточках |