Конкурс «Презентация к уроку»
-
Тема урока: «Как слово наше отзовется…» (подготовка к сочинению-рассуждению) 2018
Урок посвящен подготовке учащихся старших классов к написанию сочинения-рассуждения и способствует формированию умения понимать текст и выполнять анализ содержания и формы текста. В качестве исходного текста взят текст С.Виноградова, посвященный проблеме сквернословия и связанный с общей проблемой сохранения и развития русского языка. На уроке предусмотрен обзор текстов по данной проблеме и обзор интернет-сайтов, материал которых может помочь написать сочинение-рассуждение.
-
Тема урока: «Математика во имя Победы» 2022
Представлена презентация к уроку математики в начальной школе «Математика во имя Победы».
-
Тема урока: «Музей в жизни нашего города». (Изобразительное искусство. УМК «Школа России». 3-й класс. Б.Неменский) 2019
Ученики познакомятся с назначением музеев в жизни человека, ориентируясь на ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение; получат представление о крупнейших художественных музеях России. Наблюдательность и творческое воображение помогут расширить представление о музейном пространстве.
-
Тема урока: «Наречие». 4-й класс 2021
Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.
-
Тема урока: «Правовое государство». 9-й класс 2017
Цель урока: cформировать представление учащихся о правовом государстве как основном институте политической системы, его особенностях и признаках; способствовать развитию умения рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к проблеме создания и построения справедливого общества.
-
Тема урока: «Раз, два, три на картину посмотри!» 2022
Цели урока: систематизация знаний обучающихся по теме действия с десятичными дробями; популяризация деятельности музеев в РФ и в РК; знакомство с шедеврами мировой живописи, представляющие разные жанры, направления.
-
Тема урока: «Священный олень» по этнографической поэме А.В. Кривошапкина. 9-й класс 2014
Урок-размышление по этнографической поэме Андрея Васильевича Кривошапкина раскрывает нравственные и духовные ориентиры малочисленных народов, основанные на гармонии с природой, уклад и обычаи кочевой жизни. Разбирая проблемы, поставленные в поэме, учащиеся развивают умение самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения.
-
Тема урока: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина 2015
Цель урока: выявить народную основу сказки А.С.Пушкина, смысл противопоставления злой царицы и царевны, красоты внешней и внутренней, роли художественно-изобразительных средств в сказке; развивать навыки выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями; воспитывать внимательных, вдумчивых читателей.
-
Тема урока: «Эпар маттур, ачасем». Родной (чувашский) язык и литература в 5-м классе 2014
Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока. Основную мысль можно выразить словами А.С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
-
Тема урока: ”Золотой век Шекспира” 2015
Цель урока: повышение культурного и образовательного уровня и раскрытие социокультурного потенциала личности обучающихся на основе ознакомления с творчеством великого английского поэта Вильяма Шекспира.
-
Тема: "Величины" (4-й класс. УМК "Гармония") 2012
Цель урока: совершенствование навыков перевода из одних величин в другие, умения складывать и вычитать величины; развитие умения решать задачи с изученными величинами.
-
Тема: "Движения земной коры. Землетрясения" 2012
Цель урока: сформировать представления об особенностях движений земной коры и развивать умения работать с картами сайта Геологического обозрения США (www.usgs.gov), устанавливать причинно-следственные связи.
-
Тема: "Зимние виды спорта" 2012
В современном мире много разных видов спорта. Традиционное разделение – летние и зимние. Данный материал помогает обогатить и систематизировать знания о зимних видах спорта и помогает формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
-
Тема: "Любимый писатель" 2012
Урок литературного чтения для 2-го класса знакомит учащихся с творчеством А.Л. Барто. Через разнообразные виды деятельности развивается речь обучающихся, пополняется лексический запас, формируются навыки выразительного чтения и умение интонацией передавать настроение.
-
Тема: "Механическая энергия" в курсе физики основной школы 2012
Анализируется учебная и методическая литература по теме исследования, изучаются формулировки понятий и законов по теме, изложение темы в учебнике, подробно рассмотрены технологии и средства обучения по теме.
-
Тема: "Обозначение безударных гласных на письме" 2012
Учащиеся учатся распознавать безударные гласные в корне слова; осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение.
-
Тема: "Решение задач с признаком делимости чисел" 2013
Урок по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова завершает раздел «Действия с многозначными числами». Тип урока: урок конкретизации открытого способа действия (урок решения частных задач). В качестве педагогического приема на уроке использован прием «ловушка», помогающий активизировать внимание учащихся при выполнении задания.
-
Тема: "Суеверия в России и Британии" 2012
Урок призван способствовать развитию умений высказываться, обмениваться знаниями и личным опытом в процессе группового общения, обогащению лексического запаса учащихся за счёт привлечения дополнительного материала, развитию творческой деятельности (инсценировать диалоги, декламировать стихи, делать литературные переводы стихотворения), воспитывать толерантное отношение учащихся к реалиям повседневной жизни британцев, сравнивать их с реалиями нашей страны.
-
Тема: "Творчество великих людей. А.С. Пушкин и французский язык" 2012
Творчество А.С. Пушкина формирует уважительное отношение к родине, качества гражданина и патриота. Тема развивает социокультурные компетенции, показывает значимость культурного наследия. Презентация служит наглядным пособием. Учеников можно попросить подобрать соответствующий материал по теме и выступить с сообщениями или презентациями.
-
Тема: «Кислород. Общая характеристика, физические свойства, получение». 8-й класс 2014
Цель урока: формировать понятия «химический элемент», «простое вещество», познакомить с физическими свойствами и распространением, открытием кислорода и получением. Научить правильно собирать кислород и доказывать его наличие. Совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным оборудованием, соблюдая правила техники безопасности при получении и сборе кислорода, развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Тема: «Лучшее в себе хочу взрастить я». Подготовка к сочинению на уроке литературы. 7-й класс 2020
Цели урока: рассмотреть состояние окружающей среды, тюльпан, занесенный в Красную книгу; задуматься над вопросом связи человека и природы; углубить знания об анализе текста; совершенствовать речевые навыки, умение видеть необычное.
-
Тема: «Многообразие насекомых» 2015
Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить характерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта.
-
Тема: «Почему люди фантазируют? Т.Пономарева "Автобус"». 3-й класс 2014
На примере литературного произведения учащиеся отвечают на вопрос: «Зачем нужна фантазия?» На уроке рассматриваются особенности жанров сказки, небылицы, стихотворения и рассказа, чем они различаются по своей цели и построению.
-
Тематические родительские собрания 2012
Родительское собрание в начальной школе с региональным компонентом привлекает родителей к изучаемой теме – культурному наследию Кубани. Прилагается приглашение на собрание, анкета для родителей. Сопровождается презентацией.
-
Тематический блок "В стране домашней утвари" 2016
Цель занятия: расширить, обогатить представления о кухне, формировать интерес к культуре быта русского народа; способствовать составлению оригинальных рассказов-сказок по предложенной теме, развивать воображение, память, произвольное внимание, познавательный интерес; формировать интерактивную деятельность, все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность. Обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями.
-
Тематический классный час "Мягкие лапки, а в лапках – царапки" 2012
Одна из форм воспитательной работы – классный час. В процессе подготовки и проведения классных часов возможно обогащение сознания учащегося знаниями о природе, обществе, технике, человеке, усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности. Классный час расширяет знания учащихся о домашних животных, прививает любовь и уважение к ним, дает советы по уходу за своими любимцами.
-
Тематический классный час, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 10–11-х классов. «Жизнь в блокадном Ленинграде» 2016
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии.
-
Тематический урок "Классики мировой музыкальной культуры. Антонио Вивальди" 2017
Цель урока: знакомство с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди, его циклом «Времена года»; способствовать развитию творческой личности; воспитывать уважение и любовь к музыке.
-
Тематический урок «История моей родины». 70-летию Великой Победы посвящается (музыкально-литературная композиция) 2015
Цель мероприятия: расширить представление об исторической действительности эпохи Великой Отечественной войны через песни, музыку, поэзию, творчество; раскрыть патриотические чувства и глубокие личные переживания в музыкальном, песенном и поэтическом жанре; формировать гражданскую позицию.
-
Тематический урок музыки "Мой край родной!" 3-й класс 2014
Урок музыки знакомит с историей гимна РК. В ходе урока активизируется творческая деятельность учащихся, развивается познавательный интерес, исследовательские навыки и умения; воспитывается патриотизм. Раскрытие темы урока ведется в увлекательной и доступной форме. В ходе урока расширяется кругозор младшего школьника, формируются навыки совместной работы.