Екатерина Николаевна Минаева

Место работы:
МБОУ СОШ № 19, г. Междуреченск, Кемеровская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок русского языка по теме "Типы связи слов в словосочетании". 8-й класс 2013

    ФГОС – аббревиатура, которая пугает многих учителей, но на деле оказывается, что изменений совсем немного. Как же теперь знакомитьучащихся с новой темой урока? Урок русского языка проводится согласно ФГОС. Цель: распознать словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово; определить виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания; группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи; формировать языковую, лингвистическую компетенцию.

  • Урок литературы в старших классах. Тема: "Укрощение строптивой – вечный сюжет" 2012

    Материалы этого урока можно использовать для учащихся 9–11 классов. Урок предназначен не только для того, чтобы расширить кругозор учащихся, но и показать, что современные технологии держатся на том, что уже было когда-то создано. Что сюжет произведения эпохи Возрождения, несмотря на столетия, до сих пор актуален.

  • Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го класса 2011

    Представленный урок - это один из методов проверки знаний обучающихся по изученному курсу в новой форме. Материал данного урока может использоваться как на промежуточной аттестации учащихся 7-х классов, так и в качестве входной работы для учащихся 8-х классов.

  • "Своя игра" на уроке русского языка 2010

    В конце учебного года проводятся различные виды итоговых работ, но прежде надо повторить с учащимися изученный курс. Для обобщения изученного курса предлагается данная разработка "Своей игры" по русскому языку в 6-м классе. Учащиеся в игровой форме ещё раз вспомнят изученный материал.

  • Методическая разработка урока по теме: "Светский этикет" 2007

    Урок по теме «Светский этикет» проводится в старшей школе среди учащихся 10–11-х классов, и может использоваться на предметах "Русский язык", "Риторика", а также в форме классного часа. Светское общество всегда было эталоном поведения для рядовых людей, поэтому знание светского этикета необходимо каждому человеку. Каждый человек в своей жизни стремится достичь лучшего, при этом неизвестно, кем он будет являться в будущем. Приобретенные в школе знания о светском этикете, возможно, сделают из ученика представителя светского общества – эталон поведения для нового поколения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История слова "жизнь" в русском языке

    Что такое жизнь? Над этим вопросом думали и продолжают думать не только учёные и философы, но и большинство жителей планеты Земля. На дворе XXI век, но точного ответа на этот вопрос так и нет. Почему? Может быть, дело в том, что само слово «жизнь» на протяжении всего существования меняло своё лексическое значение? В работе рассматривается история изменений лексического значения этого слова.

  • Стилевая история слов "правда" и "истина"

    Слово может жить. На протяжении этой жизни оно может менять своё лексическое значение, уходить за пределы общеупотребительной лексики, переходить из одного стиля в другой. В работе рассматривается история изменения стилевой принадлежности слов "правда" и "истина".

  • История слова "кривда"

    Жизнь человека всегда интересна, а интересна ли история слова? Однажды меня заинтересовала такая фраза: "По кривой дороге идти легче". Я задумалась: "А действительно, почему? Ведь по прямой дороге легче ходить!" В работе рассматривается история слова "кривда" в русском языке.

  • Голова, глава — центр управления

    Что управляет нашей жизнью? Почему каждый человек проживает свою судьбу? Чем он руководствуется, выбирая тот или иной путь в жизни? Некоторые люди живут по разуму, другие – по сердцу. Так что же является центром управления: сердце или голова? В работе исследуется история и этимология слов «голова» и «глава», а также сами эти слова по отношению к понятию «управление».

  • Триединство духа, души и тела

    Как душа человека связана с телом? Какую роль играет в нашей жизни понятие «дух»? В религии говорят о триединстве Духа, Души и Тела, но связаны ли эти понятия между собой на языковом уровне? Именно об этом мы и поговорим в данном проекте.