Конкурс «Презентация к уроку»
-
"Понятие и признаки правового государства". 10-й класс 2014
Цель урока: введение учащихся в круг общих представлений о правовом государстве, его основных признаках, отражении признаков в Конституции РФ; развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать с текстом; формировать правовую культуру учащихся, воспитывать уважительное отношение к основам государственности.
-
Понятие и причины возникновения цунами 2012
Учащиеся знакомятся с основными причинами возникновения и развития цунами. Объяснение материала представлено на примере данного природного явления Индонезии.
-
«Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров». 7-й класс 2015
Цель урока: изучить материал по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»; познакомить учащихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.
-
Понятие нарицательных и собственных имен существительных. 2-й класс 2011
На уроке школьники формируют умение отличать имена собственные от нарицательных и умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках).
-
Понятие о деепричастии. Урок в 7-м классе 2012
Урок знакомит учащихся с грамматическими особенностями деепричастия, выявляет его роль в художественных текстах, позволяет определить синтаксическую функцию деепричастий. При изучении темы используется текстовый материал.
-
Понятие о машине и механизме 2013
Урок знакомит с понятиями «машина», «механизм», «деталь», «соединение». Учащиеся овладевают алгоритмами решения организационных задач и последовательностью сборки узлов и механизмов.
-
Понятие о причастии 2015
Урок русского языка знакомит шестиклассников с понятием об этой особой части речи, отличительными признаками. Цель: рассмотреть, как образовались причастия; познакомиться с суффиксами причастия, определяемыми словами; научиться подбирать синонимичные конструкции; формировать умения работать с лингвистическими сказками.
-
Понятие о скорости движения. 3-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с понятием "скорость движения", учит устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения, разработать алгоритм применения полученных умений для решения задач на движение.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов 2012
На уроке учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя сами открывают новые знания, ставят цель урока, формулируют правило, сравнивают его с правилом в учебнике.
-
Понятие о твердых и мягких звуках в русском языке. 1-й класс 2012
Материалы урока включают в себя следующие направления: развитие зрительно-пространственного восприятия; устранение причин нарушения дикции; формирование навыка звукобуквенного анализа; переключение видов деятельности, облегчающее восприятие учебного материала и исключающее необоснованное формирование темпа обучения. При таком подходе к обучению полученные знания становятся для учащихся продуктом их собственной деятельности.
-
Понятие об архетипе. Художественный образ мира и судьбы 2015
Цель урока: сформировать представление учащихся об архетипе; рассмотреть наиболее известные архетипы в литературе на примере произведений мировой литературы, кинематографа; изучить наиболее употребляемые архетипы, выяснить их роль в культуре и жизни человека, их влияние на мировоззрение.
-
Понятие об имени существительном 2013
Урок направлен на формирование у учащихся умения определять в речи существительные, что позволит учащимся в дальнейшем вырабатывать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к именам существительным, обозначающим одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные и нарицательные, умение изменять существительные по числам, определять начальную форму и распознавать род имен существительных.
-
Понятие об окончании и основе слова. 3-й класс 2012
Цель урока: дать понятие об окончании как части слова и его своеобразии по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова»; учить выделять окончание в слове, сделать вывод, что основа слова ‒ неизменяемая часть, работать над составом слова. Урок проводится по программе «Школа-2100».
-
Понятие об этикете и речевом этикете. Неречевые средства общения 2012
Урок для студентов 2-го курса ССУЗов расширяет представления об этикете, речевом этикете, некоторых способах неречевой передачи информации, учит правильно и осознанно использовать неречевые средства передачи информации в общении. Проводится в форме игры-викторины.
-
Понятие осевой и центральной симметрии 2012
Занятие совершенствует знания об осевой и центральной симметрии, развивает пространственное воображение, конструкторские навыки, расширяет кругозор.
-
Понятие производной в математике и физике 2014
Данный урок является первым в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме «Производная». На нём вводится понятие производной, основные правила ее вычисления, обсуждается вопрос о её необходимости для физики.
-
Понятие рынка 2012
Рынок, рыночные отношения присутствуют в нашей жизни каждый день, касаются каждого человека. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение.
-
"Понятие степени с натуральным показателем". 5-й класс 2014
Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не передачей некоторой информации, а в деятельности. Цель урока: сформировать представление о степени как краткой записи произведения одинаковых множителей, способность к нахождению в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями.
-
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 6-й класс 2014
Цель урока: формирование умения исследовать предметный мир; осознания себя как части мира среди многообразия окружающих предметов; формирование умение выступить в роли ученого, роли одноклассника, умение выстраивать межличностные отношения.
-
Понятие – единица мышления 2012
Новое содержание образования – обнаружение принципов, которые формируют мышление школьников, прежде всего теоретическое. Мышление ‒ единство таких процессов, как конструирование, проектирование, исследование, управление.
-
Понятия труд и работа с позиции исторического изменения языка. Исследовательская работа по лексикологии 2021
Работа представляет результат сравнения лексем-синонимов труд и работа. Цель исследования – определить особенности значения и сочетаемости слов труд и работа с позиции исторического изменения общества и языка. Изучение дополнительной литературы, интернет-ресурсов, проведенные лингвистический анализ и эксперимент помогли проследить, как складывалось отношение к труду в обществе с древних времен до наших дней и доказать, что в современном русском языке эти слова, являясь синонимами, сохранили особенности сочетаемости и употребления в речи.
-
Популяционная генетика. Закон Харди-Вайенберга 2023
В презентации приведены примеры решения задач на применение закона Харди-Вайнберга.
-
"Порохом пропахнувшие строки…" (поэзия Великой Отечественной войны) 2014
Тема Великой Отечественной войны никогда не утратит своей актуальности, а стихи о ней знает каждый россиянин. Цель занятия; определить значение поэтического жанра в годы войны. Для этого необходимо познакомить учащихся со стихами и судьбой некоторых поэтов, выявить причины популярности поэзии в те годы, при этом развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать стихи, формировать гражданско-патриотические качества.
-
Портрет в музыке «В каждой интонации спрятан человек…» 2015
Цель урока: дать понятия «портрет», «выразительность» и «изобразительность»; учить определять на слух, какой музыкальный «портрет» создал композитор на примере творчества С.С. Прокофьева.
-
Портрет глагола. 4-й класс 2011
На уроке предусмотрены разные формы работы: индивидуальная, групповая. Представлены разнообразные виды упражнений, творческие задания, которые помогают усвоить материал. В течение всего урока используется мультимедийная презентация PowerPoint, которая позволила отработать закрепление изученного материала по изучаемой теме, повысить творческие способности учащихся в учебной деятельности, создать условия для развития языковой грамотности, систематизировать знания о глаголе.
-
Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством А.С. Пушкина 2012
Огромные возможности портретного искусства давно осознаны и прочувствованы человечеством. Облик А.С. Пушкина мы знаем по портретам. Писателя изображали почти все крупнейшие художники его времени. Портреты, выполненные современниками Пушкина, – интереснейший материал для историко-культурного анализа, осмысления переживаний писателя. Искусствовед Машковец утверждал: «Живописный портрет раскрывает образ писателя полнее и глубже, чем многие статьи и исследования».
-
Портрет политического деятеля (на примере Великобритании). Связь прошлого и настоящего 2014
В статье представлен развернутый план урока по теме «Портрет политического деятеля. Связь прошлого и настоящего». Урок активизирует и расширяет лексический запас по теме, формирует социокультурную компетенцию учащихся, умение выражать свою точку зрения, подбирать аргументы в ее защиту, воспитывает толерантное отношение к проявлениям чужой культуры.
-
Портрет человека. Совершенствование лексических навыков 2013
Урок готовит к контрольной работе, ученики отрабатывают употребление тематической лексики в разговорной речи, аудировании, письме и чтении. Цель урока: снятие трудностей, совершенствование лексических навыков, мотивация учения.
-
Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета 2011
Урок является итоговым обобщающим в серии занятий по теме «Жанры изобразительного искусства. Портрет» и рассчитан на учащихся 2–3-х классов. Его целью является систематизация ранее полученных учащимися знаний по данной теме, развитие способности у учащихся анализировать, сопоставлять и сравнивать произведения изобразительного искусства (портреты).
-
Портретная лексика (имена прилагательные в описании портрета). Подготовка к сочинению по картине 2013
Урок завершает изучение темы «Имя прилагательное», повторяет, систематизирует и обобщает знания. На уроке учащиеся работают с различными текстами, репродукциями картин русских художников. Цель: формирование умения использовать имена прилагательные в связном предложении. Урок завершается письменной работой.